Разработка по теме: "Решение числовых неравенств» 8 классс
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
1. Цели:
- Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств».
- Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
- Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moj_otkrytyj_urok_po_teme_neravenstva_8klass.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Разработка по теме: "Решение числовых неравенств» 8 классс
1. Цели:
- Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств».
- Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
- Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.
2. Ядро содержания обучения:
- Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств.
- Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике.
3. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов учебника.
4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка мет. пособий и дидактического материала.
Дидактические основания урока:
- · тип урока: обобщающий урок;
- · формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.
6. Средства обучения:
- информационные: учебник «Алгебра 8» под ред.Ю.Н.Макарычев;
- дидактические: «математическое домино», карточки
7. План урока:
- Орг. момент.
- Повторение опорных знаний.
- Работа в группах.
- Решение задач с использованием свойств числовых неравенств.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Содержателъно-деятельностный компонент (ход урока ).
I. Организационный момент урока.
Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы «Системы неравенств с одним неизвестным» нам нужно обобщить полученные ранее знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.
II. Устная работа на уроке.
Трое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.
2. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».
Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.
(Вывешивается плакат с неравенствами и ответами)
Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.
Ответы учащихся у доски.
При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.
III. Игра «Домино».
Класс делится на равносильные группы. Каждая группа получает набор карточек («косточки» домино), на которых с одной стороны записано неравенство, с другой - ответ. Надо составить замкнутую цепочку из карточек таким образом, чтобы рядом с ответом расположилось соответствующее неравенство.
Те, кто не работает в группах, индивидуально выполняют самостоятельную работу на карточкам на листочках.
На игру и подведение итогов отводится 10 мин.
IV. Самостоятельная работа для отдельных учащихся.
Карточка №1
- Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.
1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).
- Записать промежуток изображенный на координатной прямой и составить соответствующее неравенство.
- Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток.
1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 < х < -3
Карточка №2
- Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.
1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).
- Решить неравенство:
1) 4 + 12 х > 7 + 13 х;
2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1;
- Найти О.Д.З. выражений:
√ 3 – 2х ; √ 3 – 2х + √ 1 – х .
Подведение итогов урока.
1. x Є (-3;5] целые решения:
2. x Є (-∞;-2) xmax = □ целое
3. x Є [11;+∞) xmin = □ целое
Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок выставляются после проверки теста.
VI. Домашнее задание. Повторить изображение чисел на числовой оси,
Карточка №1
- Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.
1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).
- Записать промежуток изображенный на координатной прямой и составить соответствующее неравенство.
- Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток.
1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 < х < -3
Карточка №2
- Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.
1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).
- Решить неравенство:
1) 4 + 12 х > 7 + 13 х;
2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1;
x Є (-3;5]
целые решения:
x Є (-∞;-2)
xmax = □ целое
x Є [11;+∞)
xmin = □ целое
Найти О.Д.З. выражений
√ 3 – 2х ;
√3 – 2х + √1 – х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...
Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"Чехолкова Алла ВладимировнаЦель: Выработка навыка решения уравнений и неравенств с параметром различными способами. Разв...
Программа элективного курса по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Элективный курс по теме " Решение уравнений и неравенств с параметрами" позволяет познакомится с методами решения уравнений и неравенств содержащих параметр, способствует повышению уровня логиче...
Элективный курс 8 -9 классы по теме:"Решение уравнений и неравенств с модулем"
Программа курса «Решение уравнений и неравенств с модулем» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее из...
Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...
Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профил.уровень)
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профильная группа). Урок систематизации и обобщения изученного материала. (По учебнику Алгебра 10-11 класс. ...