Урок алгебры в 9 классе "Построение графика квадратичной функции"
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Андреева Оксана Валерьевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока смешанного обучения «Смена рабочих зон».

Учитель математики: Андреева Оксана Валерьевна

Тема:  Построение графика квадратичной функции 9 класс

Часов на изучение темы:   7 часов

Тип урока: Комбинированный (с использованием технологии смешенного обучения «Смена рабочих зон»)

В теме:  предпоследний

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Построение графика квадратичной функции».

Задачи урока:

Образовательные

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме

Развивающие

Развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучение, развивать познавательный интерес к предмету

Воспитательные

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в группах

Планируемый результат:

УУД

Личностные: уметь строить график квадратичной фукции

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, анализировать и оценивать свою деятельность.

Регулятивные: уметь строить образовательные действия, согласно поставленной цели.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, вырабатывают навыки работы в группе сотрудничества, взаимопомощи

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Учащиеся объединяются в группы. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе.

Учебник,

Маршрутные листы

Раздаточный материал,

Компьютер,

Образовательная платформа «Решу огэ»,

Рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

5 мин

Включение учащихся в учебный процесс

Приветствие учащихся, сообщение темы урока, мотивация учащихся на выполнение заданий.

Приветствие учителя, формулирование цели урока.

Познавательные : умение сформулировать для себя цель урока.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Коммуникативные: планировать совместную работу с учителем и одноклассниками.

Готовы к совместной работе

Актуализация знаний

6

Актуализировать знания учащихся, повторить основные правила построения графика квадратичной функции

Акцентируют внимание учащихся ответами на основных этапах построения графика квадратичной функции через ответы на поставленные вопросы

Выделяют основные моменты построения графика функции.

Познавательные : умение быстро:

- применять знания нахождения вершины и точек параболы,

-определять: направление ветвей, сдвиги относительно осей х и у.

Регулятивные:

-быстро концентри-ровать свои знания,

 -выполнять дейст-вия  устного счета;

Коммуникативные: уметь учитывать позиции своих одноклассников

Самооценка учащихся (за каждый правильный ответ группа имеет право повесить шар на елку)

Закрепление материала

22

Закрепление по теме «Построение графика квадратичной функции».

Дает инструктаж по выполнению заданий в зонах, осуществляет мониториг действий учащихся в зоне №2 (Работа с учителем), по необходимости корректирует пробелы в знаниях учащихся.

Выполнение заданий в зонах:

Зона№1: Работа с компьютером.

Выполнение заданий на образовательной платформе «Решу ОГЭ» по теме «Графики функций». Решение заданий формата ОГЭ

Зона№2: Работа с учителем.

Выполнение задания с использованием презентации, работая с учителем.

Зона№3: Работа в группе. Решение заданий на построение графика квадратичной функции. Определение знака дискриминанта по графику

Познавательные : умение планировать и анализировать свои действия.

Регулятивные: уметь организовывать свою деятельность.

Личностные: уметь нести ответственность за свои действия при  работе в группе

Коммуникативные:

Уметь планировать деятельность между членами группы.

Самооценка в группе и самоанализ работы в каждой зоне

Подведение итогов

    5

Подведение итогов работы каждого учащегося и группы

Объясняет правила подведения итогов, осуществляет контроль выполнения действий учащихся.

Подсчитывают свои баллы и ставят себе оценку за работу на уроке и передают эмоциональное настроение, при работе с помощью смайликов.

Личностные: уметь адекватно понимать причину успеха и не успеха.

Коммуникативные:

Уметь работать в группах и обосновывать свои суждения.

Оценивание в соответствии с критериями, данными в маршрутном листе.

Рефлексия

5

Контроль достижения поставленной цели.

Проверка выполнение поставленной цели учащимися

Отвечают на вопрос учителя и заполняют анкету.

Познавательные : уметь адекватно оценивать свои знания.

Личностные: уметь спланировать цели и задачи для последующих действий, в случаи если есть пробелы в знаниях.

Самоанализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

Слайд 2

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Слайд 3

Образовательные : обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся, совершенствовать знания, закрепить навыки решения задач по данной теме Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать и сравнивать, осуществлять дифференцированное развивающее обучение, развивать познавательный интерес к предмету Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, навыки коллективной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в группах Цели урока:

Слайд 4

Повторим главное

Слайд 5

Какие из этих графиков не являются графиками функций? 4

Слайд 6

Задания для зоны «Работы с учителем»

Слайд 7

Укажите знаки главных коэффициентов квадратичных функций изображенных графиками. Что вы можете сказать о дискриминанте?

Слайд 8

Группа №2 Определить коор-динаты вершины параболы; Назовите ось сим-метрии параболы.

Слайд 9

3 группа. Найдите значение x , при которых прямая у=3х-2 и парабола у= x 2 имеют 2 общих точки. Решите 2 способами.

Слайд 11

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты строить график квадратичной функции?

Научился ли ты определять  направление ветвей  параболы?

Имеешь ли ты представление, как происходит смещение параболы относительно осей х и у?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты строить график квадратичной функции?

Научился ли ты определять  направление ветвей  параболы?

Имеешь ли ты представление, как происходит смещение параболы относительно осей х и у?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты строить график квадратичной функции?

Научился ли ты определять  направление ветвей  параболы?

Имеешь ли ты представление, как происходит смещение параболы относительно осей х и у?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты строить график квадратичной функции?

Научился ли ты определять  направление ветвей  параболы?

Имеешь ли ты представление, как происходит смещение параболы относительно осей х и у?

Фамилия, Имя учащегося___________________________________________________________

Критерии оценки

«+»   -да                   «-»   -нет

Научился ли ты строить график квадратичной функции?

Научился ли ты определять  направление ветвей  параболы?

Имеешь ли ты представление, как происходит смещение параболы относительно осей х и у?



Предварительный просмотр:

Карточка учителя 1

Вопросы:

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) А какую  –  зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

5)  Как называется график квадратичной функции.

6) Назовите область определения и  множество значений квадратичной функции.

7) Какие из этих графиков не являются графиками функций?

8) Назовите формулу по которой находится абсцисса вершины параболы?

9) Как можно найти ординату параболы?

10) От чего зависит направление ветвей параболы?

Карточка учителя 2

C:\Users\lenovo1\Desktop\img4.jpg

  1. Знак главного коэффициента «-», дискриминант отрицательный.
  2. Знак главного коэффициента «-», дискриминант положительный.
  3. Знак главного коэффициента «+», дискриминант равен нулю.
  4. Знак главного коэффициента «+», дискриминант положительный.
  5. Знак главного коэффициента «+», дискриминант отрицательный.
  6. Знак главного коэффициента «-», дискриминант равен нулю.
  7. Знак главного коэффициента «-», дискриминант положительный.
  8. Знак главного коэффициента «+», дискриминант положительный.

Карточка учителя 3.

Определите координаты вершины параболы;

Назовите ось симметрии параболы;

Синий (0;5), ось ОУ

Красный (0;0), ось ОУ

Зеленый (-2;5), прямая х=-2

Оранжевый (3;0), прямая х=3

Карточка №4

Найдите значение x, при которых прямая у=3х-2 и парабола у= x2 имеют 2 общих точки. Решите 2 способами.

 1способ:

3х-2= x2

- x2  +3х-2=0



Предварительный просмотр:

  1. Построить график квадратичной функции заданной формулой у = 2х2 +4х + 3https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/graphics-games/game-development/images/image2.png

  1. Что можете сказать о дискриминанте?      


Предварительный просмотр:

  1. Построить график квадратичной функции заданной формулой у = х2 +4х+ 1.https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/graphics-games/game-development/images/image2.png

  1. Что можете сказать о дискриминанте?      


Предварительный просмотр:

  1. Построить график квадратичной функции заданной формулой у = – х2 –2х + 6

https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/graphics-games/game-development/images/image2.png

  1. Что можете сказать о дискриминанте?      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебре 9 класс"График квадратичной функции"

Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме "Постороение графика квадратичной функции", для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество...

Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».

Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...

Урок алгебры в 8 классе "Квадратичная функция", учебник А.Г. Мордкович

Урок-презентация по теме "Квадратичная функция и её график"...

Урок алгебры в 9 классе: «Квадратичная функция и её график».

На уроке показано комплексное применение знаний и способов деятельности обучающихся. Подготовка к итоговой аттестации....

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...