Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «Функция y=k/x и её график в заданиях ГИА».
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Тема

Функция y=k/x и её график в заданиях ГИА.

Цель

- сформировать знания, необходимые для успешного прохождения ОГЭ;

- развить внимание, память, способность к самоанализу;

- воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Задачи

  • обеспечить в ходе определение соответствия между графиком функции и его аналитической записью
  • развивать познавательный интерес и возможность видеть межпредметные связи
  • содействовать формированию предпосылок для эффективного взаимодействия при работе в малых группах

Планируемые результаты

Личностные: понимание смысла поставленной задачи, изложение своих мыслей в устной речи, выстраивание аргументации

Метапредметные: развитие представлений об обобщении и систематизации знаний

Предметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя, место работы  Пузатых Е.Н., ГБОУ центр образования №170                                                                                        

Предмет алгебра

Класс 9

Тип урока УУНЗ (урок обобщения и систематизации  знаний и умений)

УМК Колягин Ю.М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н.Е. Шабунин Н.И., Алгебра 9 класс, М: Просвещение, 2019 .

Технологическая карта

Тема

Функция y=k/x и её график в заданиях ГИА.

Цель

- сформировать знания, необходимые для успешного прохождения ОГЭ;

- развить внимание, память, способность к самоанализу;

- воспитать прилежное отношение к учебному труду.

Задачи

  • обеспечить в ходе определение соответствия между графиком функции и его аналитической записью
  • развивать познавательный интерес и возможность видеть межпредметные связи
  • содействовать формированию предпосылок для эффективного взаимодействия при работе в малых группах

Планируемые результаты

Личностные: понимание смысла поставленной задачи, изложение своих мыслей в устной речи, выстраивание аргументации

Метапредметные: развитие представлений об обобщении и систематизации знаний

Предметные: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Оргмомент

Фиксация новой учебной задачи

организует погружение в проблему

смыслообразование (мотивация),

формирование желания выполнять учебные действия

фиксируют проблему

слушают учителя и строят понятные для собеседника высказывания

принимают учебную цель и задачу

2. Проверка д/з

Опора на освоенный материал

проверяет наличие,

приглашает двух учащихся к доске для проверки правильности выполнения д/з

оценивание своего прилежания в отношении к самостоятельному учебному труду

анализируют правильность выполнения д/з на доске

дополняют в случае необходимости

сравнивают д/з с эталоном, осуществляют коррекцию д/з в случаях ошибки, выполняют в случае отсутствия д/з

3. Постановка д/з

Мотивирование учащихся на выполнение д/з

комментирует условия выполнения д/з

осмысление домашнего задания, формирование желания выполнять д/з

фиксируют д/з

слушают учителя, задают вопросы

принимают д/з

4. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

задаёт вопросы

формирование желания выполнять учебных действий

осуществляют поиск и выделение необходимой информации

строят речевые высказывания

корректируют свои опорные знания

5. Закрепление материала в ходе решения упражнений

Решение заданий ОГЭ по изучаемой теме

организует учебное пространство для решения заданий ОГЭ

мысленное восприятие проблемы

аргументируют свою точку зрения

воспринимают ответы одноклассников

осуществляют  самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

6. Проверка усвоения материала

Закрепление нового в ходе решения проверочной работы

формулирует задания, организует учебное взаимодействие учеников, осуществляет  коррекционную работу

использование полученных знаний при выполнении учебных действий

осуществляют работу по выполнению заданий, проводят коллективное решение

участвуют в обсуждении заданий, формируют умение работать в малых группах

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

7.Подведение итогов урока Рефлексия

Контроль

даёт инструкцию по осуществлению контрольно-оценивающей деятельности

самооценка

анализируют, контролируют и оценивают результат

рефлексия своих действий

осуществляют  пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класса "Функция у=k/x и её график"

Краткая аннотация урокаалгебры в 8 классепо теме: «Функция у = k/x и её график» (по учебнику Макарычева)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок алгебры в 8 классе по теме: «Функц...

урок алгебры 8 класс "Функция y=k/x и её график"

Краткая аннотация урока алгебры в 8 классепо теме: «Функция у = k/x и её график» (по учебнику Макарычева)Урок разработан с применением доски InterwriteBoard.Урок алгебры в 8 классе по теме: «Функ...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...

Разработка урока алгебры по теме "Функция y=k/x b, её график и свойства"

Разработка урока алгебры по теме "Функция y=k/x b, её график и свойства"...