Технологическая карта урока: Арифметическая прогрессия
методическая разработка по алгебре (9 класс)

          Основной целью урока является подготовить обучающихся к решению несложных задач с применением 
             формул общего члена арифметической прогрессии. В рамках изучения этой темы на уроке продолжается 
              формирование практических навыков устных и письменных вычислений, умения применять алгебраические 
               методы в других предметах. На уроке проверяются опорные знания и их применение в изменённых ситуаиях, 
                предусмотрена самостоятельная работа по комплексному применению знаний. Урок имеет значение в подготовке 
                 обучающихся к ГИА.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_dlya_pechati.doc206.5 КБ
Microsoft Office document icon razrabotka_dlya_pechati.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 560

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА.

Тема: «Арифметическая прогрессия»  

9 класс

Выполнила: Головина В.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: Арифметическая прогрессия

Тип: Урок применения знаний при решении задач на арифметическую прогрессию.

Цель: Научить применять новые знания в изменённой ситуации

Задачи:

  • Углубить и обобщить знания по формуле п-го члена : при решении задач
  • Формировать умение использовать характеристическое свойство  арифметической прогрессии при решении задач
  • Формировать у учащихся желание в учебной и познавательной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Понимать, что последовательность - упорядоченный набор чисел, а арифметическая прогрессия - один из ее видов. Уметь применять понятие прогрессии и свойства для решения задач практического характера.

Метапредметные

  • регулятивные (уметь осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации)
  • коммуникативные (уметь вести диалог с учителем, учащимися)
  • познавательные (понимать применение арифметической прогрессии в других предметах …)

Личностные

Совершенствовать культуру речи при ответах;

Формировать ответственное отношение к индивидуальной траектории образования и подготовительной работе к экзамену.

Межпредметные связи: медицина, геометрия, физика

Ресурсы урока: учебник, листы самоконтроля с кроссвордом, раздаточный материал с тестовыми заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Актуализирует знания учащихся вопросам кроссворда:

  1. Один из способов задания последовательности (описание)
  2. Член последовательности, стоящий перед любым ее членом, начиная со второго (предыдущий)
  3. Последовательность, в которой конечное число членов (конечная)
  4. Закончите предложение: «Первый член арифметической прогрессии задается с помощью…» (формулы)
  5. Название этой формулы в переводе с латинского означает «возвращаться» (рекуррентная)
  6. Число, показывающее, на сколько любой член арифметической прогрессии меньше или больше предыдущего (разность)
  7. Число, указывающее порядковый номер любого члена последовательности (индекс)
  • Отвечают на вопросы учителя, заполняя кроссворд (в клетку с цифрой букву не пишут)
  • Ответы дают в именительном падеже. Подсчет баллов ведет каждый себе
  • Кроссворд (Слайд 1)

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует учащихся
  • Обсуждение учебной задачи
  • Ставит проблемную ситуацию
  • Найти ошибки, допущенные в домашнем задании, объяснить их
  • Найти а1 и d арифметичнской прогрессии
  • Просит прокомментировать домашнее задание и записанное решение на доске устно
  • 175 (2; 4), 176 (2; 4), 178
  • Дает задание по карточкам нескольким обучающимся с целью закреления знаний по применению формулы п-го члена арифметической прогрессии
  • Осуществляет контроль, оценивает работы учащихся, указывает на ошибки (Слайд 2)
  • П. д. з. 176 (2; 4)
  • Формулируют учебную задачу на урок
  • Комментируют домашнее задание (лучший комментатор)
  • Учащиеся объясняют допущенные ошибки:
  1. при вычитании 4d - 26d = 22d потерян знак «-», в результате неверн найдено d
  2. при переносе слагаемого 6 в выражении с1 + 6 = 27 потерян знак «-»
  • Записывают правильное решение

Верный ответ: d = 1,5; C1 = 21

  • Задают вопросы по пройденному ранее материалу (теоретическая разминка)
  • Оценивают ответы обучающихся
  • Эксперты дают оценку ответам
  • Более подготовленные учащиеся работают над индивидуальными заданиями
  • Сдают задания с решениями (карточка 1, карточка 2, карточка 3) на проверку экспертам

Организация познавательной деятельности

-  Организует работу с классом для формирования умений решения задач

-  Дает математический диктант

  • С целью применения формулы п-го члена арифметической прогрессии предлагает познакомиться с условиями задач №181 (2), 182(2), 184 (2), 187 (1) (учебник)
  • Ставит перед обучающимися задачу: применить все умения для решения задач практического характера, сделать вывод
  • Ставит задачу: как можно по другому найти неизвестный член прогрессии?
  • Предлагает записать решение с применением характеристического свойства арифметической прогрессии
  • Предлагает работу в парах над заданиями из экзаменационных материалов
  • Демонстрирует ответы на Слайде 5
  • Домашнее задание параграф 11, 12, №№ 181, 182, 184 (ост.), 189 (доп.)
  • Комментирует домашнее задание
  • Участвуют во всех формах работы
  • Записывают решение, меняются работами, осуществляют взаимопроверку на Слайде 4
  • Изучают условие, работают с разными источниками в поиске научной информации
  • Определяет тип задач
  • Комментируют формулу п-го члена арфметической прогрессии
  • Делают вывод: задача сводится к решению уравнения
  • Формируют алгоритм решения задач для определения a1, d
  • Учатся по условию задачи задавать систему двухлинейных уравнений
  • Формирует характеристическое свойство арифметической прогрессии
  • Работают в парах над экзаменационными заданиями
  • Проверяют, оценивают
  • Записывают домашнее задание
  • Записывают вопросы по условию

Подведение итогов

  • Подведение итогов: к каким областям знаний вы сегодня обращались на уроке?
  • Предлагает заполнить таблицу собственных достижений (Слайд 6)
  • Предлагает решить задачу на прогрессию в физике и в жизненной ситуации (условие демонстрирует на Слайде 7)
  • Заполняют таблицу, оценивают свою работу на уроке с учетом предлагаемых критериев (1 балл за каждый вид деятельности)
  • Отвечают на вопросы учителя, анализирует результаты своей деятельности
  • Изучают условие задач
  • Условие задач переводят на математическую модель
  • Записывают формулу п-го члена арифметической прогрессии

Дополнительный материал: правила действий с десятичными дробями, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Диагностика достижения планируемых результатов: система вопросов, направленных на выявление уровня знаний по теме во время урока

Дополнительные творческие задания: по желанию разработать информационный материал для решения задач на арифметическую прогрессию

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения







Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 560

Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА.

Тема: «Арифметическая прогрессия»  

9 класс

Выполнила: Головина В.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Тема: Арифметическая прогрессия

Тип: Урок применения знаний при решении задач на арифметическую прогрессию.

Цель: Научить применять новые знания в изменённой ситуации

Задачи:

  • Углубить и обобщить знания по формуле п-го члена : при решении задач
  • Формировать умение использовать характеристическое свойство  арифметической прогрессии при решении задач
  • Формировать у учащихся желание в учебной и познавательной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Понимать, что последовательность - упорядоченный набор чисел, а арифметическая прогрессия - один из ее видов. Уметь применять понятие прогрессии и свойства для решения задач практического характера.

Метапредметные

  • регулятивные (уметь осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации)
  • коммуникативные (уметь вести диалог с учителем, учащимися)
  • познавательные (понимать применение арифметической прогрессии в других предметах …)

Личностные

Совершенствовать культуру речи при ответах;

Формировать ответственное отношение к индивидуальной траектории образования и подготовительной работе к экзамену.

Межпредметные связи: медицина, геометрия, физика

Ресурсы урока: учебник, листы самоконтроля с кроссвордом, раздаточный материал с тестовыми заданиями

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Актуализирует знания учащихся вопросам кроссворда:

  1. Один из способов задания последовательности (описание)
  2. Член последовательности, стоящий перед любым ее членом, начиная со второго (предыдущий)
  3. Последовательность, в которой конечное число членов (конечная)
  4. Закончите предложение: «Первый член арифметической прогрессии задается с помощью…» (формулы)
  5. Название этой формулы в переводе с латинского означает «возвращаться» (рекуррентная)
  6. Число, показывающее, на сколько любой член арифметической прогрессии меньше или больше предыдущего (разность)
  7. Число, указывающее порядковый номер любого члена последовательности (индекс)
  • Отвечают на вопросы учителя, заполняя кроссворд (в клетку с цифрой букву не пишут)
  • Ответы дают в именительном падеже. Подсчет баллов ведет каждый себе
  • Кроссворд (Слайд 1)

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует учащихся
  • Обсуждение учебной задачи
  • Ставит проблемную ситуацию
  • Найти ошибки, допущенные в домашнем задании, объяснить их
  • Найти а1 и d арифметичнской прогрессии
  • Просит прокомментировать домашнее задание и записанное решение на доске устно
  • 175 (2; 4), 176 (2; 4), 178
  • Дает задание по карточкам нескольким обучающимся с целью закреления знаний по применению формулы п-го члена арифметической прогрессии
  • Осуществляет контроль, оценивает работы учащихся, указывает на ошибки (Слайд 2)
  • П. д. з. 176 (2; 4)
  • Формулируют учебную задачу на урок
  • Комментируют домашнее задание (лучший комментатор)
  • Учащиеся объясняют допущенные ошибки:
  1. при вычитании 4d - 26d = 22d потерян знак «-», в результате неверн найдено d
  2. при переносе слагаемого 6 в выражении с1 + 6 = 27 потерян знак «-»
  • Записывают правильное решение

Верный ответ: d = 1,5; C1 = 21

  • Задают вопросы по пройденному ранее материалу (теоретическая разминка)
  • Оценивают ответы обучающихся
  • Эксперты дают оценку ответам
  • Более подготовленные учащиеся работают над индивидуальными заданиями
  • Сдают задания с решениями (карточка 1, карточка 2, карточка 3) на проверку экспертам

Организация познавательной деятельности

-  Организует работу с классом для формирования умений решения задач

-  Дает математический диктант

  • С целью применения формулы п-го члена арифметической прогрессии предлагает познакомиться с условиями задач №181 (2), 182(2), 184 (2), 187 (1) (учебник)
  • Ставит перед обучающимися задачу: применить все умения для решения задач практического характера, сделать вывод
  • Ставит задачу: как можно по другому найти неизвестный член прогрессии?
  • Предлагает записать решение с применением характеристического свойства арифметической прогрессии
  • Предлагает работу в парах над заданиями из экзаменационных материалов
  • Демонстрирует ответы на Слайде 5
  • Домашнее задание параграф 11, 12, №№ 181, 182, 184 (ост.), 189 (доп.)
  • Комментирует домашнее задание
  • Участвуют во всех формах работы
  • Записывают решение, меняются работами, осуществляют взаимопроверку на Слайде 4
  • Изучают условие, работают с разными источниками в поиске научной информации
  • Определяет тип задач
  • Комментируют формулу п-го члена арфметической прогрессии
  • Делают вывод: задача сводится к решению уравнения
  • Формируют алгоритм решения задач для определения a1, d
  • Учатся по условию задачи задавать систему двухлинейных уравнений
  • Формирует характеристическое свойство арифметической прогрессии
  • Работают в парах над экзаменационными заданиями
  • Проверяют, оценивают
  • Записывают домашнее задание
  • Записывают вопросы по условию

Подведение итогов

  • Подведение итогов: к каким областям знаний вы сегодня обращались на уроке?
  • Предлагает заполнить таблицу собственных достижений (Слайд 6)
  • Предлагает решить задачу на прогрессию в физике и в жизненной ситуации (условие демонстрирует на Слайде 7)
  • Заполняют таблицу, оценивают свою работу на уроке с учетом предлагаемых критериев (1 балл за каждый вид деятельности)
  • Отвечают на вопросы учителя, анализирует результаты своей деятельности
  • Изучают условие задач
  • Условие задач переводят на математическую модель
  • Записывают формулу п-го члена арифметической прогрессии

Дополнительный материал: правила действий с десятичными дробями, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Диагностика достижения планируемых результатов: система вопросов, направленных на выявление уровня знаний по теме во время урока

Дополнительные творческие задания: по желанию разработать информационный материал для решения задач на арифметическую прогрессию

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"

В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: " Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев и др.Урок освоения новых знаний, ориентированный на понимание сути определе...

Технологическая карта урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Разработка технологичекой карты урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии", изучение новой темы...