Технологическая карта
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта по ФГОС по алгебре в 7 классе по теме : "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_fsu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС
ФИО: Будаева Людмила Куцуковна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ СОШ №41 г. Владикавказ.
Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная работа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум.
Базовый учебник Алгебра 7 класс, А.Г .Мерзляк, В.Б. Полонский , М.С. Якир.
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока:
- образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
- развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Структура и ход урока
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Прогнозируемый результат | Учебно-методическое обеспечение | План Время |
1. Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу | Словесные | Психологическая готовность | Организация внимания | 1 мин. |
1)Проверка домашнего задания | Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Проверяют домашнее задание | Фронтальный опрос | Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок | Фронтальный опрос | 2 мин. |
2. Актуализация опорных знаний | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материала прошлых уроков | Организует работу по актуализации опорных знаний | Различная запись ранее изученных формул сокращенного умножения | Практический | Быстрая проверка опорных знаний | Запись на доске и в тетрадях | 5мин |
3.Формирование темы и определение совместной цели деятельности | Обеспечить деятельность по формированию и определению целей урока | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока | Словесные | Отвечают верно | Беседа | 5мин |
4. Применение знаний | Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изученного материала | Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам | Выполняют задания | Практические | Выполнят верно | Выполняют задания на доске и в тетрадях | 12 мин |
5.Контроль и самопроверка знаний | Выявить качество усвоения материала | Предлагает проверить задания | Проверяют задания | Самоконтроль | Выполнили верно | Проверяют задания | 10мин |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Дать оценку работы класса | Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок | Заполняют листы самоконтроля | Самооценка | Осмысление результатов своей работы | Листы самоконтроля | 3 мин |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Словесные | Запишут верно | Домашнее задание в листах самоконтроля | 2мин |
Анализ урока:
Будаева Л.К., учитель математики МБОУ СОШ №41, провела урок математики в 7 «б» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого ,адекватно подходят ко всем вопросам.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью ФСУ». К формулировке темы пришли учащиеся через создание проблемной ситуации.
По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
по основным этапам учебного процесса
- целеполагание
- мотивационно – ориентировочный этап
- рефлексивно – оценочный этап
- применение способов действий, входящих в данное знание
а) индивидуальная самостоятельная работа
б) контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка
в) практика под руководством учителя, коррекция
- подведение итогов
- задание на дом-дифференцированное
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
Учащимся, что видно по работе и ответам учащихся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока учителю довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, умение анализировать,
обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
самореализации .
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...