«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
статья по русскому языку на тему
«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_vystuplenie_moe.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»
(из опыта создания электронных ресурсов в СДО Moodle)
Зазоркина Н.П., учитель русского языка
и литературы МОУ « СОШ
имени Н.В.Грибанова с. Брыковка»
Развитие информационных технологий оказывает прямое влияние на сферу образования в целом и на дистанционное обучение в школе в частности. Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно.
По-хорошему, в той или иной степени дистанционное обучение должно присутствовать в каждой школе, ведь с введением повсеместной инклюзии, везде обучаются дети с ОВЗ. В любой школе ученики могут заболеть и провести продолжительное время дома, да и закрытие школы на карантин никто не отменял.
2 СЛАЙД Плюсы дистанционного обучения в школе
- обучение в удобное время и в удобном месте;
- индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий; это особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения (состояние здоровья);
- создание образовательной среды позволяет учитывать индивидуальные психофизические способности каждого обучающегося;
- электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
- консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи в любое удобное время;
- наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций.
3 СЛАЙД Как организовать дистанционное обучение в школе
Сам процесс же можно разбить на четыре шага.
- Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за дистанционное образование в школе. Участвуя в работе РИП «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка образовательных ресурсов», участники творческой группы нашей школы занимаются проектированием и созданием дистанционных курсов в СДО Moodle.
- Обучение этой группы на специальных семинарах и курсах повышения квалификации.
4 СЛАЙД
- Всестороннее изучение системы дистанционного обучения, например, Moodle.
Самая распространённая среда для системы дистанционного обучения в школе — это Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Её отличительные способности — открытый исходный код, богатство функционала, гибкость, надёжность и простота в использовании.
5 СЛАЙД Возможности Moodle:
- хранит все материалы курса, позволяет организовать их с помощью гиперссылок, тегов и ярлыков;
- позволяет использовать в качестве обучающего материала не только текст, но и любые интерактивные ресурсы, будь то статья на Википедии или ролик на youtube;
- поддерживает обмен файлами любого формата между учениками и между учеником и учителем;
- большие возможности для коммуникации, с помощью форумов, личных сообщений, комментариев, рассылок и т.д.;
- сохраняет и ведёт портфолио на всех учеников, оценки, комментарии учителя, сообщения в форуме;
- контролирует «посещаемость».
Система Moodle даёт участникам образовательного процесса новые возможности. В век информатизации нам катастрофически не хватает времени. Но данный ресурс решает эту проблему. Конечно для успешной работы у учащихся должны быть выработаны навыки самостоятельной работы с текстом, презентациями, иными ресурсами. Ученик должен обладать самоконтролем. И вообще данный вид работы возможен только тогда, когда учащийся сам хочет учиться. «Сильного» ученика легко замотивировать, а отстающим этот ресурс даёт возможность не прибегая к помощи репетитора разобраться самому. Ему психологически проще сесть и, прослушав ещё раз дома в тишине, разобраться в теме. Да ещё и потренироваться на тренажёре! Затем он имеет возможность выполнить на оценку проверочную работу. Были случаи, когда ученик, освоив материал курса, поднимал руку и отвечал достойно у доски. Мне как руководителю курса нетрудно отследить кто и как работает в системе дистанционного обучения. Все данные чётко фиксируются. И я вижу во сколько ученик был на курсе, проверяя работы, оцениваю, как он потрудился. Дальнейшие успехи отслеживаю на уроках.
- Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого специалистов и педагогов других образовательных учреждений.
Мы с коллегами разработали свои дистанционные курсы.
( 6 слайд) По итогам областного профессионального конкурса дистанционных и видео курсов по программам общего и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» курс признан « Лучшим дистанционным курсом по образовательным программам общего образования» и
( 7 слайд) размещён в разделе «Дистанционные курсы» на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области http://edusar.soiro.ru для использования в образовательных целях.
Предлагаю вашему вниманию созданный мною дистанционный курс по русскому языку
8 СЛАЙД
Дистанционный курс «Простое осложненное предложение» учит работать с предложениями, осложненными однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, обособленными определениями, обстоятельствами, приложениями, вводными словами, закрепляет умение ставить знаки препинания в этих синтаксических конструкциях.
Данный курс предусматривает изучение теоретического материала, закрепление изученного на практике путём выполнения указанных заданий, а также выполнения практических и проверочных работ.
Для формирования и совершенствования пунктуационных умений и навыков вводится тестирование, особенно необходимое при подготовке к выпускным экзаменам.
Цель курса. Вызвать интерес к изучению русского языка.
Стратегическая цель данного курса - подготовка к успешной сдаче экзамена по русскому языку в новой форме в 9 классе.
Главная задача курса - совершенствовать умения учеников анализировать и характеризовать предложение, расставлять знаки препинания; создавать условия для формирования практических умений и навыков обучающихся, развить их творческие способности.
Продолжительность курса - 14 недель.
9 СЛАЙД
Дистанционный курс по русскому языку составлен на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы (Базовый уровень). Автор-составитель: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.- М.; «Просвещение», 2014 и учебника: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: Просвещение, 2014.
Дистанционный курс может быть использован при обучении и по другим УМК по русскому языку для 8 класса.
Содержание курса
Модуль | Содержание | Продолжительность |
Модуль 1 | Введение. Простое осложненное предложение. | 1 |
Модуль 2 | Однородные члены предложения. | 2 |
Модуль 3 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
Модуль 4 | Обособление определений и приложений. | 2 |
Модуль 5 | Обособление обстоятельств | 1 |
Модуль 6 | Обособление дополнений. | 1 |
Модуль 7 | Обособление сравнительных оборотов | 1 |
Модуль 8 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. | 1 |
Модуль 9 | Вводные и вставные конструкции. | 2 |
Модуль 10 | Обращение. | 1 |
Модуль 11 | Подведем итоги. Рефлексия | 1 |
Продолжительность курса: 11 модулей, которые вмещают в себя раздел программы по русскому языку «Простое осложненное предложение», изучаемый в 8 классе. Он рассчитан на 14 часов.
( 10 слайд На данной страничке можно познакомиться с организацией работы на курсе, памяткой « Как отправить задание учителю»
Здесь я ребятам представляю форму осуществления обратной связи ( адрес электронной почты) и в качестве рефлексии в начале учебной деятельности предлагаю Формулу удачи ( 11 слайд)
(12 слайд) Каждая тема имеет информационную часть: интерактивные лекции с аннотацией и заданиями, видео –лекции, видео-уроки; диагностическую часть: материал для закрепления полученных знаний и проверки качества получаемых знаний (разнообразные тесты и электронные задания, кроссворды, ребусы.)
и рефлексивную часть. Например( 13 слайд)
Для создания упражнений и заданий используются разные элементы и ресурсы.
( 14 -30 слайд) Представлю вам некоторые материалы, содержащиеся в данном курсе.
( 31 слайд) И в завершение дистанционного курса подведение итогов (диагностика по результатам обучения в виде кроссворда, тренажёра и итогового теста. (32 слайд)
( 33 слайд) Рефлексию предлагаю в виде упражнения «Лесенка успеха».
На данный момент ребята 8 класса занимаются апробацией данного курса.
Работа по разработке дистанционных курсов мною продолжается. Приглашаю присоединиться к числу преподавателей и учителей, уже начавших использовать систему управления обучением Moodle в своей педагогической практике.
( 34 слайд)Если вы хотите использовать ресурсы регионального образовательного портала http://edusar.soiro.ru в образовательных целях, вашей ОО необходимо собрать пакет документов: направить заявку и заключить соглашение о сотрудничестве по безвозмездному предоставлению ресурсов и организации дистанционного обучения.
Список литературы
1. Блинов Г.И. «Упражнения, задания и ответы по пунктуации».-М.:Просвещение, 1982.
2. Богданова Г.А.Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. М.: Просвещение, 2012
3. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык в таблицах. 5-11 классы: Справочное пособие. – М.:Дрофа, 2000
4.Воителева Т.М., Войлова К.А.и др. «Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-М.:Дрофа,2000.
5. Капинос В.И., Пучкова Л.И «Русский язык. Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся».-М: Интеллект-центр, 2007.
6. Пичугова Ю.С., Фоминых Б.И. «Сборник задач и упражнений по русскому языку».-М.: Просвещение, 1991.
7. ПучковаЛ.И., Мамона Т.Н «Русский язык: сборник тренировочных тестов» .-М.: Экзамен, 2007.
8. РозентальД.Э. «Справочник по правописанию и литературной правке».-М.: Рольф:Айрис- пресс,2000
9. Симакова Е. С. Практические задания по русскому языку для подготовки к урокам и ГИА. 8 класс. Астрель, ВКТ ,2012
10. Стронская И.М. Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов. – СПБ.:ИД «Литература», 2012
11. Ширяева Е.Н, Касаткина Л.Л. «Сборник упражнений по русскому языку».-М.: Просвещение, 1994.
Контрольно-измерительные материалы
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО,2015.-76с.
2. М.Ю.Никулина. Русский язык. Экспресс-диагностика. 8 класс.- М: Экзамен,2015.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма получения образования и форма обучения
Информация для родителей...
Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения
В статье представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...
Статья "Дистанционное обучение как форма организации процесса обучения".
Современная система образования определяет новые цели и задачи, которые должны привести к модернизации процесса обучения. Основной целью организации взаимоотношений между учеником и учителем является ...
ЕГЭ- современный формат образования в условиях дистанционного обучения
В работе представлены иновационные методы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения...
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.
Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....
Формы получения образования в современной школе России
Каждый ребенок в современной российской школе должен получить основное общее образование. При этом родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбрать форму получени...
Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года
Программа заседания форсайт-центра «Современная школа: физическая культура» (с применением дистанционных технологий) 04 февраля 2021 года...