Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Ю.М.Колягина
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Жукова Татьяна Георгиевна

Программа рассчитана  на 102 часа , по 3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Алгебра и начала анализа

для 11 класса

учебный год 2017-2018

Жукова Т.Г.,

учитель  математики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

        2017

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс.

Нормативная основа программы

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)

-Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ № 296

-Учебный план ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2017-2018 учебный год

-Примерная рабочая программа по курсу «Алгебра и начала математического анализа», опубликованная на сайте кафедры математического образования АППО СПБ

Цели и задачи обучения предмету «Алгебра и начала математического  анализа» в 11 классе

Цели:

   формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

Научить:

  - выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио- нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

-  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 - строить графики изученных функций;

-  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

-  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 - составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 -  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 -  изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  построения и исследования простейших математических моделей;

  - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

 - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

 Требования к уровню математической подготовки обучающихся по алгебре и началам математического анализа к окончанию 11 класса

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию

процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и

развития математической науки;

-  идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического

аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных,

социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на

аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для

практики;

- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения.

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических

задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на

множители;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени,

радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Функции и графики.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их

графические представления.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа.

Уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила

вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства.

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с

двумя переменными и их систем.

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений,

свойств функций, производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием

известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по

формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- в ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают

овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой

деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на

математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на

основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов

практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов

 и их взаимного расположения.

.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении  на изучение математики  в 11 классе  отводится 102 ч из расчета 3 ч в неделю.  

Межпредметные связи: физика, геометрия, алгебра, география.

Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  • словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
  •  наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентации.
  •  практические методы: самостоятельные работы, компьютерные тренинги, компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.

Активные методы обучения:

  • проблемные ситуации
  • групповая и парная работа

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • итоговый,
  • срезовый

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • контрольная работа,
  •  устный или письменный зачет;
  • тест;
  • компьютерное тестировани
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

 Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

№ п/п

Авторы

Название пособия, издательство, год издания

Класс

1

Н.Е.Фёдорова, М.В.Ткачёва

Пособие для учителя «Изучение алгебры и начала анализа в 10-11 классах», Москва «Просвещение» 2004  

10-11

2

Ю. М Калягин, М.В.Ткачева и др.

« Алгебра и начала  математического анализа. 11 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., «Просвещение», 2014

11

3

Бурмистрова Т.А.

Алгебра и начала математического анализа.  10 - 11 классы. Сборник рабочих программ 10-11 классы. М., «Просвещение», 2016.

10-11

4

Б. Г. Зив.  

Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс

11

5

.Шабунин М. И. Ткачева М.В. и др.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/М. «Просвещение», 2011

11


Содержание  учебного предмета  

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для её изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Повторение

14

Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмы. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические формулы.  Тригонометрические уравнения и неравенства.

Вычисление  значения тригонометрических функций, заданных формулами. Построение по точкам графиков тригонометрических функций.  Свойства тригонометрических функций.   Виды тригонометрических функций.  

4.

Производная и её геометрический смысл.

18

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

5.

Применение производной к исследованию функций.

14

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Построение графиков функций.

6.

Интеграл.

12

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

7.

Комбинаторика.

7

 Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

8.

Элементы теории вероятностей.

7

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Итоговое повторение.

30

Повторение и обобщение изученного в 10-11 классах.

Итого

102

Тематическое планирование

Год обучения        :2017-2018       Предмет: «алгебра и начала математического  анализа»   Учитель: Жукова Т.Г.               Класс:11с

№ п/п

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Контрольные работы

По плану

Дано

фактически

По плану

Дано фактически

1

Повторение.

14

14

1

1

2

Производная и её геометрический смысл.

18

18

1

1

3

Применение производной к исследованию функций.

14

14

1

1

4

Интеграл.

12

12

1

1

5

Комбинаторика.

7

7

6

Элементы теории вероятностей.

7

7

1

1

Итоговое повторение.

30

25

1

2

ИТОГО

102

97

6

7

Календарно-тематическое планирование

Год обучения        :2017-2018       Предмет: «алгебра и начала анализа»   Учитель: Жукова Т.Г.               Класс:11с

№  урока

№урокав теме

Дата проведения

Тема урока

Формы контроля

план

факт

Повторение  14 часов

1

1

01.09

01.09

Степени. Корни.

2

2

04.09

04.09

Степени. Корни. Показательные уравнения и неравенства

3

3

06.09

06.09

Показательные уравнения и неравенства

4

4

08.09

08.09

Показательные уравнения и неравенства

5

5

11.09

11.09

Логарифмические уравнения и неравенства

6

6

13.09

13.09

Логарифмические уравнения и неравенства

7

7

15.09

15.09

Логарифмические уравнения и неравенства

8

8

18.09

18.09

Тригонометрические уравнения и неравенства

9

9

20.09

20.09

Тригонометрические уравнения и неравенства

10

10

22.09

22.09

 Функция y=cosx, её свойства и график. Функция y=sinx, её свойства и график

11

11

25.09

25.09

Функция y=tgx, y=ctgx,  их свойства и графики

12

12

27.09

27.09

Обратные тригонометрические функции

13

13

29.09

29.09

Обратные тригонометрические функции

14

14

02.10

02.10

Контрольная работа №1 по теме «Повторение». Вводный контроль.

Контрольная работа

Производная и её геометрический смысл.18 часов

15

1

04.10

04.10

Производная

16

2

06.10

06.10

Производная

17

3

09.10

09.10

Производная степенной функции

18

4

11.10

11.10

Производная степенной функции

19

5

13.10

13.10

Правила дифференцирования

20

6

16.10

16.10

Правила дифференцирования

21

7

18.10

18.10

Производные некоторых элементарных функций

22

8

20.10

20.10

Производные некоторых элементарных функций

23

9

23.10

23.10

Производные некоторых элементарных функций

24

10

25.10

25.10

Производные некоторых элементарных функций

25

11

27.10

27.10

Производные некоторых элементарных функций

26

12

08.11

08.11

Геометрический смысл производной

27

13

10.11

10.11

Геометрический смысл производной

28

14

13.11

13.11

Геометрический смысл производной

29

15

15.11

15.11

Решение задач

30

16

17.11

17.11

Решение задач

31

17

20.11

20.11

Решение задач

32

18

22.11

22.11

Контрольная работа  №2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Контрольная работа

Применение производной к исследованию функций.14 часов

33

1

24.11

24.11

Возрастание и убывание функции

34

2

27.11

27.11

Возрастание и убывание функции

35

3

29.11

29.11

Экстремумы функции

36

4

01.12

01.12

Экстремумы функции

37

5

04.12

04.12

Применение производной к построению графиков функций

38

6

06.12

06.12

Применение производной к построению графиков функций

39

7

08.12

08.12

Применение производной к построению графиков функций

40

8

11.12

11.12

Применение производной к построению графиков функций

41

9

13.12

13.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

42

10

15.12

15.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

43

11

18.12

18.12

Выпуклость графика функции, точки перегиба

44

12

20.12

20.12

Решение задач

45

13

22.12

22.12

Решение задач

46

14

25.12

25.12

Контрольная работа  №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Контрольная работа

Интеграл. 12 часов

47

1

27.12

27.12

Первообразная

48

2

12.01

12.01

Правила нахождения первообразных

49

3

15.01

15.01

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

50

4

17.01

17.01

Вычисление интегралов

51

5

19.01

19.01

Вычисление площадей с помощью интегралов

52

6

22.01

22.01

Вычисление площадей с помощью интегралов

53

7

24.01

24.01

Вычисление площадей с помощью интегралов

54

8

26.01

26.01

Применение производной и интеграла к решению

практических задач

55

9

29.01

29.01

Применение производной и интеграла к решению

практических задач

56

10

31.01

31.01

Решение задач

57

11

02.02

02.02

Решение задач

58

12

05.02

05.02

Контрольная работа  №4 по теме «Интеграл»

Контрольная работа

Комбинаторика. 7 часов

59

1

07.02

07.02

Правило произведения.

60

2

09.02

09.02

Перестановки.

61

3

12.02

12.02

Перестановки.

62

4

14.02

14.02

Размещения.

63

5

16.02

16.02

Размещения.

64

6

19.02

19.02

Сочетания и их свойства.

65

7

21.02

21.02

Бином Ньютона.

Элементы теории вероятностей. 7 часов

66

1

26.02

26.02

События.  Противоположные события.

67

2

28.02

28.02

Вероятность события.

68

3

02.03

02.03

Сложение вероятностей.

69

4

05.03

05.03

Условная вероятность. Независимость событий

70

5

07.03

07.03

Вероятность произведения независимых событий

71

6

09.03

09.03

Вероятность произведения независимых событий

72

7

12.03

12.03

Контрольная работа  №5 по теме «Элементы теории вероятностей»

Контрольная работа

Итоговое повторение 30 часов

73

1

14.03

14.03

Текстовые задачи

74

2

Текстовые задачи

75

3

16.03

16.03

Текстовые задачи

76

4

19.03

19.03

Рациональные уравнения и системы уравнений

77

5

21.03

02.04

Рациональные уравнения и системы уравнений

78

6

23.03

04.04

Рациональные уравнения и системы уравнений

79

7

02.04

06.04

Иррациональные уравнения

80

8

Иррациональные уравнения

81

9

04.04

09.04

Иррациональные уравнения

82

10

06.04

11.04

Прогрессии

83

11

09.04

13.04

Прогрессии

84

12

11.04

16.04

Рациональные и иррациональные неравенства и системы неравенств

85

13

Рациональные и иррациональные неравенства и системы неравенств

86

14

13.04

18.04

Рациональные и иррациональные неравенства и системы неравенств

87

15

16.04

20.04

Модуль. Уравнения и неравенства с модулями

88

16

18.04

23.04

Модуль. Уравнения и неравенства с модулями

89

17

20.04

25.04

Контрольная работа №6 по повторению

90

18

23.04

27.04

Показательные уравнения и неравенства

91

19

25.04

Показательные уравнения и неравенства

92

20

27.04

28.04

Показательные уравнения и неравенства

93

21

28.04

04.05

Логарифмические уравнения и неравенства

94

22

04.05

07.05

Логарифмические уравнения и неравенства

95

23

07.05

Логарифмические уравнения и неравенства

96

24

11.05

11.05

Логарифмические уравнения и неравенства

97

25

14.05

14.05

Тригонометрические уравнения и неравенства

98

26

16.05

16.05

Контрольная работа №6 по повторению

Контрольная работа

99

27

18.05

18.05

Решение тестов ЕГЭ

100

28

21.05

21.05

Решение тестов ЕГЭ

101

29

23.05

23.05

Решение тестов ЕГЭ

102

30

25.05

25.05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...