Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_kravchenko.docx | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа, 11 класс,
по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11».
Авторы А. Н. Колмогоров и др.
Учителя математики
ГБОУ СОШ № 891
Кравченко Н. А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по алгебре и началам математического анализа Колмогорова А.Н., Абрамова А.М., Дудницына Ю.П.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач,
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей,
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
- Воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Предусмотрены 5 тематических контрольных работ, 1 итоговая, 3 диагностические работы в формате ЕГЭ.
Содержание курса обучения
- Первообразная.
Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных.
- Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
- Обобщение понятия степени. Корень n – ой степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
- Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция (экспонента), е свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Свойства логарифма. Логарифмическая функция, е свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие об обратной функции.
- Производная показательной и логарифмической функции. Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, е свойства и график. Понятие о дифференциальных уравнениях.
- Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решений. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе,
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки: историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии,
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам.
Функции и графики Учащиеся должны уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции, строить Рафики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;
для интерпретации графиков.
Начала математического анализа Учащиеся должны уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства Учащиеся должны уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Программа по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М., Просвещение, 2010.
- Колмогоров А.Н.. Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа; учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под редакцией А.Н.Колмогорова. М., Просвещение, 2011 г.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011 г.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Задачник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011 г.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
(базовый и профильный уровни). М., Просвещение, 2011 г.
- Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы, 11 класс. М., Просвещение, 2008 г.
- Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2010 г.
- Рурукин А.Н., Бровкина Е.В., Лупенко Г.В. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа, 1 класс. М.ВАКО, 2011 г.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс/ Составитель. А.Н.Руруркин. М., ВАКО, 2011 г.
- Кочагин В.В., Кочагина М.Н. ЕГЭ 2010, 2011, 2012, 2013. Математика. Тематические тренировочные задания. М., ЭКСМО.
Тематическое планирование
№ | Тема | Неделя | КЭС по демоверсии ЕГЭ 2014 | КПУ по демоверсии ЕГЭ 2014 |
1 | Повторение. Определение производной функции. Правила | 1 | 4.1.1,4.1.4,4.1.5 | 3.2 |
2 | Повторение. Правила и формулы вычисления производных | 1 | 4.1.1, 4.1.4, 4.1.5 | 3.2 |
3 | Повторение. Геометрический и механический смысл производной | 1 | 4.1.1,4.1.2,4.1.3 | 3.2 |
4 | Повторение. Применение производной к исследованию функции | 2 | 4.2.1 | 3.2,3.3 |
5 | Определение первообразной | 2 | 4.3.1 | 3.1 |
6 | Определение первообразной | 2 | 4.3.1 | 3.1 |
7 | Основное свойство первообразной | 3 | 4.3.1 | 3.2 |
8 | Основное свойство первообразной | 3 | 4.3.1 | 3.2 |
9 | Три правила расчета первообразной | 3 | 4.3.1 | 3.2 |
10 | Три правила расчета первообразной | 4 | 4.3.1 | 3.2 |
11 | Административная контрольная работа | 4 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
12 | Административная контрольная работа | 4 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
13 | Три правила расчета первообразной | 5 | 4.3.1,4.3.2 | 3.2 |
14 | Три правила расчета первообразной. Повторение и обобщение по теме | 5 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2 |
15 | Повторение и обобщение по теме «Первообразная» | 5 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2 |
16 | Контрольная работа №1 по теме «первообразная функции» | 6 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2 |
17 | Анализ к. р. Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции | 6 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2, 4.1 |
18 | Площадь криволинейной трапеции | 6 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2, 4.1 |
19 | Понятие интеграла | 7 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2 |
20 | Формула Ньютона-Лейбница | 7 | 4.3.1, 4.3.2 | 3.2, 4.1 |
21 | Применение интеграла для вычисления площадей фигур | 7 | 4.3.2 | 3.2, 4.1 |
22 | Применение интеграла для вычисления площадей фигур | 8 | 4.3.2 | 3.2, 4.1 |
23 | Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел | 8 | 4.3.2 | 3.2,4.2 |
24 | Применение интеграла для вычисления объемов тел. | 8 | 4.3.2 | 3.2,4.2 |
25 | Применение интеграла для вычисления объемов тел. | 9 | 4.3.2 | 3.2,4.2 |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Применение интеграла» | 9 | 4.3.1,4.3.2 | 3.2,4.1,4.2 |
27 | Анализ к. р. Понятие корня п-ой степени | 9 | 1.1.5 | 1.1,1.2 |
28 | Свойства корней п-ой степени из числа а | 10 | 1.1.5 | 1.1,1.2,1.3 |
29 | Свойства корней п-ой степени из числа а | 10 | 1.1.5 | 1.1,1.2,1.3 |
30 | Свойства корней п-ой степени из числа а | 10 | 1.1.5 | 1.1,1.2,1.3 |
31 | Свойства корней п-ой степени из числа а | 11 | 1.1.5 | 1.1,1.2,1.3 |
32 | Иррациональные уравнения | 11 | 2.1.3 | 2.1,2.2 |
33 | Решение иррациональных уравнений | 11 | 2.1.3 | 2.1,2.2 |
34 | Решение систем иррациональных уравнений | 12 | 2.1.3,2.1.8 | 2.1,2.2 |
35 | Степень с рациональным показателем | 12 | 1.1.6 | 1.1,1.2,1.3 |
36 | Степень с рациональным показателем | 12 | 1.1.6 | 1.1,1.2,1.3 |
37 | Степень с рациональным показателем | 13 | 1.1.6 | 1.1,1.2,1.3 |
38 | Контрольная работа №3 по теме «корень степени п» | 13 | 1.1.5,1.1.6,2.1.3,2.1.8 | 1.1,1.2,1.3,2.1,2.2 |
39 | Административная контрольная работа | 13 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
40 | Административная контрольная работа | 14 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
41 | Анализ к. р. Показательная функция | 14 | 3.3.6 | 3.1,3.3 |
42 | Применение свойств показательной функции | 14 | 3.3.6 | 3.1,3.3 |
43 | Простейшие показательные уравнения. Приемы решения показательных уравнений | 15 | 2.1.5,3.3.6 | 2.1,2.2 |
44 | Решение показательных уравнений | 15 | 2.1.5 | 2.1,2.2 |
45 | Решение показательных уравнений | 15 | 2.1.5,2.1.10 | 2.1,2.2 |
46 | Простейшие показательные неравенства. Приемы решения показательных неравенств | 16 | 2.2.3 | 2.3 |
47 | Решение показательных неравенств | 16 | 2.2.3, 2.2.8 | 2.3 |
48 | Определение логарифма | 16 | 1.3.1,1.3.3 | 1.1,1.2,1.3 |
49 | Основные свойства логарифмов | 17 | 1.3.1,1.3.2 | 1.1,1.2,1.3 |
50 | Применение свойств логарифмов | 17 | 1.4.5 | 1.1,1.2,1.3 |
51 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 17 | 3.3.7 | 3.1,3.3 |
52 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 18 | 3.3.7 | 3.1,3.3 |
53 | Применение свойств логарифмической функции | 18 | 3.3.7 | 3.1,3.3 |
54 | Простейшие логарифмические уравнения. Основные приемы решения логарифмических уравнений | 18 | 2.1.6,2.1.10 | 2.1,2.2 |
55 | Решение логарифмических уравнений | 19 | 2.1.6,2.1.10 | 2.1,2.2 |
56 | Простейшие логарифмические неравенства. Основные приемы решения логарифмических неравенств | 19 | 2.2.4,2.2.8 | 2.3 |
57 | Решение логарифмических неравенств | 19 | 2.2.4,2.2.8 | 2.3 |
58 | Обобщение и повторение по теме | 20 | 2.2.4,2.2.8,2.1.6,1.4.5,1.3.2, 3.3.7,2.1.10 | 1.1,1.2,1.3,2.3, 2.1,2.2,3.1,3.3 |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 20 | 2.2.4,2.2.8,2.1.6,1.4.5,1.3.2, 3.3.7,2.1.10 | 1.1,1.2,1.3,2.3, 2.1,2.2,3.1,3.3 |
60 | Анализ к. р. Введение числа е. понятие натурального логарифма. Производная показательной функции | 20 | 1.3.3,4.1.5 | 1.1,3.2 |
61 | Решение задач на применение производной показательной функции | 21 | 4.1.3,4.1.5,4.2.1 | 1.1,3.2 |
62 | Первообразная показательной функции | 21 | 4.3.1,4.3.2 | 3.2 |
63 | Решение задач с применением первообразной показательной функции | 21 | 4.3.1,4.3.2 | 3.2 |
64 | Производная логарифмической функции | 22 | 4.1.3,4.1.5,4.2.1 | 1.1,3.2 |
65 | Применение производной логарифмической функции | 22 | 4.1.3,4.1.5,4.2.1 | 3.2 |
66 | Первообразная для функции у=1/x и ее применение | 22 | 4.1.3,4.1.5,4.2.1 | 3.2 |
67 | Степенная функция, ее график и свойства | 23 | 3.3.4 | 3.1,3.3 |
68 | Степенная функция, ее график и свойства | 23 | 3.3.4 | 3.1,3.3 |
69 | Степенная функция, ее график и свойства | 23 | 3.3.4 | 3.1,3.3 |
70 | Понятие о дифференциальном уравнении | 24 | 4.1.6 | 1.3 |
71 | Понятие о дифференциальном уравнении | 24 | 4.1.6 | 1.3 |
72 | Обобщение и повторение по теме | 24 | 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2, 3.3.4 | 1.1,3.2,3.1,3.3 |
73 | Обобщение и повторение по теме | 25 | 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2, 3.3.4 | 1.1,3.2,3.1,3.3 |
74 | Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и степенной функции» | 25 | 4.1.3, 4.1.5, 4.2.1, 4.3.2, 3.3.4 | 1.1,3.2,3.1,3.3 |
75 | Анализ к. р. Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 25 | 2.1.7,2.1.8,2.1.9 | 2.1,2.2,2.3 |
76 | Основные методы решения уравнений | 26 | 2.1.7,2.1.8,2.1.9 | 2.1,2.2,2.3 |
77 | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными | 26 | 2.1.7,2.1.8,2.1.9 | 2.1,2.2,2.3 |
78 | Решение систем неравенств с одной переменной | 26 | 2.2.6,2.2.7 | 2.3 |
79 | Зачет по теме «Решение систем уравнений и неравенств» | 27 | 2.1.7, 2.1.8,2.1.9,2.2.6,2.2.7 | 2.1,2.2,2.3 |
80 | Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств | 27 | 2.2.8,2.1.10,2.1.11 | 2.2,2.3 |
81 | Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств | 27 | 2.2.8,2.1.10,2.1.11 | 2.2,2.3 |
82 | Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств | 28 | 2.2.8,2.1.10,2.1.11 | 2.2,2.3 |
83 | Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики | 28 | 2.1.12 | 6.1,6.2,6.3 |
84 | Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики | 28 | 2.1.12 | 6.1,6.2,6.3 |
85 | Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики | 29 | 2.1.12 | 6.1,6.2,6.3 |
86 | Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики | 29 | 2.1.12 | 6.1,6.2,6.3 |
87 | Повторение. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени | 29 | 1.4.2,1.4.3 | 1.1,1.2,1.3 |
88 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции | 30 | 1.4.4 | 1.1-1.3 3.1-3.3 |
89 | Повторение. Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы | 30 | 1.4.2,1.4.5 | 1.1-1.3 |
90 | Повторение. Функции | 30 | 3.1.1-3.2.6 | 3.1-3.3 |
91 | Повторение. Функции | 31 | 3.3.1-3.3.7 | 3.1-3.3 |
92 | Повторение. Рациональные и иррациональные неравенства | 31 | 2.2.1-2.2.10 | 2.1-2.3 |
93 | Повторение. Рациональные и иррациональные уравнения и их системы | 31 | 2.1.1-2.1.12 | 2.1-2.3 |
94 | Итоговая контрольная работа №6 по материалам 10-11 классов | 32 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
95 | Итоговая контрольная работа №6 по материалам 10-11 классов | 32 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
96 | Анализ итоговой контрольной работы | 32 | 1.1.1-6.3.2 | 1.1-6.3 |
97 | Решение различных задач на повторение материала | 33 | ||
98 | Решение различных задач на повторение материала | 33 | ||
99 | Решение различных задач на повторение материала | 33 | ||
100 | Решение различных задач на повторение материала | 34 | ||
101 | Решение различных задач на повторение материала | 34 | ||
102 | Решение различных задач на повторение материала | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс (учебник Колмогорова)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, содержание тем, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников и др. Базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе к УМК А.Н.Колмогорова
Предлагаю вашему вниманию программу по алгебре и началам анализа в 11 классе (3 ч в неделю) к УМК А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе к УМК А.Н.Колмогорова
Рабочая программа рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю)...
рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе к учебнику А.Н.Колмогорова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2014-15 учебный год, рассчитано на 4 часа в неделю (всего 136 часов)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...