Рабочая программа по алгебре 7-9кл
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С./ Протокол № 1 от « » августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Алгебра»
7-9классы
Срок реализации программы: 2019-2022 уч. гг.
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-базисного учебного плана
-авторского тематического планирования учебного материала
- Рабочие программы к предметной линии учебников Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
- Алгебра: учебник для 8класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных
учреждений Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М. Просвещение,2013г.
Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Согласно учебному плану, на изучение алгебры в 7-9 классах отводится по 102 часа в год, 3 часа в неделю.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 класс
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Алгебра - 7» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
- сличают свой способ действия с эталоном;
- сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
- вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
- вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
- осознают качество и уровень усвоения
- оценивают достигнутый результат
- определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
- составляют план и последовательность действий
- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
- самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
- умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
- выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
- умеют заменять термины определениями
- умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
- выделяют формальную структуру задачи
- выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
- анализируют условия и требования задачи
- выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
- выбирают знаково-символические средства для построения модели
- выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
- выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
- проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
- умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
- выделяют и формулируют познавательную цель
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
4) работают в группе
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию 7 класса обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
По окончанию 7 класса обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);
- выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
- Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
- Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Предметные результаты:
По окончанию 8класса учащийся научится
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- решать простейшие рациональные уравнения;
- устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла и равна 0.
- находить область определения и область значений функции, читать график функции;
- строить графики функций у=ах2, функции у=k/х, проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- решать квадратное уравнение графически;
- упрощать функциональные выражения;
- извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
- строить график функции у=√х , описывать её свойства;
- применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений;
- решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа;
- выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств;
- вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел
- освобождаться от иррациональности в знаменателе;
- раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности;
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств
- изображать решения неравенств на числовой прямой;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции;
- решать квадратные неравенства методом интервалов;
- применять свойства числовых неравенств;
Учащийся получит возможность научиться
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- выбирать рациональный способ решения;
- давать определения алгебраическим понятиям;
- работать с заданными алгоритмами;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
- строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- участвовать в диалоге, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
- решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметр;
9 класс
Личностные
- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
По окончанию 9 класса учащийся научится
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Учащийся получит возможность научиться:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
IV. Содержание программы учебного предмета «Алгебра» 7-9 класс
7 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Выражения, тождества, уравнения | 19 | Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. |
Функции | 11 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. |
Степень с натуральным показателем | 11 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. |
Многочлены | 17 | Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. |
Формулы сокращенного умножения | 19 | Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. Цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. |
Системы линейных уравнений | 16 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. |
Элементы статистики и теории вероятностей | 4 | Основные статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода Цель- выработать умение применять основные статистические характеристики в жизненных ситуациях |
Повторение | 5 | Цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. |
8 класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Рациональные дроби | 23 | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график. |
Квадратные корни | 20 | Рациональные числа. Иррациональные числа Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
Квадратные уравнения | 21 | Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
Неравенства | 17 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной |
Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики | 12 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. |
Повторение | 9 | Повторение пройденного материала за год |
9класс
Название темы | Кол-во часов | Изучаемые в теме вопросы |
Свойства функции. Квадратичная функция | 23 | Функция. Свойства функций: возрастание и убывание функции, наибольшее и Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0. |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | Целые уравнения. Примеры решения уравнения в целых числах. Дробные рациональные уравнения. Квадратные неравенства с одной переменной. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем. Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравенства с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем |
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n- членов прогрессии. Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Примеры решения комбинаторных задач. Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота и вероятность случайного события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. |
Повторение | 20 | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы |
V. Тематическое планирование
7 класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1 | Выражения, тождества, уравнения Контрольные работы Входная контрольная работа | 19 2 1 |
2 | Элементы статистики и теории вероятностей | 4 |
3 | Функции Контрольная работа | 11 1 |
4 | Степень с натуральным показателем Контрольная работа | 11 1 |
5 | Многочлены Контрольные работы | 17 2 |
6 | Формулы сокращенного умножения Контрольные работы | 19 2 |
7 | Системы линейных уравнений Контрольная работа | 16 1 |
8 | Повторение Промежуточная аттестация | 5 1 |
8 класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1 | Рациональные дроби Контрольные работы Входная контрольная работа | 23 2 1 |
2 | Квадратные корни Контрольные работы | 20 2 |
3 | Квадратные уравнения Контрольные работы | 21 2 |
4 | Неравенства Контрольная работа | 17 1 |
5 | Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики Контрольная работа | 12 1 |
6 | Повторение Промежуточная аттестация | 9 1 |
9класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1 | Свойства функции. Квадратичная функция Контрольные работы Входная контрольная работа | 23 2 1 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной Контрольные работы | 14 2 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными Контрольная работа | 17 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Контрольные работы | 15 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей Контрольная работа | 13 1 |
6 | Повторение Итоговая контрольная работа | 20 1 |
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ /Тишина Е.С/ Протокол № 1 от « »августа 2019г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» ______________ /Анфиногенова И.А./ « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » ______________/ Березкина Л.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019г. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Алгебра»
7-9классы
на 2019-2020учебный год
Учитель: Тишина Елена Сергеевна
Принято:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от .08.2019 г.
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Алгебра» 7 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 19 | ||
1.1 | Числовые выражения. Повторение Решение уравнений | 1 | ||
1.2 | Значение числового выражения Повторение. Решение задач, составлением уравнений | 1 | ||
1.3 | Выражения с переменной Повторение. Действия с рациональными числами ПК | 1 | ||
1.4 | Сравнение значений числовых выражений Повторение. Действия с рациональными числами | 1 | ||
1.5 | Сравнение выражений с переменной Повторение .Отношения и пропорции | 1 | ||
1.6 | Свойства действий над числами Повторение Дробные выражения ПК | 1 | ||
1.7 | Входная контрольная работа | 1 | ||
1.8 | Тождества | 1 | ||
1.9 | Тождественные преобразования. | 1 | ||
1.10 | Решение упражнений «Выражения. Тождества» Сам.раб | 1 | ||
1.11 | Контрольная работа «Выражения. Тождества» | 1 | ||
1.12 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | ||
1.13 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | ||
1.14 | Решение линейных уравнений с одной переменной | 1 | ||
1.15 | Задачи на составление уравнений. ПК | 1 | ||
1.16 | Составление уравнений по условию задачи | 1 | ||
1.17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
1.18 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. ПК | 1 | ||
1.19 | Контрольная работа «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | ||
2 | Статистические характеристики | 4 | ||
2.1 | Анализ контрольной работы Статистические характеристики. | 1 | ||
2.2 | Размах и мода | 1 | ||
2.3 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||
2.4 | Решение упражнений «Размах. Мода. Медиана» | 1 | ||
3 | Функции | 11 | ||
3.1 | Что такое функция? | 1 | ||
3.2 | Вычисление значений функции | 1 | ||
3.3 | График функции. Чтение графиков. ПК | 1 | ||
3.4 | Построение графика по точкам. ПК | 1 | ||
3.5 | Прямая пропорциональность | 1 | ||
3.6 | График прямой пропорциональности | 1 | ||
3.7 | Линейная функция | 1 | ||
3.8 | График линейной функции. ПК | 1 | ||
3.9 | Построение графиков линейной функции | 1 | ||
3.10 | Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК | 1 | ||
3.11 | Контрольная работа «Функции» | 1 | ||
4 | Степень с натуральным показателем | 11 | ||
4.1 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||
4.2 | Таблица: квадратов, кубов | 1 | ||
4.3 | Умножение степеней. Деление степеней | 1 | ||
4.4 | Возведение в степень произведения | 1 | ||
4.5 | Возведение степени в степень | 1 | ||
4.6 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||
4.7 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||
4.8 | Функция у=х2 и его график. ПК | 1 | ||
4.9 | Функция у=х3 и его график. ПК | 1 | ||
4.10 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. ПК | 1 | ||
4.11 | Контрольная работа «Одночлен» | 1 | ||
5 | Многочлены | 17 | ||
5.1 | Анализ контрольной работы .Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||
5.2 | Приведение многочлена к стандартному виду | 1 | ||
5.3 | Сложение и вычитание многочленов. ПК | 1 | ||
5.4 | Уравнения, содержащие одночлен и многочлен. ПК | 1 | ||
5.5 | Решение уравнений, содержащих одночлен и многочлен | 1 | ||
5.6 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
5.7 | Вынесение многочлена за скобки | 1 | ||
5.8 | Разложение многочлена на множители. ПК | 1 | ||
5.9 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | 1 | ||
5.10 | Контрольная работа «Сумма и разность многочленов» | 1 | ||
5.11 | Работа над ошибками .Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
5.12 | Произведение многочленов | 1 | ||
5.13 | Упрощение выражений. ПК | 1 | ||
5.14 | Способ группировки для разложения многочлена на множители | 1 | ||
5.15 | Разложение на множители способом группировки ПК | 1 | ||
5.16 | Решение упражнений «Произведение многочленов»Самост.работа | 1 | ||
5.17 | Контрольная работа «Произведение многочленов» | 1 | ||
6 | Формулы сокращенного умножения | 19 | ||
6.1 | Анализ контрольной работы Возведение в квадрат суммы двух выражений | 1 | ||
6.2 | Возведение в квадрат разности двух выражений | 1 | ||
6.3 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы ПК | 1 | ||
6.4 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности ПК | 1 | ||
6.5 | Умножение разности двух выражений на их сумму. ПК | 1 | ||
6.6 | Произведение суммы и разности двух выражений. Сам.раб | 1 | ||
6.7 | Разложение на множители разности квадратов. | 1 | ||
6.8 | Разность квадратов двух выражений. ПК | 1 | ||
6.9 | Решение упражнений на применение формул сокращенного умножения. ПК | 1 | ||
6.10 | Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
6.11 | Сумма кубов. Работа над ошибками | 1 | ||
6.12 | Разложение на множители разности кубов | 1 | ||
6.13 | Преобразование целого выражения в многочлен. ПК | 1 | ||
6.14 | Упрощение выражений | 1 | ||
6.15 | Разложение на множители способом группировки. ПК | 1 | ||
6.16 | Разложение на множители с помощью формулы сокращенного умножения | 1 | ||
6.17 | Различные способы разложения на множители | 1 | ||
6.18 | Применение различных способов для разложения на множители. ПК | 1 | ||
6.19 | Контрольная работа «Преобразование целого выражения» | 1 | ||
7 | Системы линейных уравнений | 16 | ||
7.1 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||
7.2 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
7.3 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. ПК | 1 | ||
7.4 | Системы линейных уравнений | 1 | ||
7.5 | Графический способ решения систем | 1 | ||
7.6 | Решение систем графическим способом | 1 | ||
7.7 | Способ подстановки | 1 | ||
7.8 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | ||
7.9 | Способ сложения | 1 | ||
7.10 | Решение систем способом сложения | 1 | ||
7.11 | Комбинация способов сложения и подстановки. ПК | 1 | ||
7.12 | Задачи, решаемые с помощью системы уравнения | 1 | ||
7.13 | Составление системы уравнения по условию задачи | 1 | ||
7.14 | Решение задач с помощью систем | 1 | ||
7.15 | Решение упражнений «Системы линейных уравнений». Самостоятельная работа. ПК | 1 | ||
7.16 | Контрольная работа «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
8 | Повторение курса | 5 | ||
8.1 | Одночлены и действия с ними | 1 | ||
8.2 | Многочлен | 1 | ||
8.3 | Формулы сокращ. умножения | 1 | ||
8.4 | Преобразования выражений | 1 | ||
8.5 | Системы линейных уравнений | 1 | ||
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Алгебра» 8класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Рациональные дроби | 24 | ||
1.1 | Рациональные выражения. Допустимые значения переменной. Повторение. Преобразование целых выражений | 1 | ||
1.2 | Основное св-во дроби. Повторение. Преобразование целых выражений | 1 | ||
1.3 | Применение основного свойства дроби для ее сокращения. Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
1.4 | Сокращение дробей. Повторение. Решение уравнений. ПК | 1 | ||
1.5 | Входная к\р | 1 | ||
1.6 | Анализ к/р. Применение основного свойства дроби для приведения ее к новому знаменателю | 1 | ||
1.7 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
1.8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями | 1 | ||
1.9 | Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. ПК | 1 | ||
1.10 | Алгебраическая сумма дробей с разными знаменателями | 1 | ||
1.11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. ПК | 1 | ||
1.12 | Обобщающий урок по теме «Сокращение, сложение и вычитание дробей» ПК | 1 | ||
1.13 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
1.14 | Анализ к\р. Умножение дробей | 1 | ||
1.15 | Возведение дроби в степень | 1 | ||
1.16 | Деление дробей | 1 | ||
1.17 | Преобразование частного рациональных дробей в дробь | 1 | ||
1.18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||
1.19 | Применение различных способов преобразования рациональных выражений | 1 | ||
1.20 | Преобразование более сложных рациональных выражений | 1 | ||
1.21 | Функция у=к\х, ее свойство и график. ПК | 1 | ||
1.22 | Представление дроби в виде суммы дробей. ПК | 1 | ||
1.23 | Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей. Преобразование дробей» ПК, Сам.работа | 1 | ||
1.24 | Контрольная работа «Произведение и частное дробей | 1 | ||
2 | Квадратные корни | 20 | ||
2.1 | Анализ к\р. Рациональные числа | 1 | ||
2.2 | Иррациональные числа | 1 | ||
2.3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||
2.4 | Уравнении х2=а | 1 | ||
2.5 | Решение уравнений х2=а | 1 | ||
2.6 | Нахождение приближенных выражений квадратного корня. ПК | 1 | ||
2.7 | Функция у=, ее свойство | 1 | ||
2.8 | График функции у= | 1 | ||
2.9 | Квадратный корень из произведения | 1 | ||
2.10 | Квадратный корень из дроби | 1 | ||
2.11 | Квадратный корень из степени | 1 | ||
2.12 | Свойства арифметического квадратного корня. ПК | 1 | ||
2.13 | Контрольная работа «Квадратный корень» | 1 | ||
2.14 | Анализ к\р. Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | ||
2.15 | Внесение множителя под знак корня | 1 | ||
2.16 | Преобразование выражений, содержащих квадратный корень. ПК | 1 | ||
2.17 | Сокращение дробей. Тождественные преобразования иррациональных выражений | 1 | ||
2.18 | Преобразование двойных радикалов | 1 | ||
2.19 | Обобщающий урок по теме «Свойства квадратных корней» ПК | 1 | ||
2.20 | Контрольная работа «Свойства квадратных корней» | 1 | ||
3 | Квадратные уравнения | 21 | ||
3.1 | Анализ к\р. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | ||
3.2 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | ||
3.3 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. ПК | 1 | ||
3.4 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
3.5 | Решение квадратных уравнений по формуле. ПК | 1 | ||
3.6 | Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | 1 | ||
3.7 | Составление квадратного уравнения по условию задачи | 1 | ||
3.8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||
3.9 | Теорема Виета. ПК | 1 | ||
3.10 | Теорема, обратная теореме Виета | 1 | ||
3.11 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» ПК | 1 | ||
3.12 | Контрольная работа «Квадратные уравнения» | 1 | ||
3.13 | Анализ к\р. Дробные рациональные уравнения | 1 | ||
3.14 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | ||
3.15 | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | ||
3.16 | Задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений | 1 | ||
3.17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
3.18 | Решение текстовых задач | 1 | ||
3.19 | Уравнение с параметром | 1 | ||
3.20 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» ПК | 1 | ||
3.21 | Контрольная работа «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||
4 | Неравенства | 17 | ||
4.1 | Анализ к\р. Числовые неравенства. ПК | 1 | ||
4.2 | Доказательство числовых неравенств | 1 | ||
4.3 | Свойства числовых неравенств. ПК | 1 | ||
4.4 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | ||
4.5 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | ||
4.6 | Действия с числовыми неравенствами. ПК | 1 | ||
4.7 | Погрешность и точность приближения | 1 | ||
4.8 | Пересечение и объединение множеств | 1 | ||
4.9 | Числовые промежутки. ПК | 1 | ||
4.10 | Изображение числовых промежутков на координатной прямой | 1 | ||
4.11 | Линейные неравенства с одной переменной. ПК | 1 | ||
4.12 | Применение свойств неравенств для их решения. Проверочная работа | 1 | ||
4.13 | Система линейных неравенств с одной переменной | 1 | ||
4.14 | Решение систем неравенств | 1 | ||
4.15 | Доказательство неравенств | 1 | ||
4.16 | Обобщающий урок по теме «Линейные неравенства и их системы» ПК | 1 | ||
4.17 | Контрольная работа «Неравенства» | 1 | ||
5 | Степень с целым показателем. Элементы комбинаторики | 12 | ||
5.1 | Анализ к\р Определение степени с целым отрицательным показателем. ПК | 1 | ||
5.2 | Степень с целым показателем | 1 | ||
5.3 | Свойства степени с целым показателем. ПК | 1 | ||
5.4 | Применение свойств степени с целым показателем | 1 | ||
5.5 | Стандартный вид числа. ПК | 1 | ||
5.6 | Запись числа в стандартном виде | 1 | ||
5.7 | Сбор и группировка статических данных. Решение задач. ПК | 1 | ||
5.8 | Наглядное представление статической информации. | 1 | ||
5.9 | Решение задач «Наглядное представление статической информации» ПК | 1 | ||
5.10 | Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем» ПК | 1 | ||
5.11 | Обобщающий урок по теме. Элементы комбинаторики. ПК | 1 | ||
5.12 | Контрольная работа «Степень с целым показателем.» | 1 | ||
6 | Повторение | 7 | ||
6.1 | Анализ к\р. Рациональные дроби | 1 | ||
6.2 | Действия с рациональными дробями | 1 | ||
6.3 | Квадратные корни | 1 | ||
6.4 | Квадратные уравнения | 1 | ||
6.5 | Неравенства | 1 | ||
6.6 | Система неравенств | 1 | ||
6.7 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Алгебра» 9класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Свойства функции. Квадратичная функция | 23 | ||
1.1 | Функция и ее свойства. Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
1.2 | Функция. Область определения и область значений функции. Повторение. Упрощение выражений | 1 | ||
1.3 | Свойства функций. Повторение. Разложение на множители. ПК | 1 | ||
1.4 | Применение свойств функции. Повторение. Разложение на множители. ПК | 1 | ||
1.5 | Входная контрольная работа | 1 | ||
1.6 | Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни. Повторение Сокращение дробей | 1 | ||
1.7 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена Повторение Сокращение дробей | 1 | ||
1.8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Повторение Координаты и графики | 1 | ||
1.9 | Практикум по нахождению корней квадратного трехчлена. Повторение Координаты и графики | 1 | ||
1.10 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа Повторение Квадратные уравнения. ПК | 1 | ||
1.11 | Контрольная работа по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | ||
1.12 | Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx 2 Повторение. Квадратный корень. ПК | 1 | ||
1.13 | Функция y= аx2,ее график и свойства. Повторение. Свойства квадратного корня. ПК | 1 | ||
1.14 | Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства Повторение. Свойства квадратного корня. ПК | 1 | ||
1.15 | Построение графика функции y= аx2 + n. Повторение. Уравнение и его корни. ПК | 1 | ||
1.16 | Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства. Повторение. Квадратные уравнения. ПК | 1 | ||
1.17 | Построение графика функции y= а(x - m)2. Повторение. Линейные функции | 1 | ||
1.18 | Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства. Повторение. Свойства линейных функций | 1 | ||
1.19 | Построение графика функции y= а(x - m)2 + n. Повторение. Доказательство тождеств | 1 | ||
1.20 | Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции. Сам.работа. Повторение. Сокращение дробей ПК | 1 | ||
1.21 | Степенная функция. Корень п-й степени. Повторение. Сокращение дробей | 1 | ||
1.22 | Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем. Повторение. Доказательство тождеств | 1 | ||
1.23 | Контрольная работа по теме «Квадратичная и степенная функции» | 1 | ||
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | ||
2.1 | Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни Повторение. Функции | 1 | ||
2.2 | Уравнения, приводимые к квадратным. Повторение. Графики функций | 1 | ||
2.3 | Решение уравнений. Повторение. Упрощение выражений. ПК | 1 | ||
2.4 | Дробные рациональные уравнения. Повторение. Упрощение выражений | 1 | ||
2.5 | Методы решения дробных рациональных уравнений. Повторение. Функции | 1 | ||
2.6 | Решение дробных рациональных уравнений. Повторение. Графики функций ПК | 1 | ||
2.7 | Уравнения с одной переменной. Самостоятельная работа Повторение. Графики функций. ПК | 1 | ||
2.8 | Контрольная работа по теме: « Уравнения с одной переменной» | 1 | ||
2.9 | Анализ контрольной работы. Неравенства второй степени с одной переменной. Повторение. Квадратный корень | 1 | ||
2.10 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Повторение. Свойства квадратного корня. ПК | 1 | ||
2.11 | Метод интервалов Повторение. Степень | 1 | ||
2.12 | Решение неравенств методом интервалов. Повторение. Свойства степеней ПК | 1 | ||
2.13 | Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной» Сам. Раб Повторение. Упрощение выражений ПК | 1 | ||
2.14 | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | ||
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | ||
3.1 | Уравнение с двумя переменными и его график. Повторение. Уравнения | 1 | ||
3.2 | Алгоритм решения уравнения с двумя переменными. Повторение. Рациональные уравнения | 1 | ||
3.3 | Графический способ решения систем уравнений. Повторение. Рациональные уравнения | 1 | ||
3.4 | Решение систем уравнения графическим способом. Повторение. Область определения | 1 | ||
3.5 | Решение систем уравнений второй степени. Повторение. Область определения | 1 | ||
3.6 | Практикум по решению систем уравнений второй степени методом подстановки. Повторение. Задачи на составление уравнений. ПК | 1 | ||
3.7 | Решение систем уравнений второй степени методом сложения. Повторение. Задачи на составление уравнений | 1 | ||
3.8 | Практикум по решению систем уравнений второй степени методом сложения. Повторение. Решение задач ПК | 1 | ||
3.9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Повторение. Решение задач. ПК | 1 | ||
3.10 | Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений второй степени. Повторение. Упрощение выражений | 1 | ||
3.11 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени. Повторение. Упрощение выражений | 1 | ||
3.12 | Уравнения с двумя переменными и их системы. Проверочная работа. Повторение. Разложение на множители ПК | 1 | ||
3.13 | Неравенства с двумя переменными Повторение Разложение на множители | 1 | ||
3.14 | Решение неравенств с двумя переменными. Повторение. Сокращение дробей. ПК | 1 | ||
3.15 | Системы неравенств с двумя переменными. Повторение. Сокращение дробей. ПК | 1 | ||
3.16 | Решение системы неравенств с двумя переменными. Повторение. Доказательство тождеств. ПК | 1 | ||
3.17 | Контрольная работа по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | ||
4.1 | Анализ контрольной работы. Понятие последовательности. Повторение. Неравенства | 1 | ||
4.2 | Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа Повторение. Задачи на составление уравнений. ПК
| 1 | ||
4.3 | Понятие арифметической прогрессии Повторение. Область определения. ПК | 1 | ||
4.4 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. Повторение. Решение задач | 1 | ||
4.5 | Практикум по нахождению n-го члена арифметической прогрессии. Повторение. Графики функций | 1 | ||
4.6 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии. Повторение. Графики функций | 1 | ||
4.7 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» Повторение. Упрощение выражений. ПК | 1 | ||
4.8 | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
4.9 | Понятие геометрической прогрессии. Повторение. Арифметическая прогрессия. ПК | 1 | ||
4.10 | Формула n – го члена геометрической прогрессии. Повторение. Арифметическая прогрессия | 1 | ||
4.11 | Практикум по нахождению n-го члена геометрической прогрессии. Повторение. Системы уравнений | 1 | ||
4.12 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии. Повторение. Системы уравнений | 1 | ||
4.13 | Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа. Повторение. Системы неравенств. ПК | 1 | ||
4.14 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» Повторение. Системы неравенств. ПК | 1 | ||
4.15 | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | ||
5.1 | Примеры комбинаторных задач. Повторение. Арифметическая прогрессия. ПК | 1 | ||
5.2 | Решение комбинаторных задач. Повторение. Уравнения | 1 | ||
5.3 | Перестановки. Повторение. Системы уравнений | 1 | ||
5.4 | Решение задач по теме «Перестановки» Повторение Неравенства | 1 | ||
5.5 | Размещения. Повторение Системы неравенств | 1 | ||
5.6 | Решение задач по теме «Размещения» Повторение Арифметическая прогрессия | 1 | ||
5.7 | Сочетания. Повторение Упрощение выражений | 1 | ||
5.8 | Решение задач по теме «Сочетания» Повторение Функции и графики | 1 | ||
5.9 | Задачи на различные комбинации элементов. Повторение Геометрическая прогрессия | 1 | ||
5.10 | Относительная частота случайного события. Повторение Сокращение дробей | 1 | ||
5.11 | Вероятность равновозможных событий. Повторение Разложение на множители | 1 | ||
5.12 | Задачи по теории вероятностей. Повторение Геометрическая прогрессия | 1 | ||
5.13 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||
6 | Повторение | 20 | ||
6.1 | Выражения и их преобразования | 1 | ||
6.2 | Преобразование выражений | 1 | ||
6.4 | Уравнения | 1 | ||
6.3 | Квадратные уравнения | 1 | ||
6.6 | Системы уравнений | 1 | ||
6.7 | Решение систем уравнений | 1 | ||
6.8 | Неравенства | 1 | ||
6.9 | Системы неравенств | 1 | ||
6.10 | Координаты и их графики. | 1 | ||
6.11 | Арифметическая прогрессия. | 1 | ||
6.12 | Сумма арифметической прогрессии. | 1 | ||
6.13 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
6.14 | Сумма геометрической прогрессии | 1 | ||
6.15 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
6.16 | Текстовые задачи | 1 | ||
6.17 | Решение текстовых задач | 1 | ||
6.18 | Функции | 1 | ||
6.19,6.20 | Резерв | 2 | ||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...