Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме «Комплексные числа и координатная плоскость»
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, карточки для самопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 548.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме «Комплексные числа и координатная плоскость»
Касымова Нелли Владимировна, учитель математики
Базовый учебник:
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А. Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина 2009 г.;
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов – М.: Мнемозина 2009 г.
Цель урока:
- формирование навыков и умений выполнять геометрическую интерпретацию комплексного числа, выполнять действия сложения и вычитания над комплексными числами в алгебраической и векторной форме.
- привитие навыков самостоятельной работы, проверки и самопроверки выполненных заданий.
Формируемые предметные результаты: уметь изображать комплексные числа на координатной плоскости.
Формируемые метапредметные результаты:
- Личностные универсальные учебные действия: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, владеют навыками совместной деятельности.
- Регулятивные универсальные учебные действия: умеют поставить учебную задачу, определить последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, прогнозировать, контролировать и корректировать знания; осознают качество и уровень усвоения; проявляют способность к мобилизации сил и энергии, учатся вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач.
- Познавательные универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, карточки для самопроверки.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Личностные и коммуникативные | ||||
1 | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку. Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. | Включаются в деловой ритм урока. | Формулирование познавательной цели |
| Самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Актуализация знаний и умений | Организует повторение материала: История возникновения комплексных чисел. Применение. Проверочная работа на два варианта Б1/Б2 №1,3,5 из сборника «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов» Ершова А .П., Голобородько В.В Учитель выписывает правильные ответы на доску для проверки. | Отвечают устно на вопросы учителя.
Перечисляют минимальные условия, которым должны удовлетворять комплексные числа; формы записи и арифметические действия над комплексными числами; определения сопряженного числа и равных комплексных чисел. Выполнение проверочной работы; взаимопроверка путём обмена тетрадями по ответам, предложенным учителем. | Знание понятий и арифметических действия над комплексными числами. | Оценка (осознание качества и уровня усвоения) Контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. | Развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Оценка действий партнера. |
Целеполагание и мотивация | Создаёт проблемную ситуацию: Сформулируйте цель нашего урока. | Формулируют цель: научиться изображать комплексные числа на координатной плоскости. | Формулирование информационного запроса. | Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Проявление интереса к новому содержанию постановка вопросов; участие в коллективном обсуждении вопроса; уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умеют аргументировать своё мнение. | |
3 | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. | - Подобно тому, как действительные числа можно изображать точками числовой прямой, комплексные числа можно геометрически представлять точками плоскости. Каждое комплексное число геометрически изображается на плоскости как вектор с началом в начале координат и с концом в точке А с координатами (а;b) Плоскость, на которой изображаются комплексные числа, называется комплексной плоскостью. | Фиксируют в тетради основные понятия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. | Планирование, коррекция. | Умение реализовывать свои идеи. |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий. | Предлагает выполнить задания при комментированном решении. № 1 Изобразите на координатной плоскости следующие комплексные числа: № 2 Изобразите на координатной плоскости множество всех комплексных чисел, у которых: а) действительная часть равна -4; б) мнимая часть является четным однозначным натуральным числом; в) отношение мнимой части и действительной части равно 2; г) сумма квадратов мнимой и действительной частей равна 9. | Работают в тетради, «по цепочке» выполняют задания с комментированием у доски. Решение. а) нас интересуют комплексные числа , у которых х = - 4. Это уравнение прямой, параллельной оси ординат. б) у = 2,4,6,8. Геометрический образ состоит из четырех прямых, параллельных оси абсцисс. в) , или у=2х, х≠0. Это прямая, проходящая через начало координат. | Учиться работать с различными источниками информации: получать, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления. | Умение аналитически мыслить. | Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
5 | Организация первичного закрепления | № 33.2 а) Отметьте на координатной плоскости точки, соответствующие комплексным числам = - 5 – 4i, = 1 + 8i, = -2-4i, =8 +I, = -1-8i. б) Соедините заданные точки последовательно отрезками. Сколько получилось точек пересечения с осями координат? Запишите комплексные числа, которым соответствуют эти точки. | Работают в тетради индивидуально. По одному человеку выходят к доске. | Построение логической цепи рассуждений; создание способов решения проблем | Умение проявлять способность к мобилизации сил и энергии. | Инициативное сотрудничество. |
6 | Обобщение и систематизация знаний. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий, а также недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков. Контроль темы проводит в форме индивидуального выполнения самостоятельной работы: №33.13, № 33.14 | Работают в тетради индивидуально. | Умение работать с различными источниками информации. | Контроль (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном); оценка (осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению); волевая саморегуляция. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7 | Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. | Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде фраз, начиная ее словами:
и ответить на вопросы: | Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты |
| Выделение и осознание степени усвоения материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции. |
8 | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. | Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают в дневники домашнее задание.
|
|
| Умение работать с учебником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Представление дробей на координатном луче"
Технологическая карта урока по математике может быть использована в 6 классе. К карте прилагается презентация, что дает более наглядно и доступно объяснять материал урока...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Движение тела по наклонной плоскости...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме: «Многочлен и его стандартный вид»
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлен и его стандартный вид" составлена и урок проведен в рамках открытого районного семинара по реализации вопросов антирисковой про...