Рабочая программа по АЛГЕБРЕ 7-9 класс
рабочая программа по алгебре
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-22 ГУФСИН России
по Кемеровской области)
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № 1 от «31» августа 2018 | УТВЕРЖДАЮ: директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ________________А.Е. Кремзюк Приказ № __ от «__»________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Алгебра»
в условиях реализации ФГОС основного общего образования
7-9 класс
очно-заочная форма обучения
Составитель: Вдовенко Н.В. учитель
высшей квалификационной категории
Кемерово, 2018
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета …..…………. 3
2. Содержание учебного предмета .………………………............….......... 13
3. Тематическое планирование ……………………………………………. 15
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Метапредметные включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по математике являются:
- владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использование различных источников для получения математической информации.
В соответствии ФГОС ООО метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
- объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Алгебра» должны отражать:
Выпускник научится в 7 - 9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
- Находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции.
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты.
Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование.
Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности.
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Тематическое планирование
7класс
105 часов, 3 часа в неделю (очно-заочное обучение)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | ||
1 | Вводное повторение | 4 | 4 | |
2 | Выражения, тождества, уравнения | 21 | 5 | 16 |
3 | Функции | 11 | 3 | 8 |
4 | Степень с натуральным показателем | 12 | 4 | 8 |
5 | Многочлены | 16 | 8 | 8 |
6 | Формулы сокращённого умножения | 19 | 9 | 10 |
7 | Системы линейных уравнений | 15 | 5 | 10 |
8 | Повторение | 7 | 7 | |
Итого: | 105 | 34 | 71 |
7класс
70 часов, 2 часа в неделю (заочное обучение)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | ||
1 | Вводное повторение | 7 | ||
2 | Выражения, тождества, уравнения | 10 | 5 | 14 |
3 | Функции | 11 | 10 | 12 |
4 | Степень с натуральным показателем | 8 | 5 | 13 |
5 | Многочлены | 10 | 2 | 4 |
6 | Формулы сокращённого умножения | 12 | 1 | 4 |
7 | Системы линейных уравнений | 10 | ||
8 | Повторение | 5 | ||
70 | 23 | 47 |
8 класс
105 часов, 3 часа в неделю (очно-заочное обучение)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | ||
1 | Вводное повторение | 6 | 3 | 3 |
2 | Рациональные выражения. | 23 | 10 | 13 |
3 | Квадратные корни. | 19 | 8 | 11 |
4 | Квадратные уравнения. | 21 | 10 | 11 |
5 | Неравенства | 20 | 8 | 12 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 5 | 6 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 2 | 3 |
105 | 46 | 59 |
8 класс (заочное обучение)
105 часов ( 1 час в неделю аудиторно1 работы и
1 час в неделю самостоятельная работа)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||||
Аудиторная работа | Всего | Тео-рия | Прак-тика | Самостоятельная работа | ||
1 | Вводное повторение | 18 | 3 | 2 | 1 | 15 |
2 | Рациональные выражения. | 15 | 6 | 3 | 3 | 9 |
3 | Квадратные корни. | 17 | 8 | 4 | 4 | 9 |
4 | Квадратные уравнения. | 18 | 6 | 3 | 3 | 12 |
5 | Неравенства | 14 | 5 | 2 | 3 | 9 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | 5 | 2 | 3 | 6 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 8 | 2 | 1 | 1 | 6 |
Итого: | 105 | 35 | 17 | 18 | 70 |
9класс
105 часов, 3 часа в неделю (очно-заочное обучение)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | ||
1 | Повторение | 8 | 3 | 5 |
2 | Квадратичная функция | 22 | 8 | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнение и неравенства с двумя переменными | 31 | 15 | 16 |
6 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 5 | 10 |
8 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 5 | 8 |
10 | Решение задач. Повторение | 21 | 8 | 13 |
Итого: | 105 | 44 | 61 |
9класс
70 часов, 2 часа в неделю (заочное обучение)
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | ||
1 | Повторение | 4 | 2 | 2 |
2 | Квадратичная функция | 16 | 6 | 10 |
4 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Уравнение и неравенства с двумя переменными | 15 | 5 | 10 |
6 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 10 | 4 | 6 |
8 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 9 | 4 | 5 |
10 | Решение задач. Повторение | 14 | 4 | 10 |
Итого: | 70 | 25 | 45 |
Календарно-тематическое планирование 7класс
105 часов, 3 часа в неделю
очно-заочное обучение
№ п/п | № | Тема | д/з | Дата |
4 | Вводное повторение | |||
1. | 1. | Повторение по теме «Действия с рациональными числами» | Прочитать и записать примеры п 1-20 Стр 240-241 | 03.09 |
2. | 2. | Повторение по теме «Решение задач» | Решить 5 задачи на выбор | 05.09 |
3. | 3. | Повторение по теме «Решение уравнений» | Решить 5 уравнений на выбор | 06.09 |
4 | 4 | Входная контрольная работа | Выполнить контрольную работу, другой вариант. Индивидуальное задание. | 10.09 |
21 | Глава I. Выражения, тождества, уравнения | |||
5. | 1. | Числовые выражения | Прочитать п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18 | 12.09 |
6. | 2. | Числовые выражения | Прочитать п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | 13.09 |
7. | 3. | Выражения с переменными | Прочитать п.2, № 28(а), 32, 39, 46 | 17.09 |
8. | 4 | Выражения с переменными | Прочитать п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69 | 19.09 |
9. | 5. | Сравнение значений выражений | Прочитать п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | 20.09 |
10. | 6. | Сравнение значений выражений | Сделать карточку п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | 24.09 |
11. | 7. | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Прочитать п. 4, №71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82 | 26.09 |
12. | 8. | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Прочитать п. 5, № 86, 91, 93, 109 | 27.09 |
13. | 9. | Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | Другой вариант | 01.10 |
14. | 10. | Уравнение и его корни | Выучить определение п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | 03.10 |
15. | 11. | Линейное уравнение с одной переменной | Прочитать п. 7, №127(а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139 | 04.10 |
16. | 12. | Линейное уравнение с одной переменной | Выучить алгоритм п. 7, №135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142 | 08.10 |
17. | 13. | Линейное уравнение с одной переменной | Выучить алгоритм п. 8, 144, 146, 150, 155 | 10.10 |
18. | 14. | Решение задач с помощью уравнений | Прочитать п. 8, №152, 154, 159, 166 | 11.10 |
19. | 15. | Решение задач с помощью уравнений | Разобрать задачу 1 п. 8,№ 149, 156, 160, 164 | 15.10 |
20 | 16. | Решение задач с помощью уравнений | Выполнить №145,160 | 17.10 |
21 | 17. | Среднее арифметическое, размах, мода | Выучить определения п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184 | 18.10 |
22. | 18. | Среднее арифметическое размах, мода | Выучить определения п. 9,№ 175, 178, 182, 185 | 22.10 |
23. | 19. | Медиана как статистическая характеристика | Выучить определения п. 10, №187, 190, 191, 194 | 24.10. |
24. | 20. | Решение задач по теме «Статистические характеристики» | Прочитать п. 10, №186 (а, б), 193, 195, 252 | 25.10 |
25 | 21. | Контрольная работа №2 «Статистические характеристики» | Другой вариант | 29.10 |
11 | Глава II Функции | |||
26. | 1. | Что такое функция | Выучить определения п.12, №202(а,б), 203,205 | 07.11 |
27. | 2. | Вычисление значений функции по формуле | Разобрать пример 2 п.13 №254,259 | 08.11 |
28. | 3. | График функции | Выучить определения п. 14, № 286, 288, 294,351 | 12.11 |
29. | 4. | График функции | Разобрать пример 2 п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а), 355 | 14.11 |
30. | 5. | График функции | Построить графики на миллиметровой бумаге п. 15, № 299, 300, 303, 310 | 15.11 |
31. | 6. | Прямая пропорциональность и её график | Выучить определение п. 15, № 304, 306,311, 357 (а) | 19.11 |
32. | 7. | Прямая пропорциональность и её график | Прочитать п. 15, № 305 (а-в), 312, 357(6), 356 | 21.11 |
33. | 8. | Линейная функция и её график | Разобрать пример2 п. 16, №315, 318,330, 336 (а), 332, 338 | 22.11 |
34. | 9. | Линейная функция и её график | Прочитать п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326, 371 | 26.11 |
35. | 10. | Линейная функция и её график | Построить графики на миллиметровой бумаге п. 16, № 329, 334,337, 369, 372 | 28.11 |
36. | 11. | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Повторить п. 14-16 | 29.11 |
11 | Глава III. Степень с натуральным показателем | |||
37. | 1. | Определение степени с натуральным показателем | Выучить определение п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | 03.12 |
38. | 2. | Умножение и деление степеней | Выучить правила п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а) | 05.12 |
39. | 3. | Умножение и деление степеней | Выучить правила п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423 | 06.12 |
40. | 4. | Возведение в степень произведения и степени | Выучить правила | 10.12 |
41. | 5. | Возведение в степень произведения и степени | Выучить правила п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 | 12.12 |
42. | 6. | Одночлен и его стандартный вид | Выучить правило п. 20, № 438, 442, 444, 454 | 13.12 |
43. | 7. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Выучить правило п. 20, № 448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), 451,452 | 17.12 |
44. | 8. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Выучить правило п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | 19.12 |
45. | 9. | Функции y=x 2 и y=x3 и их графики | Построить графики на миллиметровой бумаге п. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461,465 | 20.12 |
46. | 10. | Функции y=x 2 и y=x3 и их графики | Построить графики на миллиметровой бумаге п. 22-23, №468 (а, б), 469 (а-в), 472, 481 | 24.12 |
47 | 11. | Решение задач по теме «Функции y=x2 и y=x3 и их графики» | п. 22-23, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482 | 26.12 |
48. | 12 | Контрольная работа за 1 полугодие (Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем») | Повторитьп.18-23 | 27.12 |
16 | Глава IV. Многочлены | |||
49. | 1. | Многочлен и его стандартный вид | Выучить правило п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572,582 | 09.01 |
50. | 2. | Сложение и вычитание многочленов | Выучить правило п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а) | 10.01 |
51. | 3. | Сложение и вычитание многочленов | Выучить правило п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596,611 (а) | 14.01 |
52. | 4. | Умножение одночлена на многочлен | Выучить правило п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а) | 16.01 |
53. | 5. | Умножение одночлена на многочлен | Выучить правило п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652 | 17.01 |
54. | 6. | Вынесение общего множителя за скобки | Разобрать пример 1 п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673, 675 | 21.01 |
55. | 7. | Вынесение общего множителя за скобки | п. 28, № 662, 665 (а, б), 676 | 23.01 |
56. | 8. | Вынесение общего множителя за скобки | Разобрать пример 2 п. 28, № 667, 674, | 24.01 |
57. | 9. | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | Повторить п. 27-28 | 28.01 |
58. | 10. | Умножение многочлена на многочлен | Выучить правило п. 29, № 678, 681,684, 701, 704 | 30.01 |
59. | 11. | Умножение многочлена на многочлен | Выучить правило п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 703, 705 | 31.01 |
60. | 12. | Умножение многочлена на многочлен | Выучить правило п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706, 707 | 04.02 |
61. | 13. | Разложение многочлена на множители способом группировки | Выучить алгоритм п. 30, № 709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | 06.02 |
62. | 14. | Разложение многочлена на множители способом группировки | Выучить алгоритм п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | 07.02 |
63 | 15. | Разложение многочлена на множители способом группировки | п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | 11.02 |
. 64. | 16. | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | Повторить п. 29-30 | 13.02 |
19 | ГлаваV. Формулы сокращённого умножения | |||
65. | 1. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Выучить формулы п. 32,№ 800, 804, 807, 816, 831, 809 | 14.02 |
66. | 2. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Выучить формулы п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | 18.02 |
67. | 3. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Выучить формулы п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 | 20.02 |
68. | 4. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Выучить формулы п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в) | 21.02 |
69. | 5. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Выучить формулы п.34, №855, 857 (а-д), 860, 866, 878 | 25.02 |
70. | 6. | Умножение разности двух выражений на их сумму | Выучить формулы п. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877 | 27.02 |
71. | 7. | Умножение разности двух выражений на их сумму | Выучить формулы п. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902 | 28.02 |
72. | 8. | Разложение разности квадратов на множители | Выучить формулы п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | 04.03 |
73. | 9. | Разложение разности квадратов на множители | Выучить формулы п. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917 | 06.03 |
74. | 10. | Разложение на множители суммы и разности кубов | Выучить формулы п. 36, № 908(в-д), | 07.03 |
75. | 11. | Разложение на множители суммы и разности кубов | Выполнить №915, 916 | 11.03 |
76. | 12. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Повторить п. 34-36 | 13.03 |
77. | 13. | Преобразование целого выражения в многочлен | Разобрать пример 2 . 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930 | 14.03 |
78. | 14. | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Разобрать пример 23. п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931 | 18.03 |
79. | 15. | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Прочитать п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932 | 19.03 |
80. | 16. | Применение преобразований целых выражений | Прочитать п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | 21.03 |
81. | 17. | Применение преобразований целых выражений | Прочитать п. 38, № 939 (а,в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | 01.04 |
82. | 18. | Применение преобразований целых выражений | Прочитать п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | 03.04 |
83. | 19. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | Повторить п.37-38 | 04.04 |
15 | Глава VI. Системы линейных уравнений | |||
84. | 1. | Линейные уравнения с двумя переменными | Выучить определение п. 40, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043 (а) | 08.04 |
85. | 2. | График линейного уравнения с двумя переменными | Построить графики на миллиметровой бумаге п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041,1044 | 10.04 |
86. | 3. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Выучить алгоритм п. 41, №1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | 11.04 |
87. | 4. | Способ подстановки | Разобрать пример 1 п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | 15.04 |
88. | 5. | Способ подстановки | п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | 17.04 |
89. | 6. | Способ подстановки | п. 44, № 1083 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в) | 18.04 |
90. | 7. | Способ сложения | Разобрать пример 3 п.44, № 1083 (в,г 1084 | 22.04 |
91. | 8. | Способ сложения | Выполнить №1087,1088 | 24.04 |
92. | 9. | Способ сложения | Прочитать п. п. 44, № 1085 (а, б), 1089,1091, 1098 | 25.04 |
93. | 10. | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Выучить алгоритм п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | 29.04 |
94. | 11. | Решение задач с помощью систем уравнений | Выучить алгоритм п. 45, №1100, 1102 | 02.05 |
95. | 12. | Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45, №1103, 1123 | 06.05 |
96. | 13. | Решение задач с помощью систем уравнений | Выучить алгоритм п. 45, № 1114, 1118, | 08.05 |
97. | 14. | Решение задач с помощью систем уравнений | Выучить алгоритм п. 45, №,1122, 1125 | 13.05 |
98. | 15. | Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | Повторить п. 43-45 | 15.05 |
7 | Итоговое повторение | |||
99. | 1. | Уравнение с одной переменной | Выполнить № 240 (а, б), 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237 | 16.05 |
100. | 2. | Решение задач с помощью уравнений | Выполнить № 249, 250, 252, 223 (а) | 20.05 |
101. | 3. | Линейная функция и ее график | Выполнить№361 (а), 365, 372 (б, г), 353 | 22.05 |
102. | 4. | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Выполнить № 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 | 23.05 |
103 | 5 | Многочлены и действия над ними | Выполнить № 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | 27.05 |
104 | 6 | Формулы сокращенного умножения | Выпонить № 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б) | 29.05 |
105 | 7 | Итоговая контрольная работа | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
35 часов, 1 часа в неделю
(заочное обучение)
№ п/п | № | Тема | д/з | Дата |
Повторение (3ч) | ||||
1 | 1 | Повторение по теме «Линейные Уравнения. Арифметические действия с многочленами» | Выполнить № 568 ,570 | 03.09 |
2 | 2 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители» | Выполнить№ 967, 969 (а-в), 971 (а, б), 975 (а-в), 978 (а, б) | 10.09 |
3 | 3 | Контрольная работа за курс 7 класса | Выполнить другой вариант | 17.09 |
Рациональные дроби (6ч) | ||||
4 | 1 | Рациональные выражения Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Выучит правило п1,2 Выполнить 10(а,б),11(бге), 29(бге), №42 (аб), 44 (вг), 47, | 24.09 |
5 | 2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Выучиь правило П.3,4 Выполнить №55 (аб), 57 (бге), №78 (аб), № 80 (бгез) | 01.10 |
6 | 3 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Деление дробей. | Выучит правило П. 5-6 (Разобрать примеры 1 - 4); Выполнить № 109 (бг),112 (ав), 126 (бг), 137 (вг), 138 (вгжз) | 08.10 |
7 | 4 | Преобразование рациональных выражений. | П. 7; Выполнить № 148 (бг), , 152 (ав) | 15.10 |
8 | 5 | Функция у=к/х и её график. | П 8; Выполнить №182, 186 а, 189, 187. | 22.10 |
9 | 6 | Контрольная работа № 1 по теме « Сложение и вычитание дробей Умножение и деление дробей» | Выполнить другой вариант | 23.10 |
Квадратные корни (7ч) | ||||
10 | 1 | Рациональные числа Иррациональные числа | Выучить определениеП10-11; Выполнить №268(бгез), 282 (а, б), 287. | 10.11 |
11 | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2=а | § 12-13 Выполнить № 300 (б, г, е, з), 302 (б),329 (б, г, е, з). | 12.11 |
12 | 3 | Функция у= Х2 и её график Нахождение приближенных значений квадратного корня. | §15, Выполнить № 354,356, 357,362 | 19.11 |
13 | 4 | Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени | § Выучит правило 16,-17 Выполнить № 370 (а, б, г, е),
| 26.11 |
14 | 5 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | § 18, Выполнить №408 (б, г, е), 409 (а, в, д, ж), 412 (а, б, е) | 03.12 |
15 | 6 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | § 1819 Выполнить №410 (а, б, в), 411,
| 10.12 |
16 | 7 | Контрольная работа за 1 полугодие | Выполнить другой вариант | 17.12 |
Квадратные уравнения (6ч) | ||||
17 | 1 | Неполные квадратные уравнения Формула корней квадратного уравнения | Выучить формулу §21-23 Выполнить №515 (б, г, е), 531 (устно) № 544 (а, б), 546 (в, г). | 24.12 |
18 | 2 | Формула корней квадратного уравнения Теорема Виета. | Выучить формул §22, Выполнить 551 (б, в), 557(а) | 14.01 |
19 | 3 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | § 22-24 Выполнить № 539 ( д, е, ж, з), 542 (а, б, е, ж) | 21.01 |
20 | 4 | Решение дробных рациональных уравнений. | §23, Выполнить № 561, 564. 568 | 28.01 |
21 | 5 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | § 23, Выполнить № 571,572 | 04.02 |
22 | 6 | Контрольная работа №2 по теме « Квадратные уравнения и его корни Дробные рациональные уравнения». | Выполнить другой вариант | 11.02 |
Неравенства (5ч) | ||||
23 | 1 | Числовые неравенства Свойства числовых неравенств | Выучит правило §28-29, Выполнить № 729, 731 (в, г), 733750,752, | 18.02 |
24 | 2 | Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения | Выучит правило §30,31 Выполнить N°769,777, 780,796, 797 (б) | 25.02 |
25 | 3 | Пересечение и объединение множеств Числовые промежутки | § 31-33 Выполнить №788,792,822,825, 828,831 | 04.03 |
26 | 4 | Решение неравенств с одной переменной | §34, Выполнить № 835 (а, б), 836 (в, г, ж, з, л, м), 838 | 11.03 |
27 | 5 | Контрольная работа №3 по теме «Неравенства» | Выполнить другой вариант | 18.03 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики.(5) | ||||
28 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем | Выучить определение §37,38 Выполнить № 967,969, 977 (б, г, е) 991 (а, в), | 01.04 |
29 | 2 | Стандартный вид числа. | Прочитать §39, Выполнить № 1014(6, г, е), 1017, 1019,1022 | 08.04 |
30 | 3 | Сбор и группировка статистических данных Наглядное представление статистической информации | Прочитать §40.Выполнить № 1029, 1030,1032 | 15.04 |
31 | 4 | Наглядное представление статистической информации | Прочитать §41.Выполнить № 1043, 1045,1048 | 22.04 |
32 | 5 | Контрольная работа № 4 по теме « «Степень с целым показателем. Элементы статистики». | Выполнить другой вариант | 29.04 |
Повторение (3ч) | ||||
33 | 1 | Дроби. Неравенства
| Выполнить №220,221,236, 916, 941 (б, г), 954 (б, в) | 06.05 |
34 | 2 | Квадратные корни. Квадратные уравнения. | Выполнить №477,481,485, 656, 657, 660 | 13.05 |
35 | 3 | Итоговая контрольная работа | Выполнить другой вариант | 20.05 |
Ключевые слова.
Аксиома алгебра
Алгоритм анализ
арифметика асимптота
вектор вероятность
геометрия гипербола
график делимость
доказательство единица
калькулятор квадратное уравнение
касательная комбинаторика
конус координаты
косинус математика
многоугольник многочлен
множества неравенства объём нуль
окружность определение
отрезок парабола
периодическая функция площадь
последовательность предел
призма проекция
пропорция процент
радикал расстояние
синус синусоида
софизмы сфера
теорема тождество
треугольник тригонометрия
угол уравнение
формула функция
цилиндр цифры
число эллипс
Список литературы для учителя
- Алтынов, П. И. Тесты. Геометрия 7 – 9 [Текст]: учеб. пособие / П. И. Алтынов, 5 изд., стереотип – М.: Дрофа, 2018. – 112 с.;
- Атанасян, Л. С. Геометрия 7 – 9 [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., 19-е изд., – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.;
- Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 классы [Текст] / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, 5 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 160 с.;
- Кузнецова, Л.В. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме [Текст] / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – М.: ACT: Астрель, 2018. – 45 с.;
- Левитас, Г. Г. Карточки для коррекции знаний 8 – 9 классы [Текст] / Г. Г. Левитас. – М.: Иликса, 2018. – 56 с.;
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра 9 [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, 16 изд. – М.: Просвещение, 2018. – 271 с.;
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятности [Текст]: / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2007. – 77 с.
Список литературы для обучающихся
- Алтынов, П. И. Тесты. Геометрия 7 – 9 [Текст]: учеб. пособие / П. И. Алтынов, 5 изд., стереотип – М.: Дрофа, 2018. – 112 с.;
- Атанасян, Л. С. Геометрия 7 – 9 [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., 19-е изд., – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.;
- Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 классы [Текст] / Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, 5 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. – 160 с.;
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра 9 [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, 16 изд. - М.: Просвещение, 2018. – 271 с.;
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятности [Текст]: / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2007. – 77 с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 11 класса
Рабочая программа по алгебре для 11 класса к учебнику Колмагорова. Рассчитана на три часа в неделю. 102ч базовый уровень.Программа содержит:Пояснительную запискуПоурочное планирование с домашним задан...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику «Алгебра 9», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Программа расчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю)....
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс к учебнику "Алгебра " Мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей- инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....