Рабочая учебная программа, алгебра 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая учебная программа, алгебра 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_algebra_8kl_2019_20_batomunkuevama.docx | 110.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор ГБОУ«Республиканский ГБОУ «Республиканский центр образования»
центр образования» _______Г.Д.Дугаржапова _________С.П.Новокрещенных
Протокол № ___ «___» _____________2019 г. «___»_____________2019 г.
от «___»__________2019 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: алгебра
Класс: 8 в, д
Учебный год: 2019-2020 г.г.
Тип программы: основная общеобразовательная
Количество часов: 102
Составитель программы: Батомункуева М.А.
Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для учащихся 8-ых классов, детей с ОВЗ, обучающихся по основной общеобразовательной программе. На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Главным приоритетом образования здесь выступает сохранность индивидуальности ребенка, а также создание подходящих условий для его самовыражения. Это достигается благодаря дифференцированному обучению, учитывающему степень усвоения школьником знаний, темп его деятельности и развитость тех или иных навыков и умений.
Диапазон различий в развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ чрезвычайно велик:
- от детей практически, не имеющих отклонений в развитии, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы;
- от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования;
- уровень психического развития пришедших в школу детей-инвалидов и детей с ОВЗ зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 № 508-V);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 10.10.2010 № 1897»;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253 с изменениями от 05.07.2017 № 629);
- Письма Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» № 06-1254 от 30.09.2009 г.;
- Письма Министерства образования и науки РФ № 07-832 от 10 декабря 2012 г. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Приказа Минобрнауки России от 9 января 2014 г № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018-2019 годы;
- Устава ГБОУ «Республиканский центр образования».
- Положения о рабочей программе ГБОУ «Республиканский центр образования» для ФГОС ООО.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Задачи учебного предмета:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели). Данная программа составлена на 102 часа. В том числе контрольных работ - 10 (включая итоговую контрольную работу).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Уровень обучения – базовый.
Используемые технологии, методы и формы работы
При реализации данной рабочей программы применяется классно - урочная система обучения.
При обучении учащихся по данной программе используется форма обучения:
индивидуальная ( консультации и беседы);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)
В основе методического аппарата курса лежит проблемно – диалогическая технология, разноуровневая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет, полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.
Методический аппарат разработан с учетом деятельностного подхода к обучению.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными ( компетентностными ) задачами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса
- Повторение (3ч)
- Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
3. Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
4. Квадратные уравнения (21ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
5. Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.
7. Повторение ( 5ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класс
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Лабораторные, практические работы (для уроков физики, химии, биологии) |
1 | Повторение | 3 | Входная к/р |
2 | Рациональные дроби. | 23 | К/р №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» К/р №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» |
3 | Квадратные корни. | 19 | К/р №3 по теме «Квадратный корень и его свойства» К/р №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
4 | Квадратные уравнения. | 21 | К/р №5 по теме «Квадратные уравнения» К/р №6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» |
5 | Неравенства. | 20 | К/р №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» К/р №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | К/р №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства» |
7 | Повторение. | 5 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2сен | Многочлены | |
2 | 4сен | Формулы сокращенного умножения | |
3 | 6сен | Входная контрольная работа | |
4 | 9сен | Рациональные выражения | |
5 | 11сен | Рациональные выражения | |
6 | 13 сент | Основное свойство дроби | |
7 | 16 сент | Сокращение дробей | |
8 | 18 сент | Сокращение дробей | |
9 | 20сент | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
10 | 23сент | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
11 | 25 сент | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
12 | 27сент | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
13 | 30 сент | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
14 | 2 окт | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
15 | 4 окт | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
16 | 7 окт | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | |
17 | 9 окт | Умножение дробей | |
18 | 11 окт | Возведение дроби в степень | |
19 | 14 окт | Возведение дроби в степень | |
20 | 16 окт | Деление дробей | |
21 | 18 окт | Деление дробей | |
22 | 21 окт | Преобразование рациональных выражений | |
23 | 23 окт | Преобразование рациональных выражений | |
24 | 25 окт | Функция и ее график | |
25 | 6 нояб | Функция и ее график | |
26 | 8 нояб | Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | |
27 | 1 нояб | Рациональные числа | |
28 | 11 нояб | Иррациональные числа | |
29 | 13 нояб | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |
30 | 15 нояб | Уравнение х2 = а. | |
31 | 18 нояб | Нахождение приближенных значений квадратного корня | |
32 | 20 нояб | Функция у = и ее график. | |
33 | 22 нояб | Функция у = и ее график. | |
34 | 18 нояб | Квадратный корень из произведения | |
35 | 20 нояб | Квадратный корень из произведения | |
36 | 22 нояб | Квадратный корень из степени | |
37 | 25 нояб | Квадратный корень из степени | |
38 | 27 нояб | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства» | |
39 | 29 нояб | Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | |
40 | 2 дек | Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | |
41 | 4 дек | Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | |
42 | 6 дек | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
43 | 9 дек | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
44 | 11 дек | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
45 | 13 дек | Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | |
46 | 16 дек | Понятие квадратного уравнения | |
47 | 18 дек | Неполные квадратные уравнения. | |
48 | 20 дек | Формула корней квадратного уравнения | |
49 | 23 дек | Формула корней квадратного уравнения | |
50 | 25 дек | Формула корней квадратного уравнения | |
51 | 27 дек | Формула корней квадратного уравнения (D1) | |
52 | 13 янв | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
53 | 15 янв | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
54 | 17 янв | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |
55 | 20 янв | Теорема Виета | |
56 | 22 янв | Теорема Виета | |
57 | 24 янв | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения». | |
58 | 27 янв | Решение дробных рациональных уравнений | |
59 | 29 янв | Решение дробных рациональных уравнений | |
60 | 31 янв | Решение дробных рациональных уравнений | |
61 | 3 фев | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
62 | 5 фев | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
63 | 7 фев | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
64 | 10 фев | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |
65 | 12 фев | Графический способ решения уравнений | |
66 | 14 фев | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» | |
67 | 17 фев | Числовые неравенства | |
68 | 19 фев | Свойства числовых неравенств | |
69 | 21 фев | Свойства числовых неравенств | |
70 | 24 фев | Сложение и умножение числовых неравенств | |
71 | 26 фев | Сложение и умножение числовых неравенств | |
72 | 28 фев | Сложение и умножение числовых неравенств | |
73 | 2 марта | Погрешность и точность приближения | |
74 | 4 марта | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и исвойства» | |
75 | 6 марта | Пересечение и объединение множеств | |
76 | 9 марта | Числовые промежутки | |
77 | 11 марта | Числовые промежутки | |
78 | 13 марта | Решение неравенств с одной переменной | |
79 | 16 марта | Решение неравенств с одной переменной | |
80 | 18 марта | Решение неравенств с одной переменной | |
81 | 20 марта | Решение неравенств с одной переменной | |
82 | 30 марта | Решение неравенств с одной переменной | |
83 | 1 апр | Решение систем неравенств с одной переменной | |
84 | 3 апр | Решение систем неравенств с одной переменной | |
85 | 6 апр | Решение систем неравенств с одной переменной | |
86 | 8 апр | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | |
87 | 10 апр | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
88 | 13 апр | Определение степени с целым отрицательным показателем | |
89 | 15 апр | Свойства степени целым показателем | |
90 | 17 апр | Свойства степени целым показателем | |
91 | 20 апр | Стандартный вид числа | |
92 | 22 апр | Стандартный вид числа | |
93 | 24 апр | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | |
94 | 27 апр | Сбор и группировка данных | |
95 | 29 апр | Сбор и группировка данных | |
96 | 4 мая | Наглядное представление статистической информации | |
97 | 6 мая | Наглядное представление статистической информации | |
98 | 8 мая | Дроби | |
99 | 11 мая | Квадратные корни | |
100 | 13 мая | Квадратные уравнения | |
101 | 15 мая | Неравенства | |
102 | 18 мая | Итоговая контрольная работа |
Внеурочная работа
1. Виртуальная экскурсия с использованием google-аккаунта и приложения google-карты.
2. В рамках предметной недели «Праздник числа ПИ» рассмотрение некоторых свойств рациональных и иррациональных чисел.
3. Он-лайн исследование на решение квадратных уравнений.
Учебно-методический комплект. Алгебра
1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2018. – 287 с.: ил.
2. Алгебра. Рабочая тетрадь по алгебре. Т.М. Ерина. 2013.
3. Алгебра. 8кл. Поурочные планы по учеб. Макарычева Ю.Н. и др_2011 -431с
4. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2014. – 96 с.
5. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
6. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
7. Глазков Ю.А. и др. Тесты по алгебре. 8кл. к уч. Макарычева (2011)
8. Контрольные работы по алгебре. 8 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2013, 64с.)
8. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Зив Б.Г., Гольдич В.А. (2005, 136с.)
Интернет-ресурсы
- Дocье школьного учителя математики - www.mathvaz.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru/
- "Российский общеобразовательный портал" - www. school.edu .
- "Сеть творческих учителей"- www.it-n.ru
- Федеральный портал.www. edu - "Российское образование"
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - www .festival.1september.ru
Оценка планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Особенности оценки предметных результатов
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения обучающегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал обучающийся, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования.
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
• первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
• выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
• выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Уровни | Оценка | Теория | Практика |
1 Узнавание Алгоритмическая деятельность с подсказкой | «3» | Распознавать объект, находить нужную формулу, признак, свойство и т.д. | Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д. |
2. Воспроизведение Алгоритмическая деятельность без подсказки | «4» | Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы. Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания | Уметь работать с учебной и справочной литературой, выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала |
3 Понимание Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма | «5» | Делать логические заключения, составлять алгоритм, модель несложных ситуаций | Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий. |
4 Овладение умственной самостоятельностью Творческая исследовательская деятельность | «5» | В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации. | Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта. |
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Приложение 1
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа №1 ««Сложение и вычитание рациональных дробей»» | Контрольная работа №1 ««Сложение и вычитание рациональных дробей»» |
1 вариант 1). Сократить дробь: 2). Представьте в виде дроби: 3). Найдите значение выражения при а = 0,2, в = – 5. 4). Упростите выражение:
| 2 вариант 1). Сократить дробь: 2). Представьте в виде дроби: 3). Найдите значение выражения при х = – 8, у = 0,1. 4). Упростите выражение:
|
Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей» | Контрольная работа № 2«Умножение и деление рациональных дробей» |
1 вариант 1). Представьте в виде дроби: 2). Постройте график функции . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения? 3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 1 значение выражения не зависит от в. | 2 вариант 1). Представьте в виде дроби: 2). Постройте график функции . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения? 3). Докажите, что при всех значениях в ≠ ± 2 значение выражения не зависит от х. |
Контрольная работа № 3 «Квадратный корень и его свойства» | Контрольная работа № 3 «Квадратный корень и его свойства» |
1 вариант 1). Вычислите: 2). Найдите значение выражения: 3). Решите уравнение: а). х2 = 0,49; б). х2 = 10; в). х2 = – 25 4). Упростите выражение: , где х ≥ 0; , где в < 0. 5). Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число . 6). Имеет ли корни уравнение | 2 вариант 1). Вычислите: 2). Найдите значение выражения: 3). Решите уравнение: а). х2 = 0,64; б). х2 = 17; в). х2 = – 36 4). Упростите выражение: , где у ≥ 0; , где а < 0. 5). Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число . 6). Имеет ли корни уравнение |
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» |
1 вариант 1). Упростите выражение: 2). Сравните: и . 3). Сократите дробь: 4). Освободите дробь от знака корня в знаменателе: 5). Докажите, что значение выражения есть число рациональное. | 2 вариант 1). Упростите выражение: 2). Сравните: и . 3). Сократите дробь: 4). Освободите дробь от знака корня в знаменателе: 5). Докажите, что значение выражения есть число рациональное. |
Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения » |
1 вариант 1). Решите уравнение: а). 2х2+7х – 9 = 0; б). 3х2 = 18х; в). 100 х2 – 16 = 0; г). х2 – 16х + 63 = 0. 2). Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2. 3). В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из корней равен – 9. Найдите другой корень и коэффициент р. | 2 вариант 1). Решите уравнение: а). 3х2+13х – 10 = 0; б). 2х2 – 3х = 0; в). 16 х2 = 49; г). х2 – 2х – 35 = 0. 2). Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2. 3). В уравнении х2 + 11х + q = 0 один из корней равен – 7. Найдите другой корень и свободный член q. |
Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» | Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» |
1 вариант 1). Решите уравнение: 2). Теплоход прошел 54 км по течению реки и 42 км против течения, затратив на весь путь 4 ч. Какова скорость теплохода в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч? | 2 вариант 1). Решите уравнение: 2). Моторная лодка прошла 28 км против течения реки и 16 км по течению, затратив на весь путь 3 ч. Какова скорость моторной лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 1 км/ч ? |
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» |
1 вариант 1)Известно, что а < в. Сравните: а). 21а и 21 в; б). – 3,2а и – 3,2в; в). 1,5в и 1,5а. Результат сравнения запишите в виде неравенства. 2)Зная, что и . Оцените значения выражений: а) х+у, б) х – у, в) ху, г) . 3) Известно, что Оцените: 4)Решите неравенства: а) , б) , в) . 5) Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и в см, если известно, что: 2,6 < а < 2,7, 1,2 < в < 1,3. | 2 вариант 1). Известно, что а > в. Сравните: а). 18а и 18 в; б). – 6,7а и – 6,7в; в). – 3,7в и – 3,7а. Результат сравнения запишите в виде неравенства. 2)Зная, что и . Оцените значения выражений: а) х+у, б) х – у, в) ху, г) . 3). Известно, что Оцените: 4) Решите неравенства: а) , б) , в) . 5) Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной в см, если известно, что: 5,1 < а < 5,2, 2,9 < в < 3. |
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы» |
1 вариант 1.При каких значениях x значение дроби больше соответствующего значения дроби ? 2.Решить систему неравенств а) б) 3.Решить двойное неравенство –1 < 5y + 4 < 19. 4.Найти целые решения системы 5.При каких значениях а имеет смысл выражение 6.При каких значениях x значение выражения -2,5x+6 принадлежит числовому промежутку [ - 6; - 2]? | 2 вариант 1.При каких значениях а значение выражения а + 6 меньше соответствующего значения дроби ? 2.Решить систему неравенств а) б) 3.Решить двойное неравенство –2 < 5x + 3 < 13. 4.Найти целые решения системы 5.При каких значениях n имеет смысл выражение 6.При каких значениях x значение выражения принадлежит числовому промежутку [ 0; 5]? |
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и её свойства» | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и её свойства» |
1 вариант 1.Найти значение выражений а), б), в) . 2.Упростить выражение: а) , б) . 3.Преобразовать выражение: а) , б) . 4.Вычислить . 5.Представить произведение в стандартном виде числа. 6.Представить выражение в виде рациональной дроби. | 2 вариант 1.Найти значение выражений а), б), в) . 2.Упростить выражение: а) , б) . 3.Преобразовать выражение: а) , б) . 4.Вычислить . 5.Представить произведение в стандартном виде числа. 6.Представить выражение в виде рациональной дроби. |
Итоговая контрольная работа №10 | Итоговая контрольная работа №10 |
Вариант 1 1.Решите неравенство. 5(3х – 2) – 8(2х + 1)>6. 2. Упростите выражение. ( + ) - . 3. Решите уравнение. а) 5х2 + 3х = 0; б) 2х2 + 5х – 3 = 0. 4. Упростите выражение. ( + ) : . 5. Два велосипедиста выехали одновременно из посёлка в город, находящийся на расстоянии 48 км. Скорость одного из них была на 1 км/ч больше скорости другого, и поэтому он приехал в город на 12 мин раньше. Определите скорости велосипедистов. 6. При каких значениях х функция у = принимает положительные значения? | Вариант 2 1.Решите неравенство. 3(2х – 1) – 4(х + 3)>5х. 2. Упростите выражение. ( + ) – . 3. Решите уравнение. а) 0,5х2 - 2х = 0; б) 3х2 + 5х – 2 = 0. 4. Упростите выражение. ( + ) : . 5. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость, на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин быстрее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты». 6. При каких значениях х функция у = принимает отрицательные значения? |
Кодификатор
элементов содержания контрольных работ и требований к уровню
подготовки учащихся 8 классов по алгебре
1. Элементы содержания, проверяемые на контрольных работах по алгебре учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
Кодификатор элементов содержания контрольных работ по алгебре составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы), для которого создаются проверочные задания.
Код | Код | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | 1.1 | Алгебраическая дробь |
1.2 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей | |
1. 3 | Свойство степеней с целым показателем | |
1.4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | |
1.5 | Формулы сокращённого умножения | |
1.6 | Разложение на множители с вынесением общего множителя за скобки | |
1. 7 | Подстановка выражений вместо переменных | |
1.8 | Допустимые значения переменных | |
2 | 2.1 | Умножение и деление алгебраических дробей |
2.2 | Построение графика функции и его свойства | |
2.3 | Представление выражения в виде рациональной дроби | |
3 | 3.1 | Арифметический квадратный корень |
3.2 | Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях. Корень из произведения, корень из дроби | |
3.3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями, и десятичными дробями | |
3. 4 | Решение уравнения х2 =а Корень уравнения | |
3.5 | Квадратный корень из степени | |
3.6 | Квадратный корень из числа. Нахождение приближённых значений квадратного корня | |
3.7 | Понятие об иррациональном числе. десятичные представления иррациональных чисел | |
4 | 4.1 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения |
4.2 | Разложение многочлена на множители | |
4.3 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения | |
4.4 | Теорема Виета | |
4.5 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
5 | 5.1 | Решение рациональных уравнений |
6 | 6.1 | Числовые неравенства и их свойства |
6.2 | Сравнение рациональных чисел | |
6.3 | Сравнение действительных чисел | |
7 | 7.1 | Неравенства с одной переменной . Решение неравенств |
7.2 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы | |
7.3 | Числовые промежутки интервал, отрезок, луч | |
7.4 | Изображение чисел точками на координатной прямой | |
8 | 8.1 | Степень с целым показателем |
8.2 | Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений содержащих степени с целым показателем | |
8.3 | Действия над приближёнными значениями | |
8.4 | Стандартный вид числа |
2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов, проверяемые на контрольных работах по алгебре
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся. |
2.1 | Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; |
2.2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
2.3 | Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления |
2.4 | Строить графики изученной функции, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику |
2.5 | уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни |
2.6 | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений |
2.7 | Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи |
2.8 | Уметь решать линейные, квадратные и рациональные уравнения. |
2.9 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
2.10 | Уметь решать неравенства |
2.11 | Уметь сравнивать рациональные и действительные числа |
2.12 | Уметь выполнять оценку числовых выражений |
2.13 | Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы |
2.14 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений |
2.15 | Уметь изображать числа точками на координатной прямой |
27.16 | Уметь применять графическое представление при решении систем неравенств. |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения контрольных работ по математике
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В табл. 1 приведено распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Таблица 1.
Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
Базовый | 3 | 3 |
Повышенный | 1 | 1 |
Высокий | 1 | 1 |
Итого | 5 | 5 |
Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности (Б). В контрольной работе задания по уровню сложности распределяются следующим образом: 1 задание с предполагаемым процентом выполнения 80–90, 1 задание с предполагаемым процентом выполнения 70–80 и 1 задание с предполагаемым процентом выполнения 60–70.
Продолжительность контрольной работы по математике
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Для оценивания результатов выполнения работ обучающимися используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 5.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если дано верное решение. Задания, оцениваемые в 1 балл, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 0,5 балла. Если сумма баллов равна дробному числу, то итоговый балл округляется в сторону увеличения.
Приложение 2
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | Национально-региональный компонент |
1 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | Задачи, связанные с озером Байкал |
2 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | Задачи, связанные с расстоянием между столицей Бурятии и районными центрами республики |
3 | Рациональные и иррациональные числа | Задачи, связанные с экологическими проблемами озера Байкал |
4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Задачи, связанные с экологическими проблемами республики Байкал (лесные пожары) |
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Задачи, связанные с изображением уровня образованности населения Бурятии по отношению с другими национальностями |
6 | Функция у = к/х и ее график | Задачи, связанные с уровнем роста рождаемости за последние 5-10 лет в г. Улан-Удэ |
7 | Свойства функции у = к/х | Задачи, связанные с уровнем роста численности населения Бурятии |
8 | Системы линейных неравенств | Задачи, связанные с соотношением компонентов при приготовлении национальных блюд (буузы, боовы) |
9 | Системы линейных неравенств | Задачи, связанные с историей Бурятии и её столицей городом Улан-Удэ |
Приложение 3
- Рациональные и иррациональные числа.
- В мире квадратных уравнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...
Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...
Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...
Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)
Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...
Рабочая учебная программа 5 класс ( Spotlight)
Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование,спис...
Рабочая учебная программа 7 класс ( Spotlight)
Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, уче...
Рабочая учебная программа для классов СКК VII вида
для классов СКК VII вида...