Урок математики в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Основные цели уроаке алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" - ввсести формулу корней для решения квадратного уравнения, показать решение полных квадратных уравнений с помощью формулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_algebre_v_8_klasse.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе по теме
«Решение квадратных уравнений по формуле»
Цели урока:
Образовательные: ввести формулу корней для решения квадратного уравнения, показать решение полных квадратных уравнений с помощью формулы.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Ход урока:
1. Устная работа
1. На экране записаны уравнения:
1. х2 + 9х – 12 = 0; 2. 4х2 + 1 = 0;
3. х2 - 2х + 5 = 0; 4. 2х2 - 5х + 2 = 0;
5. 4а2 + 1; 6. -2х2 - х + 1 = 0;
7. х2 + 8х = 0; 8. 2х2 = 0.
Вопросы учащимся:
1. Какое уравнение называется квадратным?
2. Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением ?
3. Назовите номера полных квадратных уравнений.
4. Назовите номера приведённых квадратных уравнений.
5. Назовите номера неполных квадратных уравнений.
2. Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам:
1. а=1; в=2; с=3.
2. а=-3; в=4; с=-5.
3. а=5; в=-2; с=31.
4. а=21; в=12; с=-13.
5. а=7; в=-5; с=-9.
3. Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.
Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним?
а) 8х2-3х=0, а) х2-5х+1=0,
б) х2-25=0, б) 9х2-6х+10=0,
в) х2+4х-7=0, в) 2х2+8х-7=0,
г) 5х2=0. г) 8х2+12х+10=0.
4. Практический. Установите соответствие между уравнением и ответом, не решая уравнения.
Уравнение | Ответ | |
1. х² - 4 = 0 | А. нет корней | |
2. х² + 5х = 0 | Б. 0 | |
3. х² + 25 = 0 | В. ± 2 | |
4.2х² - 6х = 0 | Г. – 5; 0 | |
5. 5х² = 0 | Д. ± 3 | |
6. 9 – х² = 0 | Е. 0; 3 |
2. Математический диктант
3. Изучение нового материала.
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена часто приводит к громоздким преобразованиям. Поэтому поступают иначе.
Алгоритм решения квадратных уравнений.
- Выписать значения коэффициентов a, b, c.
- Найти дискриминант D по формуле D = .
- Если D < 0, то уравнение не имеет корней.
- D = 0, то уравнение имеет один корень: .
- D > 0, то уравнение имеет два корня:
Решим три уравнения.
Пример 1.
.
Пример 2.
Пример 3.
4. Закрепление изученного материала.
№ 533
№ 534
5. Итог урока.
1. сегодня на уроке я узнал;
2. сегодня на уроке я повторил;
3. сегодня на уроке я научился;
4. дома мне предстоит.
6. Домашнее задание.
п. 22, № 535 на стр. 121
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Цель урока: Обобщитьи систематизировать знания и умения учащихся по теме «Квадратные уравнения»....
Презентация к уроку в 8 классе "Решение неполных квадратных уравнений"
Данная презентации способствует объяснению новой темы "Решение неполных квадратных уравнений" Поурочный план....
Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
План - конспект урока на тему: "Квадратные уравнения"....
Разноуровнекые задания по математике 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Разноуровнекые задания по математике 8 класс по теме "Квадратные уравнения"...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...