Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
План - конспект урока на тему: "Квадратные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_uchitel_goda_redaktsiya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
«В поисках формулы красоты»
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята меня зовут Марина Владимировна!
Посмотрите вокруг.
Наверняка вы обратили внимание на представленные сюжеты.
Рассмотрите их внимательно и попытайтесь их объединить в группы по каким либо признакам.
(Подготовлены картинки с изображениями например: молекула воды, Мона Лиза, храм Христа спасителя, Египетские пирамиды, бабочка в природе…)
Они великолепны, согласитесь!
Наверняка вы сейчас подумали для чего всё это, у нас же урок алгебры? И причём здесь все эти картинки. Тема та же «Формулы корней квадратного уравнения». Но скучно, не интересно, не правда ли?
Я с вами соглашусь.
Предлагаю вам сегодня отправиться вместе на поиски ответа на один вопрос, который волнует умы человечества на протяжении многих веков, а именно в чём заключается красота мирозданья, может быть есть какая то формула.
Назовите урок иначе, в качестве подсказки я подчеркнула слова в тексте. Составьте предложение из этих слов, это и будит название нашего урока.
(«Поиски формулы красоты»)
Прежде чем отправиться в путь каждый должен поставить перед собой цель.
А какую цель вы преследуете? Я предлагаю вам выбрать и отметить карандашом ту цель, которая на ваш взгляд является приоритетной на этом уроке.
(Учащимся предоставляется перечень целей урока)
- Актуализация знаний.
Математика – это инструмент для решения различных задач. И тот, кто в совершенстве владеет этим инструментом – тому под силу справится с любой проблемой. Давайте, прежде чем отправиться в путь проверим готовность наших инструментов.
- Дайте определение квадратного уравнения.
- Перед вами различные уравнения объедините их по определённому признаку в группы.
- Восстановите формулы корней квадратного уравнения:
А теперь, запишите формулы вычисления корней квадратного уравнения следующего вида:
- Что такое отношение двух чисел (частное двух чисел). Что такое частное двух чисел?
- Как найти отношение большего числа к меньшему, а меньшее к большему?
- Прочитайте выражение: При каких значениях x данные выражения не существуют?
- Если поставить между этими выражениями знак равно, на что будит похоже получившееся выражение: . Что такое пропорция? Каким основным свойством обладает пропорция?
Я вижу, вы обладаете достаточным запасом знаний и вполне готовы решать поставленные перед вами задачи. Итак, в путь, в поисках истины!
- Постановка и решение проблемы.
(Презентация)
Все в мире связано в единое начало:
В движенье волн - шекспировский сонет,
В симметрии цветка - основы мирозданья,
А в пенье птиц - симфония планет. (Слайд 1)
Можно ли сравнивать красоту бабочки с красотой Галактики, или красоту улитки с красотой человеческого тела? Существуют ли единые критерии красоты? (слайд 2)
Ответы на эти вопросы искали многие учёные всего времени, но лишь один смог найти.
Это был Иоганн Кеплер немецкий математик и астроном. (слайд 3)
Он установил, что деление целого в природе происходит по определённому закону, при котором отношение целой части к большей равно отношению большей части к меньшей.
Такое пропорциональное деление отрезка на неравные части в дальнейшем называли «Золотым сечением» или «Божественной пропорцией». (Слайд 4)
Сложно, не правда ли?
Давайте переведём эту фразу на математический язык.
(Вызвать сильного ученика к доске.)
- Обозначим за 1 длину всего отрезка.
- Длину большей части за x.
- Выразите длину оставшейся меньшей части
- .
- Запишите пропорцию: отношение целой части к большей равно отношению большей части к меньшей.
Ученик записывает, сверяется с интерактивной доской.
- Спасибо, присаживайся (ученик садится на место).
(Вызвать следующего к доске)
- Примени основное свойство пропорции в этом случае.
Данное число принято обозначать греческой строчной буквой , в честь греческого скульптора Фидия, жившего в 5 в. до н. э.
Мы получили в результате не совсем простое число, его можно назвать магическим. В чём его магия, спросите вы?
Видеоролик. (Слайд 5)
- Ребята, какой вывод сделали великие учёные?
(Учащиеся пытаются сформулировать выводы.)
Вывод: Всё совершенное в мире подчинено закону: отношение меньшего к большему приближённо равно 0,618
( написать на доске)!!!
- Групповая практическая работа.
А теперь, я предлагаю вам проверить совершенно ли сложено тело человека.
Проведём практическую работу.
В каждой группе три человека. Выберите, кого будим измерять, кто будит измерять и кто будит записывать измерения и делать подсчёты.
Вам необходимо измерить расстояние от талии вверх и вниз. Все измерения внести в предложенную вам таблицу. Разделить меньшее расстояние на большее. Итог – число, получившееся при делении.
(Учитель на доске записывает все получившиеся результаты)
- Рефлексия.
- Итак, какое открытие мы вместе с Кеплером сегодня сделали?
(Мы вывели «формулу красоты», нашли «магическое число» (Слайд 6)
- Какие знания вам пришлось применить на уроке?
( Знания формулы вычисления квадратных корней, отношение двух чисел, пропорция, основное свойство пропорции).
Теперь вернитесь к своим целям. Достигли вы их? Озвучьте.
- Итог урока.
Мальчики, в будущем мужчины. Как гласит народная мудрость, каждый мужчина должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. И когда будете строить свой дом, вспомните, что наиболее красивые здания и памятники архитектуры построены по принципу золотого сечения – это и здание сената в Кремле, и храм Христа Спасителя в Москве и полуразрушенное, но до сих пор считающееся одним из самых красивых сооружений мира здание Парфенона.
Девочки. Не только в будущем, но и сейчас уже большие
модницы. Помните, что одежда будет смотреться наиболее
гармонично, если в её конструкции присутствует «золотая
пропорция».
А наш урок подошёл к концу. Спасибо за хорошую работу и желаю вам жить в гармонии и согласии с окружающим миром и успехов в поисках истины. Ведь «ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ…» (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Цель урока: Обобщитьи систематизировать знания и умения учащихся по теме «Квадратные уравнения»....
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Урок повторения изученного материала по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе представлен в форме соревновния - математической эстафеты. Материалы урока содержат вопросы для диктанта, занимательные у...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Обобщающий урок по алгебре в 8-ом классе по теме: «Квадратные уравнения»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратного уравнения.Образовательные цели: повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расш...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...
Разраборка урока 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Разработан урок по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"...