Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Дедова Татьяна Викторовна

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kadratnykh_uravneniy.pptm489.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока:«Решение квадратных у равнений по формуле» Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 8 класс. Учитель математики и физики Дедова Татьяна Викторовна МКОУ « Синелипяговская СОШ» Нижнедевицкий муниципальный район Воронежская область

Слайд 2

Задачи урока: • Образовательные: систематизировать знания, закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. • Развивающие: формировать учебно – познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения; • Воспитательные: воспитывать и формировать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

Слайд 3

Содержание урока № этапа урока Название этапа урока Продолжительность этапа урока 1 Организация начала урока 1 мин. 2 Устная работа 5мин. 3 Повторение изученного теоретического материала Математический диктант 5 мин. 4 Обобщение и систематизация знаний Решение заданий по группам у доски с последующим обсуждением 5 мин. 5 Контроль в форме решения разноуровневых заданий (самостоятельная работа) 15 мин. 6 Физкультминутка 2 мин 7 Контроль в форме решения разноуровневых тестовых заданий (самостоятельная работа) 5 мин 8 Сообщения учащихся 3 мин 9 Подведение итогов урока. 2 мин. 10 Информация о домашнем задании 1 мин. 11 Организация окончания урока 1 мин.

Слайд 4

Салаты Математический ералаш Математические обгонялки Первые блюда Уха математическая Суп харчо не едал никто! Вторые блюда Математическая каша Напитки Математический коктейль Десерт Историческая справка

Слайд 5

« Математический ералаш » (устная работа) Укажите в квадратном уравнении коэффициенты и назовите, какое оно и почему? а ) x 2 – 4 x + 7=0; б ) 2 x 2 +6 x =0; в ) 7 x 2 =0; г ) x 2 +5 x – 1=0; д ) 3x 2 – 2x +19=0; е ) 7x 2 – 14 =0. Решите анаграмму: ТИРМИКСИДНАН, МОРФУЛА; ВЕНЕРАУНИ, ТАКВАДР, НОКЕРЬ

Слайд 6

« Математические обгонялки » . Кто больше даст правильных ответов? Какие уравнения называются квадратными? Какие уравнения называются приведенными квадратными уравнениями? Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Какие выражения называют дискриминантом квадратного уравнения? Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Слайд 7

Уха математическая. (Диктант) Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 3х 2 – 8х – 3 =0 Найдите корни квадратного уравнения: 3х 2 – 8х – 3 =0 3. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень? 4. При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней? 5. Решите уравнение: х 2 – 4х +9=0.

Слайд 8

( D=100) x 1 =- 1 /3 ; x 2 =3 D=0 D<0 D<0, уравнение решений не имеет

Слайд 9

1 группа 2 группа 3 группа При каких значениях х верно равенство 3х 2 =14х – 16 ? При каком значении m можно представить в виде квадрата двучлена выражение х 2 +mx+9=0? При каком значении а уравнение х 2 +ах+16=0 имеет один корень?

Слайд 10

1 группа 2 группа 3 группа 1) 4х 2 +7х+3=0 2)х 2 +х – 56 =0 3)х 2 – 9 х – 5=0 4) х 2 – 13х +6 =0 5)9х 2 -12х+4=0 (х+4) 2 =3х+40 (2х +3) 2 =15х+19 3(х+4) 2 =10х+32 15х 2 +17=15(х+1) 2 (х+1) 2 =(2х – 1) 2 (х 2 – 1) (х 2 + х )÷2=(8х – 7)÷3 (4х 2 –1 )÷3=х(10х - 9) х 2 - х = х 2 +

Слайд 11

Упражнения для глаз: Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки. Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами мысленно рисуя знак бесконечности.∞ Зажать правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и вытянуть её перед собой. Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на кончик большого пальца руки. Смотрим вверх, вниз, не двигая головой. Смотрим влево вправо, не двигая головой. Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз. 7-8 раз. Закончили упражнения.

Слайд 12

1 группа 2 группа 3 группа Решите уравнение: х 2 – 5х=0 1) -5; 2) 0; 2; 3) 0; -5; 4) 0; 5. Решите уравнение: 3х 2 +5х +6=0 1) 2; 2) 3; 5; 3) нет решения ; 4) 0. При каком значении а корнем уравнения а х 2 – 7х – 2 =0 является число -2? 1) -3; 2) 3; 3) 4; 4) -4.

Слайд 13

Домашнее задание. Ответить на вопросы 1-3 на стр. 125 учебника, 1 группа № 641 ( д , е, з ) 2 группа № 544(а, в, г) 3 группа №645 , 646


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ». УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ.

Урок закрепления знаний по теме"Формула корней квадратного уравнения".  Третий урок  по теме. Продолжается  работу по формированию умения вычислять корни полного квадратного уравне...

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Материал содержит разработку урока, презентацию и приложения...

Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Форма проведения: комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели и задачи:Образовательные: предоставить учащимся возможности познакомиться и изучить алгоритм решения полных кв...

Урок математики в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Основные цели уроаке алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле"  - ввсести формулу корней для решения квадратного уравнения, показать решение полных квадратных уравнений с помощь...

Урок алгебры для 8 класса по учебнику с. А. Теляковского по теме " Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок  алгебры в  8 классе по теме раздела  «Квадратное уравнение и его корни».Урок нацелен на закрепление   способов  решения неполных квадратных уравнений; ф...


 

Комментарии

Валиуллина Зухра Шайшариповна

очень интересно, спасибо!