Описание опыта работы учителя математики в рамках реализации ФГОС ООО
статья по алгебре
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.
Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnye_informatsionno-obrazovatelnye_resursy_kak_sredstvo_izucheniya_matematiki.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Седричева Г.А.
ГБОУ СОШ № 379 Санкт-Петербурга
Я работаю учителем математики и с 2015-2016 учебного года реализую ФГОС ООО. Я считаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколения интерактивные методы обучения.
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик – информация».
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.
Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Поэтому одной из важнейших задач педагога является следующая:
- показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.
На сегодняшний день я активно использую в своей педагогической деятельности модули, разработанные и предложенные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/):
- Информационные модули – для объяснения нового материала на уроках, а также для самостоятельного изучения темы, пропущенной учеником;
- Практические модули – для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;
- Контрольные модули – для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.
Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.
Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как одна из важнейших технологий развития УУД в рамках современного подхода, основанного на ФГОС...
Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО.
Выступление на педагогическом совете....
Инновационная деятельность учителя географии в рамках реализации ФГОС. (Из опыта работы)
Инновационная деятельность учителя в современной школе становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Инновация - это что-то новое, какие- то обновления, это создание нов...
Статья " Методические приемы, применяемые в рамках ТРКМЧП, характерные для каждой стадии урока ( из опыта работы учителя математики).
Выступление на всероссийском семинаре: " Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе школы"....
Роль ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках реализации государственной пррграммы "Доступная среда" ( из опыта работы)
С 2011 года в России стартовала масштабная государственная программа "Доступная среда" под девизом " Учимся жить вместе!", цель которой - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможно...
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. ФлёроваИ.С. Крикуновой...
Описание опыта работы учителя математики в рамках реализации ФГОС ООО
Для того, чтобы быть успешным, ученику необходимо развиваться, т.е. владеть УУД, поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря &nd...