Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
статья по экономике
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»
«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова
И.С. Крикуновой
Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции
«От финансовой грамотности к финансовой стабильности»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadka_aflatun_krikunova_i.s.docx | 409.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»
«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова
И.С. Крикуновой
Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции
«От финансовой грамотности к финансовой стабильности»»
Невероятными темпами развивается и меняется экономика всего мира; как грибы после дождя, возникают новые и новые способы платежей, банки предоставляют всё большее количество разнообразных кредитов, а сфера услуг так и манит своими соблазнами, требуя от нас постоянных финансовых вложений. А между тем всё изощрённее становятся и финансовые мошенники, растёт количество сомнительных предложений финансового благополучия.
Для чего сегодня подростку нужно обладать финансовой грамотностью?
Для того, чтобы стать успешным в жизни. Чтобы знать, как лучше копить деньги и разумно их тратить, как планировать и осуществлять крупные покупки.
Чтобы понимать, что такое семейный бюджет и как им управлять.
Чтобы ответственно подходить к сложным вопросам о взятии денег в долг: когда можно брать в долг, а когда лучше накопить самому?
Это очень важные знания, которые пригодятся каждому подростку во взрослой жизни.
«Как жить среди таких условий? Как быть современным и не попасть впросак? Что для этого нужно?» - решили мы всем педагогическим коллективом в интересных формах обсудить с нашими учениками .
И нам пришла идея в рамках ученической научно-исследовательской конференции «От финансовой грамотности к финансовой стабильности», которая проходила 18 марта на базе нашей школы, провести ещё и квест-игру «MONEY-МАНИЯ». Подготовка длилась почти месяц. Всем учителям пришлось в срочном порядке «причесать» свою финансовую грамотность и устранить возникшие пробелы.
Свою лепту к подготовке необычного мероприятия внесли и мои ученики. Так в рамках недели математики я со своими 5-и и 6-и-клашками подняла вопрос об актуальности финансовой грамотности. Дети наперебой приводили свои аргументы важности темы уже в ученическом возрасте. Одни планируют стать успешными бизнесменами, другие хотят научиться копить и грамотно тратить деньги, а у третьих в приоритете - управление семейным бюджетом.
Учащиеся с воодушевлением подхватили мою инициативу по развитию финансовой грамотности. И закипела работа. Одна группа создала копилку презентаций, в которых осветили историю возникновения и развития валют разных стран, рассказали о перспективе электронных денег и провели практикум по решению банковских задач. Другая группа ребят подняла вопросы меценатства, чем заинтересовали даже старшеклассников. Но больше всего понравились всем встречи с частными коллекциями монет. Нумизматами и бонистами оказались родители наших же учеников . Да и я сама с удовольствием продемонстрировала свою коллекцию монет, посвященную Городам воинской славы. Благодаря ученице 9 класса, нам посчастливилось в прямом смысле слова попробовать на зуб настоящий серебряник времён Николая II с изображением его профиля. Таким образом, самообразовываясь, мы сообща подготовили квест-игру «MONEY-МАНИЯ».
Для этого коллектив учителей потрудился немало:
- Продумали оформление кабинетов и коридоров цитатами о деньгах.
- Придумали название станций и их игровое наполнение.
- Придумали валюту дня «ДЕНЬГА», разработали эскиз.
- Разработали маршруты для каждой команды, чтобы не было накладок и толчеи даже при форс мажоре.
- Привлекли и обучили волонтеров, которые помогали на всех этапах.
- Организовали регистрацию на мероприятие через электронные ресурсы.
Участниками долгожданного квеста стали наши учащиеся 8-9 классов и ещё 10 команд школ и колледжей города. Команды-семьи на всех этапах выполняли практические задания: делали выгодные вложения, меняли валюту, брали разумные кредиты, рассчитывали бюджет семьи, выбирали выгодные тарифы, делали экономные покупки и блистали теоретическими знаниями, узнавали новое. Результатом на каждом этапе являлось количество денег «ДЕНЬГА», заработанных активным трудом. А в завершении маршрута команды выполнили коллажи «Денежное дерево», которые тут же были раскуплены учителями нашей школы с аукциона.
Результаты превзошли ожидания: участники смогли своими знаниями и творчеством пополнить свой «семейный бюджет» на кругленькие суммы в валюте «ДЕНЬГА».
Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» под аплодисменты зала закончилась награждением победителей и поощрением участников. А коллективу учителей школы было приятно слышать от коллег-гостей благодарности за качественное и актуальное мероприятие.
Подводя итоги мероприятий, хочется отметить, что за такой короткий срок все участники «финансового бума» единодушно пришли к общему важному мнению, что самые лучшие инвестиции — в знания.
Такой грамотный вывод - хорошая оценка труда учителей .
Декабрь 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.
Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...
Из опыта работы учителя математики, Кострецкой С. Е, МБОУ СОШ №4
Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы. ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метопредметных результа...
Статья «Из опыта работы учителя МБОУ СО школа п.Уральский Губановой Ю.Л.»
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступле...
Статья " Методические приемы, применяемые в рамках ТРКМЧП, характерные для каждой стадии урока ( из опыта работы учителя математики).
Выступление на всероссийском семинаре: " Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе школы"....
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...
Из опыта работы учителя математики в основной школе
Учеба — довольно сложный процесс, который требует самоорганизации, терпения, усидчивости и, главное, желания маленького человечка. Отношения учителя и ученика — это мод...