Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
статья по экономике

Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»

«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова

И.С. Крикуновой

                 Квест-игра   «MONEY-МАНИЯ»  в рамках ученической научно-исследовательской конференции

                                                                                                                 «От финансовой грамотности к финансовой стабильности»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadka_aflatun_krikunova_i.s.docx409.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»

«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова

И.С. Крикуновой

                 Квест-игра   «MONEY-МАНИЯ»  в рамках ученической научно-исследовательской конференции

                        «От финансовой грамотности к финансовой стабильности»»

  Невероятными темпами развивается и меняется экономика всего мира;  как грибы после дождя,  возникают новые и новые  способы платежей, банки предоставляют всё большее количество разнообразных кредитов, а сфера услуг так и манит своими  соблазнами, требуя от нас постоянных финансовых вложений. А между тем всё изощрённее становятся и финансовые мошенники,  растёт количество сомнительных предложений финансового благополучия. 

Для чего сегодня подростку нужно обладать финансовой грамотностью?

Для того, чтобы стать успешным в жизни. Чтобы знать, как лучше копить деньги и разумно их тратить, как планировать и осуществлять крупные покупки.

Чтобы понимать, что такое семейный бюджет и как им управлять.

Чтобы ответственно подходить к сложным вопросам о взятии денег в долг: когда можно брать в долг, а когда лучше накопить самому?

Это очень важные знания, которые пригодятся каждому подростку во  взрослой жизни.

 «Как жить среди таких условий? Как быть современным и не попасть впросак? Что для этого нужно?» - решили мы  всем педагогическим коллективом  в интересных формах обсудить с нашими учениками .

  И нам пришла идея в рамках ученической научно-исследовательской конференции «От финансовой грамотности к финансовой стабильности», которая проходила 18 марта на базе нашей школы, провести ещё и квест-игру «MONEY-МАНИЯ». Подготовка длилась почти месяц. Всем учителям пришлось в срочном порядке «причесать» свою финансовую грамотность и устранить возникшие пробелы. 

C:\Users\Пользователь\Desktop\конференция день финанс грамотности\Статью в газету финанс неделя фото\DSC04211.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\конференция день финанс грамотности\Статью в газету финанс неделя фото\DSC04203.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\конференция день финанс грамотности\Статью в газету финанс неделя фото\DSC04212.JPG

 Свою лепту к подготовке необычного мероприятия внесли и мои ученики. Так в рамках недели математики я со своими 5-и и 6-и-клашками подняла вопрос об актуальности финансовой грамотности. Дети наперебой приводили свои аргументы важности темы уже в ученическом возрасте. Одни планируют стать успешными бизнесменами, другие хотят научиться копить и грамотно тратить деньги, а у третьих в приоритете - управление семейным бюджетом.

  Учащиеся с воодушевлением подхватили мою инициативу по развитию финансовой грамотности. И закипела работа. Одна группа создала копилку презентаций, в которых осветили  историю возникновения  и развития валют разных стран, рассказали о перспективе электронных денег и провели практикум по решению банковских задач. Другая группа ребят подняла вопросы меценатства, чем заинтересовали даже старшеклассников. Но больше всего понравились всем встречи с частными коллекциями монет. Нумизматами  и  бонистами  оказались  родители наших же учеников . Да и я сама с удовольствием продемонстрировала свою коллекцию  монет, посвященную Городам воинской славы. Благодаря  ученице 9 класса,  нам посчастливилось в прямом смысле слова попробовать на зуб настоящий серебряник времён Николая II с изображением его профиля. Таким образом, самообразовываясь, мы сообща подготовили    квест-игру  «MONEY-МАНИЯ».

Для этого  коллектив учителей  потрудился немало:

  1. Продумали оформление кабинетов и коридоров цитатами о деньгах.
  2. Придумали название станций и их игровое наполнение.
  3. Придумали валюту дня «ДЕНЬГА», разработали эскиз.
  4. Разработали маршруты для каждой команды, чтобы не было накладок и толчеи даже при форс мажоре.
  5. Привлекли и обучили волонтеров, которые помогали на всех этапах.
  6. Организовали регистрацию на мероприятие через электронные ресурсы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\конференция день финанс грамотности\Статью в газету финанс неделя фото\DSC04216.JPG

Участниками долгожданного квеста стали  наши учащиеся 8-9 классов  и ещё 10 команд школ  и колледжей города.  Команды-семьи на всех этапах выполняли практические задания: делали выгодные вложения, меняли валюту, брали разумные кредиты, рассчитывали бюджет семьи, выбирали выгодные тарифы, делали экономные покупки и блистали  теоретическими знаниями, узнавали новое. Результатом на каждом этапе являлось количество денег «ДЕНЬГА», заработанных активным трудом.  А в завершении маршрута команды выполнили коллажи «Денежное дерево», которые тут же были раскуплены учителями нашей школы с аукциона.    

C:\Users\Пользователь\Desktop\конференция день финанс грамотности\Статью в газету финанс неделя фото\DSC04234.JPG

Результаты превзошли ожидания: участники смогли своими знаниями и творчеством пополнить свой «семейный бюджет» на кругленькие суммы в валюте «ДЕНЬГА». 

 Квест-игра  «MONEY-МАНИЯ» под аплодисменты зала закончилась награждением победителей и поощрением участников. А коллективу учителей школы было приятно слышать  от коллег-гостей  благодарности за качественное и актуальное мероприятие.

 Подводя итоги мероприятий, хочется отметить, что за такой короткий срок все участники «финансового бума» единодушно пришли к общему важному мнению, что самые лучшие инвестиции — в знания.

Такой грамотный вывод - хорошая оценка труда учителей .

                                                                                    Декабрь 2019г.                                                                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...

Из опыта работы учителя математики, Кострецкой С. Е, МБОУ СОШ №4

Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы. ФГОС ООО выдвигает требования к формированию у школьников метопредметных результа...

Статья «Из опыта работы учителя МБОУ СО школа п.Уральский Губановой Ю.Л.»

   Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих  перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей  снижения  роста преступле...

Статья " Методические приемы, применяемые в рамках ТРКМЧП, характерные для каждой стадии урока ( из опыта работы учителя математики).

Выступление на всероссийском семинаре: " Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе школы"....

Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)

В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация  специальной исследовательской деятельности учащихс...

Из опыта работы учителя математики в основной школе

  Учеба — довольно сложный процесс, который требует самоорганизации, терпения, усидчивости и, главное,  желания маленького человечка. Отношения учителя и ученика — это мод...