урок алгебры в 11 классе "Логарифмы"
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)

Лыкова Екатерина Анатольевна

урок обогощающего повторения с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства

Цели урока:

  • Образовательные – обобщить и систематизировать знания по данной теме,  подготовка к ЕГЭ
  • Развивающие – развивать память, мышление, внимание, речь;
  • Воспитательные – воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, взаимопомощь, уверенность в себе.

Оборудование: ПК с мультимедийной установкой, раздаточный материал.

Тип урока: обогощающего повторения.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка целей урока. Мотивация на учебную деятельность.
  3. I  этап «Кто точнее» (актуализация опорных знаний).
  4. II этап «Кто быстрее»
  5. III этап «Кто сильнее»
  6. Психологическая пауза.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Рефлексия.
  9. Д/з.

                     Ход урока:

Класс перед уроком делится на 2 команды.

  1. Сдача рапорта.
  2. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, и не только потому, что сидим особым образом, но и потому, что у нас присутствуют сегодня гости. Определите свое состояние? Как вы себя чувствуете? (Возможные ответы: волнение, напряжение и т.д.) А вы знаете, как психологи называют такое состояние? (стресс). А как же избавиться от этого состояния? Что бы снять волнение я прошу Вас взять друг друга за руки, улыбнуться. Мы начинаем наш урок. Тема урока: «Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства». Сегодня мы продолжим работу по повторению данной темы и подготовке к ЕГЭ. Проходить наш урок будет в форме «математической эстафеты». Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у вас имеются диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.

(Создается обстановка доброжелательности и сотрудничества, поддержки, ситуация успеха)

  1. I  этап «Кто точнее». Оцените свои знания свойств логарифмов. По-очереди представители от команды выбирают номера заданий и отвечают на них, капитан команды считает правильные ответы. (На экране появляется поле с номерами, ученик, назвав номер, увидит задание, после ответа появится правильный ответ.)

1  

       169

2

         2

3  

     -1

4

     30

5  

           0

6      

         1

7

     0,5

8

1/3

9

           2

10

              1

11

    4/3

12

13

14  

8

15

16

Не сущ.

  1.  Сейчас каждая команда получит задания для выполнения на этапах. Представитель от каждой команды подойдите и возьмите конверты  с заданиями (конверты на доске образуют слово стресс). Давайте окончательно избавимся от стресса. Ребята забирают задания, конверты с буквами выбрасывают в мусорное ведро.

II этап. «Кто быстрее».  

Конверт №1 содержит задания и ответы. Обучающиеся распределяют задания между собой, выполняют, находят ответ. Представитель команды, которая справится быстрее, на интерактивной доске покажет сопоставление.

(Данный этап является профилактикой стресса, обучающиеся будут работать в группе, помогать друг другу, чувствовать поддержку, распределение заданий позволит выбрать посильную задачу, а соревновательный момент – один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся)

  1. Сообщение логарифмы в музыке. (Метапредметная связь)
  2. Игра на музыкальном инструменте. (релакционная пауза)

  1. Решение уравнений и неравенств.

Конверт №2 содержит уравнения и неравенства, обучающиеся выбирают по одному, решают, сверяют с ответом.

 

III этап «Кто сильнее»

Ребята, вы выставили себе оценки за каждый этап урока. Найдите средний балл, это есть предварительный результат вашей работы на уроке.

Довольны ли вы собой, своей работой?

Поднимите, пожалуйста, руку те, чей средний балл “5” или “4”. Это результат хороший.

Ребята, а с теми из вас, кто не доволен результатами своей работы по данной теме, у кого есть вопросы, мы с вами встречаемся на дополнительном занятии.

  1. Психологическая пауза.
  1. Ученик читает сообщение о стрессе, какие профессии подвергаются стрессу, как избавиться от стресса.

Ученик проводит занятие по снятию стресса.

Упражнения с глубоким дыханием

Упражнение 1

  • Дышать, по возможности, лучше носом.  
  • Выберите удобное положение и закройте глаза.
  • Положите одну руку на грудь, другую на живот. Вначале попробуйте дышать, как обычно, сосредоточась на том, как поднимаются и опускаются грудная клетка и живот.

 (Данная  психологическая пауза позволяет уделить несколько минут оздоровительным моментам: расслабиться, принять удобную позу, научиться избавляться от стресса.)

Д/з №45.16, 45.17

  1. Самостоятельная работа.

Каждый обучающийся получает индивидуальные задания

 (Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, позволяет каждому ученику выбрать свой темп работы, психологически настроится на ту оценку, которую получит при выполнении данного задания.)

  1. Итоги урока.

- Ребята оцените свое состояние. Остались ли у Вас те чувства, о которых вы говорили в начале урока.

“Музыка может возвышать или умиротворять душу,

Живопись – радовать глаз,

Поэзия - пробуждать чувства,

Философия – удовлетворять потребности разума,

Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,

а математика способна достичь всех этих целей”.

Так сказал американский математик Морис Клайн.

Спасибо за работу!

  1. Математический софизм

Что за прелесть Логарифмическая “комедия 2 > 3”

Комедия начинается с неравенства  1/4> 1/8, бесспорно правильно. Затем следует преобразование (1/2)2 > (1/2)3, тоже не внушающее сомнение. Большему числу соответствует больший логарифм, значит,

lg(1/2)2 > lg(1/2)3; 2lg(1/2) > 3lg(1/2). После сокращения на lg(1/2) имеем 2 > 3.

- Ваше впечатление?

- Где ошибка?

(Решение: ошибка была допущена при сокращении на lg(1/2); т.к. lg(1/2) < 0, то при сокращении на lg(1/2)необходимо было изменить знак неравенства, т.е. 2 < 3).

(Тренировка внимания)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто точнее» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 2

1

Слайд 3

0

Слайд 4

8

Слайд 5

-1

Слайд 6

4

Слайд 8

1

Слайд 9

2

Слайд 10

0,5

Слайд 11

169

Слайд 12

2

Слайд 14

1/3

Слайд 15

4/3

Слайд 16

30

Слайд 17

Не существует

Слайд 19

3

Слайд 20

«Кто быстрее»

Слайд 21

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 0,25 9/11 1 -3 6 2 11 -2,5

Слайд 22

Музыкальная пауза

Слайд 23

“Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики

Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Урок алгебры «Уравнения в курсе алгебры»

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование умений и навыков решения уравнений с одной переменной....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....