Технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Разложение многочлена на множители способом группировки |
Применяется при решении уравнений и сокращении дробей
|
Цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний. Задачи: 1) выработать умение правильно раскладывать многочлен на множители; 2) знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки ; 3) уметь применять алгоритм на практике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli_sposobom_gruppirovki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Колоярова Любовь Александровна |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р.Безенчукский |
Должность | Учитель математики |
Учебный предмет | Алгебра |
Базовый учебник | Алгебра . 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского; 5-е изд.- М.: Просвещение, 2018. |
Класс | 7 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) | Проблемного обучения, развитие исследовательских умений. |
Тема урока | Разложение многочлена на множители способом группировки |
Актуальность учебного материала | Применяется при решении уравнений и сокращении дробей |
Учебные цели и задачи | Цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний. Задачи: 1) выработать умение правильно раскладывать многочлен на множители; 2) знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки ; 3) уметь применять алгоритм на практике. |
Планируемые результаты: - личностные - метапредметные | Личностные результаты: - формировать умение ясно, грамотно излагать свои мысли; - формировать навыки работы по алгоритму; - формировать умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. Метапредметные: Познавательные УУД - выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД - определять цели учебной деятельности; - осуществлять поиск ее достижения. Коммуникативные УУД - развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Предметные результаты: - познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов»: - научиться применять данную операцию на практике. |
Форма работы учащихся | групповая, фронтальная, индивидуальная |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, доска, учебники, карточки с заданиями. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Организационный момент. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Приветствие учителя и подготовка к уроку. | 2 мин. |
2 | Мотивация учебной деятельности. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Вынесите общий множитель за скобки: 1. 12а + 15b = 2. ab – аy = 3. а³b – а² = 4. 4аb² + 8а²b² = 5. (2 + х) + а(2 + х) = | Решение примеров, самопроверка Каждое выполненное задание один из учащихся класса объясняет | 7 мин. |
3 | Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. | Создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не решается. - Разложите на множители 9х + 9у + mx + my - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? (Нет) - Значит, способ вынесения общего множителя за скобки не подходит. Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом. | Ставят цель, формулируют проблему и тему урока. | 3 мин. |
4 | Выявление причины затруднения | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Рассмотрим многочлен: 9x + 9y + mx + my - Есть ли общий множитель у всех слагаемых? Что вы увидели? (Есть общий множитель 9 у первого и второго слагаемых и общий множитель m у третьего и четвертого слагаемых.) - Давайте объединим их в группы: (9x +9y) + (mx + my) - Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? (Вынести его за скобки). 9(x + y) + m(x + y) - Сколько сейчас получилось слагаемых? (Два) - Что интересного заметили в получившемся выражении? (Есть один общий множитель (х + у)) - Вынесем его за скобки: (x + y)(9 + m) - Что мы получили? (Произведение) - Значит, многочлен представили в виде произведения. Каким способом? (Объединяя слагаемые в группы) - Поэтому этот способ называется способом группировки. - Давайте попробуем найти иную группировку слагаемых и сравнить новый результат с уже полученным. (9x + mx) + (9y + my) = x(9 + m) + y(9 + m) = (x + y)(9 + m) Сделать вывод. Рассмотрим еще один пример. x2y + 3x – xy2 – 3y - А давайте посмотрим алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: выносят за скобки общие множители. На основе выполненных действий делают вывод о вариантности способов группировки. Учащиеся предлагают варианты группировки и по рядам выполняют разложение многочлена на множители способом группировки Смотрят алгоритм разложения на множители способом группировки | 12 мин. |
5 | Физкультминутка | Выполняют упражнения | 1 мин. | |
6 | Первичное закрепление с самопроверкой по эталону | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Предлагает выполнить задания на применение новых знаний: дифференцированные задания по уровням А. Базовый уровень («3») 1) 7а – 7b + аn – bn = 7(a – b) + n(a – b) = (a – b)(7 + n) 2) xy + 2y + 2x + 4 = y(x + 2) + 2(x + 2) = (y + 2)(x + 2) 3) y2a — y2b + x2 a — x2b = y2(a – b) + x2(a – b) = = (a – b)(y2 + x2) Б. Компетентный уровень («4») 1) xy + 2y – 2x – 4 = y(x + 2) – 2(x + 2) = (x + 2)(y – 2) 2) 2сх – су – 6х + 3у = c(2x – y) + 3(–2x + y) = = (2x – y)(c – 3) 3) х2 + xy + xy2 + y3 = x(x + y) + y2(x + y) = = (x + y)(x + y2) С. Творческий уровень («5») 1) x4 + x3y – xy3 –y4 = x3(x + y) – y3(x + y) = = (x + y)(x3 – y3) 2) ху2 – bу2 – ах + аb + у2 – а = y2(x – b + 1) + a(-x + b – 1) = (y2 – a)(x – b + 1) 3) х2 – 3х + 6 – 2x= x(x – 3) + 2(3 – x) = (x – 2)(x – 3) Те учащиеся, которые решат вперед доски все задания, могут подойти к учителю и проверить задания по эталону. | Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и почему. Происходит осознание нового правила, его осмысление и запоминание. Работа с доской, индивидуальная. | 9 мин. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
| 4 мин. |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Чтобы закрепить знания, необходимо дома выполнить задания Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся: весь класс – знание теории пункта 30, всем: № 709(б, г, е), № 710(б, г), № 711(б, г) Доп. задание № 658 | Записывают в дневник | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Тип урока - урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....
технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемно...
Технологическая карта урока Разложение многочлена на множители способом группировки
Технологическая карта урокаРазложение многочлена на множители способом группировки....