Технологическая карта урока Разложение многочлена на множители способом группировки
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока
Разложение многочлена на множители способом группировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m1.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разложение многочлена на множители способом группировки.
Тема урока | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 класс |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цели урока | Образовательная цель – (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение способа группировки при решении примеров; закрепить навыки и умения применять правила при решении примеров; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Многочлен». Развивающая цель –(формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать Воспитательная цель – формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Задача урока | Формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению. |
Образовательная среда урока | Презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки самооценивания. |
Планируемые результаты | |
Предметные | Уметь раскладывать многочлен методом группировки, видеть члены с одинаковым общим множителем. Научиться раскладывать многочлен в виде произведения не только двучленов, но и трехчленов. |
Личностные | Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. |
Метапредметные | Уметь воспроизводить смысл понятия многочлен; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности |
Универсальные учебные действия | |
Познавательные | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. структурирование собственных знаний. |
Регулятивны | Организация своей учебной деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Коммуникативные | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Личностные | Оценивание усваиваемого материала. |
Форма(ы) работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных примеров на разложение многочлена. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 10 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие примеров на разложение. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 18 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В время урока мы с вами будем выполнять задания. По окончанию решения каждого примера, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с примером без затруднений, "±" - справился с примером, но возникали затруднения при решении, "-" - не справился с примером. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация знаний Устный счет: 1)nx+ny+10x+10y 9x+9y+ax+ay Задание: Разложите на множители способом группировки. 2) Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки , надо: 1……. 2……. 3……. Сразу указывает на ошибки | Учащиеся устно фронтально выполняют предложенные задания. Говорят правило. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Рассмотрим следующий пример: а^2+8b-3ac+2ab-12c+4a Разложим многочлен способом группировки. Что с чем будем группировать? Хорошо, давайте попробуем сгруппировать так, как вы мне предложили. Заметим, что такой многочлен можно представить в виде двух трехчленов или в виде суммы трех двучленов. Итак, сгруппируем , сначала, как сумму двух трехчленов. Что с чем группируем? А теперь давайте попробуем сгруппировать его в виде суммы трех двучленов. Записывает на доске решение, которое предлагают учащиеся. Вы познакомились с разными видами разложения многочлена методом группировки. Тема нашего урока: Решение примеров по теме разложение на множители методом группировки. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме и суметь применить их при решении задач. | Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос выдвигают свои версии а^2+8b-3ac+2ab-12c+4a= (а^2-3ac+2ab)+( 8b-12c+4a)= а(а-3c+2b)+4( 2b-3c+a)= (a +2b-3c)(а+4) а^2+8b-3ac+2ab-12c+4a= (а^2+4a)+( 2ab+8b)+( -3ac-12c)= а(а+4)+2в( a+4)-3с( а+4)= (а+4) (a +2b-3c) Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Итак, приступаем к решению примеров, которые вам предложены в учебнике . Начинаем решать номер 357. Далее номера 358, 359(обратить внимание , что этот пример сложнее, так как присутствуют одни числа, без букв) Один ученик у доски, остальные в тетради Давайте решим задачу под номером 364(1) Мотоциклист выехал из города M в город N. Если он будет ехать со скоростью 35 км в час, то опоздает к намеченному сроку на 2 часа , если же он будет ехать со скоростью 50 км.в час, то приедет в N на один час раньше срока. Сколько км должен проехать мотоциклист? | Учащиеся в выполняют решение предложенных примеров. Анализируют, объясняют свой выбор, Высказывают своё предположение в паре При необходимости могут использовать примеры , которые мы разбирали вместе. По окончании работы над каждым примером,, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Пусть х-расстояние между городами.
х/35-х/50=3 3х=3*350 Х=350км-расстояние между городами. 2)350/35-2=8(часов)-время , которое мотоциклист затратит, если приедет в назначенный срок. Ответ: 350км, 8 часов |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие примеры вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) - Итак, вы сегодня решали сложные примеры. С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:
1) «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» 2) «Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» 3) «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится» 4) «Мне было интересно потому, что…» Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Ребята анализируют свою деятельность и высказываются Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
7. Информация о домашнем задании Решите следующую задачу: Задания из учебника Номера 360,363,364(2) | Учащиеся получают домашнее задание.. |
Учитель___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс
Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....
конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"
Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...
Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»
Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...
Презентация для урока по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7 класс.
Презентация содержит упражения для устного счета и самостоятельную работу для контроля знанитй по данной теме....
Технологическая карта урока по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»
Урок открытия нового знания...
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....
Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс
quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...