технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Котова Елена Анатольевна |
Место работы | МБОУ Троицкая СОШ имени С. Н. Воронина |
Должность | Учитель математики |
Учебный предмет | Алгебра |
Базовый учебник | Алгебра . 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. Под редакцией Г. В. Дорофеева, Москва «Просвещение», 2014 |
Класс | 7 «Б» |
Тип урока | Урок закрепления материала |
Технологии построения урока (применяемые на уроке) | Проблемного обучения. |
Тема урока | Разложение многочлена на множители способом группировки |
Актуальность учебного материала | Применяется при решении уравнений и сокращении дробей |
Учебные цели и задачи | Цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний. Задачи: 1) выработать умение правильно раскладывать многочлен на множители; 2) знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки; 3) уметь применять алгоритм на практике. |
Планируемые результаты: - личностные - метапредметные | Личностные результаты: - формировать умение ясно, грамотно излагать свои мысли; - формировать навыки работы по алгоритму; - формировать умение выстраивать аргументацию, приводить примеры. Метапредметные: Познавательные УУД - выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные УУД - определять цели учебной деятельности; - осуществлять поиск ее достижения. Коммуникативные УУД - развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Предметные результаты: - познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов»: - научиться применять данную операцию на практике. |
Форма работы учащихся | групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
Необходимое техническое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, доска, учебники, карточки с заданиями. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Организационный момент. Целеполагание | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Сегодня мы с вами продолжим изучение разложения многочленов на множители. О каком способе мы продолжим говорить? | Приветствие учителя и подготовка к уроку. Ищут сочетание букв, догадываются о каком способе идет речь. ГРУППИРОВКА | 2 мин. |
2 | Мотивация учебной деятельности. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного усвоения материала. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Устная работа: Разложите на множители:
Сгруппируйте 4 данных члена многочлена так, чтобы его можно было разложить на множители способом группировки:
| Отвечают на вопросы учителя, совместная работа. Вспоминают определения одночлена, многочлена, подобных членов. | 5 мин. |
3 | Актуализация знаний и создание проблемной ситуации. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи | Проверка знаний теоретического материала с помощью графического диктанта Верно ли утверждение, определение, свойство?
| Учащиеся стараются правильно отвечать на вопросы. | 3 мин. |
4 | Применение знаний и формирование умений и навыков | Работа в группах (5 групп) У каждой группы на столах 8 заданий, которые надо разложить на множители.
На доске для каждой группы записаны задания. | Работают в группах. Раскладывают многочлены на множители. В конце работы учащиеся записывают ответы. На слайде появляются правильные ответы. Самооценка. | 10 мин. |
5 | Физкультминутка | Гимнастика для глаз (с помощью мульти медиа) | Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения. | 3 мин. |
6 | Проверка полученных результатов. Коррекция | Предлагает выполнить самостоятельную работу с использованием системы контроля и мониторинга | Решают самостоятельно задачи и оценивают правильность ответов | 15 мин. |
7 | Проверка полученных результатов. Коррекция |
2a + 2b + ca + cb = (2a + 2b) + (ca + cb) = = 2(a + b) + c(a + b) = (a + b)(2 + c) Как называют применённый здесь способ разложения на множители?
| 3 мин | |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся. Мы часто сталкиваемся в своей жизни с большим количеством разнообразных вещей. Все данные, получаемые из окружающей среды, активно обрабатываются. Не является исключением операция по систематизации информации. Как правило, для выполнения данной работы люди прибегают к давно проверенному временем и человеческим опытом методу группировок. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Отвечают на вопросы:
| 2 мин. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Чтобы закрепить знания, необходимо дома выполнить задания Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся. | Записывают в дневник | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....