Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_algebry_7_klass_trkm.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | ПОР урока |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (2 мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. | ||
II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.) | ||
Вводная беседа: - С каким алгебраическим понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (с одночленом). - Что нам уже известно об одночленах? (определение; виды; умеем приводить одночлены к стандартному виду и выполнять арифметические операции сложения/вычитания, умножения и возведения в степень). Задание. Решите устно. - С помощью какого арифметического действия можно было бы найти одночлены? (с помощью деления – новой для нас арифметической операции). Задание: Сформулируйте тему урока. (Деление одночлена на одночлен). Запишите тему урока в тетрадь. -Обратите внимание на эпиграф. Мотивационная беседа: Не только математиков интересует математика. Приведу слова известных людей, живших в разные времена, об арифметическом действии – делении. О значимости изучения в математике дробей, а значит и деления высказывался Римский политик и философ Цицерон ещё в 1 веке до н.э. Вспомните, почему появились дроби? Как записать результат деления 1 на 3? Л.Н. толстой сравнивал человека с дробью. Поразмышляйте над его словами и подберите аналогичные, известные вам с уроков литературы, высказывания, пословицы, поговорки на математические темы. Задание: В течении 30 сек. убедите соседа по парте, почему вам необходимо изучить тему деление одночлена на одночлен? Практическая работа: - Что мы пока не знаем о делении одночлена на одночлен? Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке и запишите в тетрадь.
Проверка | Слайд 1. Фронтально Слайд 2,3 Фронтально. Слайд 4. Письменно в тетрадях. Слайд 5,6 Фронтально. Запись ДЗ в дневник Работа в парах. Устно. Работа в группах. Письменно в тетрадях. Слайд 6 Фронтально Слайд 7,8 | ПУД-1 ПУД-1 ПУД-2 ЛР-1 РУД-1 КУД-1 ПУД-5 КУД-1 ЛР-1 ЛР-3 РУД-2 |
III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (13 мин.) | ||
Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Задание: Попытайтесь выполнить действия в примерах на доске и сформулировать алгоритм деления одночленов, найти ответы на поставленные вопросы: а) 8а:4 б) 12t³:3t² в) -15ac:5а г) 8х3:2х2y д) 36a³b:4ab² При необходимости используйте материал п.19 учебника стр. 104-106. Аналитическая беседа: - Каким может быть алгоритм деления одночлена на одночлен? - Какие трудности возникли с примерами г), д)? (г)-получился не одночлен; д)-получился отрицательный показатель степени). - Почему возникли эти трудности? (г-в делителе есть переменная, которой нет в делимом; д-показатель степени в делителе > показателя степени с тем же основанием в делимом). - Чем нужно дополнить алгоритм деления? (коэффициенты не равны 0). Выводы – алгоритм деления Задание: Запишите алгоритм деления одночленов в тетрадь. Аналитическая беседа по изученному материалу: - Что мы уже знали о делении одночленов? - Что узнали нового? На какие вопросы можем ответить? - Какие наши знания были ошибочными? - Что осталось непонятным? Задание на дом: П.19, вопросы для самопроверки стр 106 - устно. На «3» № 19.1-19.9(б), 18.30 (аб) На «4» №19.1-19.9(в), 18.30(вг) На «5» №19.1-19.9(г), 18.30. Поразмышляйте, как вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого о сравнении человека с дробью? Задание: Используя алгоритм, выполните деление одночленов. Дополнительное задание: задачник | Работа в группах. Письменно в тетрадях Индивидуальная работа с учебником. Ведение записей в тетрадях Фронтально Слайд 9, 10, 11 Слайд 12,13. Письменно в тетрадях. Запись домашнего задания. Слайд Слайд 14. Письменно в тетрадях по уровням. Проверка на доске для слабого уровня. Слайд 16. | ПУД-1 ПУД-2 ПУД-6 ПР-1 ПУД-3 ПУД-4 ПР-1 КУД-1 ПУД-2 ПР-1 ПР-3 ПР-4 ПУД-6 ПР-1 ПР-3 ЛР-1 ЛР-2 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-5 ПР-2 |
IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.) | ||
Обобщающая беседа: - Как разделить одночлен на одночлен. - Что будет являться результатом деления одночлена на одночлен? - Когда задача деления одночлена на одночлен будет являться некорректной? - В каком случае при делении одночленов может образоваться алгебраическая дробь? - Почему изучение арифметических действий с одночленами будет способствовать формированию вашей интеллектуальной культуры и математического мышления? - Что на уроке было особенно интересным? Каково впечатление от урока? - Какие трудности возникали? | Фронтально. | ЛР-1 ЛР-3 ПУД-1 ПУД-2 ПУД-5 ПУД-6 РУД-3 ПР-1 ПР-3 ПР-4 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Рефлексия. а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности; б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей Содержательная самооценка. - Поднимите руки те, кто может сказать, что у него: 1. на уроке все получилось; 2. были преодолеваемые трудности; 3. ничего не получилось. | Фронтально | РУД-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.
Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет» Тип урока: знакомства с нов...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Урок истории России 7 класс (с использованием технологии развития критического мышления)
Предлагаемый урок строится на основе технологии развития критического мышления (далее - ТРКМ). ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинт...
Разработка урока по теме "Вирусы" для 9-11 классов с использованием Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Актуальность темы на сегодняшний день бесспорна. Для лучшего понимания и усвоения материала, детям нужно предоставить возможность самостоятельного осмысления и формулировки полученных знаний. Раб...
Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.
На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с...