Проект урока алгебры в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Проект урока алгебры на тему: "Деление одночлена на одночлен" в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления (УМК Мордкович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_algebry_7_klass_trkm.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока

Класс

7

Учитель:

Шаболкина Л.А.

Тема урока:

Деление одночлена на одночлен

Образовательная цель

Развитие критического мышления семиклассников. Формирование интеллектуальной культуры и математического сознания личности на основе осмысления алгоритма деления одночлена на одночлен.

Планируемые образовательные результаты

По окончании и в ходе изучения темы ученик:

ЛР-1: высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию;

ЛР-2: даёт оценку математическим заключениям;

ЛР-3: обосновывает для себя значимость изучения деления одночлена на одночлен;

ПУД-1: осознанно владеет определениями алгебраических понятий;

ПУД-2: умеет устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, умозаключения;

ПУД-3: находит в тексте необходимую информацию, оформляет её в тетради;

ПУД-4: выделяет основную мысль в тексте;

ПУД-5: аргументированно отстаивает своё мнение;

ПУД-6: формулирует алгоритмы действий;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками;

РУД-1: самостоятельно формулирует тему урока;

РУД-2: планирует предстоящую познавательную деятельность с помощью вопросов;

РУД-3: проводит рефлексию и самооценку учебной деятельности;

ПР-1: формулирует алгоритм деления одночлена на одночлен;

ПР-2: применяет алгоритм деления одночлена на одночлен при решении задач;

ПР-3: использует в математической речи понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и буквенной части одночлена, алгебраической дроби.

ПР-4: применяет при решении задач понятие «Некорректная задача»

Программные требования к образовательным результатам раздела «Математика»

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Высказывает собственное мнение и обосновывает свою позицию; даёт оценку математическим заключениям; обосновывает для себя значимость изучения деления одночлена на одночлен.

Владеет определениями понятий; выводит и формулирует алгоритмы действий; устанавливает причинно-следственные связи;  находит в тексте необходимую информацию; аргументированно отстаивает своё мнение; переводит информацию из одной знаковой системы в другую; выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками; планирует предстоящую познавательную деятельность; проводит рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Формулирует алгоритм деления одночлена на одночлен; применяет алгоритм деления одночлена на одночлен при решении задач; использует в математической речи понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента и буквенной части одночлена, алгебраической дроби. применяет при решении задач понятие «Некорректная задача».

Программное содержание

Алгоритм деления одночлена на одночлен.

Мировоззренческая идея

Деление одночлена на одночлен, как часть основы формирования интеллектуальной культуры и математического сознания личности обучающегося.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука.

План изучения учебного материала

1. Алгоритм деления одночлена на одночлен.

2. Появление нового объекта математики – алгебраической дроби.

3. Решение практических задач.

Основные понятия и определения

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, буквенная часть одночлена, алгебраическая дробь.

Алгоритм деления одночлена на одночлен.

Некорректная задача.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок-практическая работа

Образовательная технология

Технология развития критического мышления

Оснащение урока

Учебник «Алгебра 7 класс», А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев в 2-х частях: часть 1 – учебник, часть 2 - задачник; мультимедийная презентация; задания из дидактического материала по алгебре М.А. Попов, М. – 2016.

Мизансцена урока

Парты объединены в группы

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Домашнее задание

П.19, На «3» и ниже - №№ 19.1-19.9(б), 18.30 (аб). На «4» – №№19.1-19.9(в), 18.30(вг). На «5» - №№19.1-19.9(г), 18.30.

Поразмышляйте, как вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого о сравнении человека с дробью.

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (2 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.)

Вводная беседа:

- С каким алгебраическим понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (с одночленом).

- Что нам уже известно об одночленах? (определение; виды; умеем приводить одночлены к стандартному виду и выполнять арифметические операции сложения/вычитания, умножения и возведения в степень).

Задание. Решите устно.

- С помощью какого  арифметического действия можно было бы найти одночлены? (с помощью деления – новой для нас арифметической операции).

Задание: Сформулируйте тему урока. (Деление одночлена на одночлен). Запишите тему урока в тетрадь.

-Обратите внимание на эпиграф.

Мотивационная беседа: 

Не только математиков интересует математика. Приведу слова известных людей, живших в разные времена, об арифметическом действии – делении.

О значимости изучения в математике дробей, а значит  и деления высказывался Римский политик и философ Цицерон ещё в 1 веке до н.э.

Вспомните, почему появились дроби? Как записать результат деления 1 на 3?

Л.Н. толстой сравнивал человека с дробью.

Поразмышляйте над его словами и подберите аналогичные, известные вам с уроков литературы, высказывания, пословицы, поговорки на математические темы.

Задание: В течении 30 сек. убедите соседа по парте, почему вам необходимо изучить тему деление одночлена на одночлен?

Практическая работа:

- Что мы пока не знаем о делении одночлена на одночлен? Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке и запишите в тетрадь.

  1. Что будет результатом деления одночлена на одночлен?
  2. Каким должен быть алгоритм деления  одночлена на одночлен?
  3. В каких случаях при делении одночленов в частном не удастся получить одночлен?
  4. Как быть?

Проверка

Слайд 1.

Фронтально

Слайд 2,3

Фронтально.

Слайд 4.

Письменно в тетрадях.

Слайд 5,6

Фронтально.

Запись ДЗ в дневник

Работа в парах.

Устно.

Работа в группах.

Письменно в тетрадях.

Слайд 6

Фронтально

Слайд 7,8

ПУД-1

ПУД-1 ПУД-2

ЛР-1

РУД-1

КУД-1

ПУД-5

КУД-1

ЛР-1

ЛР-3

РУД-2

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (13 мин.)

Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Задание: Попытайтесь выполнить действия в примерах на доске и сформулировать алгоритм деления одночленов, найти ответы на поставленные вопросы:

а) 8а:4

б) 12t³:3t²

в) -15ac:5а  

г) 8х3:2х2y

д) 36a³b:4ab²

При необходимости используйте материал п.19 учебника стр. 104-106.

Аналитическая беседа:

- Каким может быть алгоритм деления одночлена на одночлен?

- Какие трудности возникли с примерами г), д)? (г)-получился не одночлен; д)-получился отрицательный показатель степени).

- Почему возникли эти трудности? (г-в делителе есть переменная, которой нет в делимом; д-показатель степени в делителе > показателя степени с тем же основанием в делимом).

- Чем нужно дополнить алгоритм деления? (коэффициенты не равны 0).

Выводы – алгоритм деления

Задание:

Запишите алгоритм деления одночленов в тетрадь.

Аналитическая беседа по изученному материалу:

- Что мы уже знали о делении одночленов?

- Что узнали нового? На какие вопросы можем ответить?

- Какие наши знания были ошибочными?

- Что осталось непонятным?

Задание на дом: 

П.19, вопросы для самопроверки стр 106 - устно.

На «3» № 19.1-19.9(б), 18.30 (аб)

На «4» №19.1-19.9(в), 18.30(вг)

На «5» №19.1-19.9(г), 18.30.

Поразмышляйте, как вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого о сравнении человека с дробью?

Задание: Используя алгоритм, выполните деление одночленов.

Дополнительное задание: задачник

Работа в группах.

Письменно в тетрадях

Индивидуальная работа с учебником. Ведение записей в тетрадях

Фронтально

Слайд 9, 10, 11

Слайд 12,13.

Письменно в тетрадях.

Запись домашнего задания.

Слайд

Слайд 14. Письменно в тетрадях по уровням. Проверка на доске для слабого уровня.

Слайд 16.

ПУД-1 ПУД-2

ПУД-6

ПР-1

ПУД-3

ПУД-4

ПР-1

КУД-1

ПУД-2

ПР-1

ПР-3

ПР-4

ПУД-6

ПР-1

ПР-3

ЛР-1

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-5

ПР-2

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

Обобщающая беседа:

- Как разделить одночлен на одночлен.

- Что будет являться результатом деления одночлена на одночлен?

- Когда задача деления одночлена на одночлен будет являться некорректной?  

- В каком случае при делении одночленов может образоваться алгебраическая дробь?

- Почему изучение арифметических действий с одночленами будет способствовать формированию вашей интеллектуальной культуры и математического мышления?

- Что на уроке было особенно интересным? Каково впечатление от урока?

- Какие трудности возникали?

Фронтально.

ЛР-1

ЛР-3

ПУД-1

ПУД-2

ПУД-5

ПУД-6

РУД-3

ПР-1

ПР-3

ПР-4

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия.

а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности;

б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей

Содержательная самооценка.

- Поднимите руки те, кто может сказать, что у него:

1. на уроке все получилось;

2. были преодолеваемые трудности;

3. ничего не получилось.

Фронтально

РУД-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя.

Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления.Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя....

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет»  Тип урока: знакомства с нов...

Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»

Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...

Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»

Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...

Урок истории России 7 класс (с использованием технологии развития критического мышления)

Предлагаемый урок строится на основе технологии развития критического мышления (далее - ТРКМ).  ТРКМ представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинт...

Разработка урока по теме "Вирусы" для 9-11 классов с использованием Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Актуальность темы на сегодняшний день бесспорна. Для лучшего понимания и усвоения материала, детям нужно предоставить возможность самостоятельного осмысления и формулировки полученных знаний. Раб...

Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.

На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с...