Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
проект по алгебре (9 класс) по теме

Васильева Елена Викторовна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Обучения:

  ввести алгоритм решения систем уравнений

   второй степени, научить решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени, по алгоритму способом подстановки.

Развития:

  продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков,  формирование коммуникативной и информационной компетенций.

Воспитания:

   воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, формирование грамотной математической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_uroka_reshenie_sistem_vtoroi_stepeni.ppt398.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект урока алгебры в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени». Учитель математики Васильева Е.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

Слайд 2

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слайд 3

Цели урока: Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержащие уравнение второй степени, по алгоритму способом подстановки. Развития: продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков, формирование коммуникативной и информационной компетенций. Воспитания: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, формирование грамотной математической речи.

Слайд 4

Оборудование Мультимедиапроектор Экран Компьютер Презентация Эпиграф: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного этим приближается к учителю. И.Гёте

Слайд 5

Структура урока: Организационный момент (ознакомление с темой урока, постановка его целей). (1мин) Актуализация опорных знаний и умений учащихся (12 мин ) : - устная работа (5 мин) - математический диктант (5 мин) - проверка математического диктанта. (2 мин) Изучение нового материала. (12 мин) Закрепление.(10 мин) Первичный контроль.(3 мин) Самопроверка первичного контроля. (1 мин) Рефлексия. (1 мин)

Слайд 6

Устная работа: 1. Вычислите: 2. Как зависят корни квадратного уравнения от значения дискриминанта? 3. Найдите корни уравнения: а) б) I. Актуализация опорных знаний 4. Выразить переменную у через переменную x : а) у+х=0; б) 5х-у=2; в) ху=3; у-4=0

Слайд 7

Математический диктант Вариант 1 1) Составить уравнение Произведение двух натуральных чисел равно 273. Найдите эти числа, если одно из них на 8 больше другого. 2) Решить уравнение: Вариант 2 по условию задачи Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330. 2) Решить уравнение:

Слайд 8

Проверь! Вариант 1 1) х(х+8)=273 2) D<0 – действительных корней нет Вариант 2 1) х(х-7)=330 2) D<0 – действительных корней нет

Слайд 9

Решим системы уравнений: II. Изучение нового материала

Слайд 10

Составим математическую модель решения систем уравнений: выразить из любого уравнения одну переменную через другую; подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего приходим к уравнению с одной переменной; решить получившееся уравнение с одной переменной; найти соответствующие значения второй переменной.

Слайд 11

Решить задачи из учебника Ю.Н.Макарычева «Алгебра – 9», с.71-72 : Для успешного решения систем, воспользуемся составленной моделью № 244 (б) № 246 (а) III. Закрепление

Слайд 12

Проверь свои знания ! ТЕСТ: 1. Выразить переменную у через переменную x : x2 + y=5 ? а) y=5-x2 ; б) y=5+x2 ; в) y=5/x2 ; г) нет правильного ответа. 2. Какая пара чисел является решением системы: х2 + у = 14 у – х = 8? а) (-3;5); б) (-3;5), (2;10); в) (2;10); г) нет правильного ответа. 3. Сколько решений имеет система уравнений: xy =10 y=x ? а) одно; б) три; в) два; г) не имеет решений. IV IV. Первичный контроль

Слайд 13

Проверь и оцени себя сам: 1. а) 2. б) 3. в) Оценка «5»-выполнено все верно Оценка «4»-выполнено верно два задания Оценка «3»-выполнено верно одно задание Оценка «2»-не выполнено верно ни одно задание

Слайд 14

Рефлексия Что нового узнали сегодня на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Научились ли решать системы уравнений второй степени способом подстановки? Комментирование и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"

Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс

Конспект  урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"...

Разработка урока для 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени"

Обобщающий урок по теме "Системы уравнений второй степени"...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...