Система уроков по теме "Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Представлены технологичекие карты уроков по теме "Многочлены", 7 класс с применением уровневой дифференциации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_urokov_mnogochleny_7_klass.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система уроков по теме:
«Многочлены»
7 класс
Технологическая карта
Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами (9 часов). Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Изучить алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов. | ||||
№ урока | Тема урока | Компетенции | ||
Общеучебные | Коммуникативные | |||
1 | Основные понятия. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач | |
2 | Сложение и вычитание многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | |
3 | Сложение и вычитание многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: Выполнять сложение и вычитание многочленов; Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | |
4 | Умножение многочлена на одночлен. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | |
5 | Умножение многочлена на одночлен. | Уметь: Выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | |
6 | Умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь: Выполнять умножение многочленов; Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры | Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | |
7 | Умножение многочлена на многочлен. | Уметь: Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге | Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. | |
8 | Умножение многочлена на многочлен. | Уметь: Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге | Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Уметь систематизировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | |
9 | Контрольная работа №6. | Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов; Предвидеть возможные последствия своих действий | Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. |
Урок 1. «Многочлены. Основные понятия»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели:
Образовательная: создать условия для усвоения определения многочлена, его стандартного вида и степени многочлена
Развивающая: развивать умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы, формирование навыков самооценки, познавательного интереса к математике через творческие задания.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, вычислительную культуру, культуру математической речи, формирование навыков межличностного общения, самореализации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Творческая физминутка
- Закрепление учебного материала (Тест)
- Итог урока
Этапы | Деятельность учителя | План-программа |
1.Орг. момент | Учитель проверяет готовность учащихся к учебной деятельности | «Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь ею пользоваться» Цицерон |
2. Целеполагание и мотивация. | - Чему мы можем научиться и зачем? | Сегодня на уроке мы можем:
Представить в виде многочлена число . |
3. Актуализация знаний. | Учитель предлагает устные задания разного уровня сложности. |
3,5abc -m2nm c23 2x2y 2(x+y)2 -y2 x2+1 a 2,7
|
4. Первичное усвоение знаний. | Учитель вместе с классом дают определение многочлена. |
Одночлены – это члены многочлена. 2x3y2-4x2y-10x+7 – назвать члены многочлена.
|
Творческая физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку. | ||
5. Осознание и осмысление нового учебного материала и способов деятельности. | Учитель предлагает задания для самостоятельной работы. 1. Репродуктивное 2. Учитель предлагает второе типовое задание и выполняет вместе с учащимися. 3. Предлагается задание на выбор: а) типовое б) проблемное в) проблемное | № 24.2 № 24.3 Что значит представить многочлен в стандартном виде: АЛГОРИТМ: 1) Каждый член представить в стандартном средстве. 2) Привести подобные члены № 24.6-24.8 (а, б) № 24.9 № 24.10, 24.11 |
6. Первичное закрепление учебного материала. | 1) Первичное закрепление. 2) Закрепление проблемного задания. | Самостоятельная работа по дидактическим карточкам 1) См. приложение1. Тест 2) Представить в виде многочлена число |
7. Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает уровневое домашнее задание. | § 24 1) § 24, № 24.4, 24.6-24.8 (в, г) 2) № 24.18 3) на выбор: № 24.28. |
8. Рефлексия. | 1. Кто готов к тому, чтобы дома выполнить все задания? 2. Кто считает, что ему по силам 1 и 2 задание? 3. У кого на уроке остались не разрешенные проблемы приглашаются на индивидуальную консультацию. |
Приложение 1
Тест
Вариант I
1.Соединить линией части определения, соответствующие друг другу.
в котором нет подобных членов. |
каждый член которого является одночленом стандартного вида. |
Многочленом стандартного вида называется многочлен, |
каждый член которого является одночленом стандартного вида и нет подобных членов. |
2. Выписать выражения, которые являются многочленами. Указать многочлены стандартного вида.
1) 3x2(15-2x); 2) 2x2y+15yx2+8; 3) ; 4) 18y2z-5xy7x5;
5) 17a2+6b5-4ab; 6); 7) 10x-8xy-3xy.
3. Записать степени каждого члена многочлена и определить степень многочлена.
Многочлен | степени членов многочлена | степень многочлена |
3x2y+5y4z+4xe2z | 3; 5; 4 | 5 |
18a5b6+ab-7b2 | ||
-4a8b6c+10a2bc3 | ||
3xy2z3-8x3y+6y2z3 |
4.Докажите, что многочлен x2+y2+1 при любых значениях х и у принимает положительные значения.
5. Представьте в виде многочлена стандартного вида число .
Тест
Вариант II
1. Заполнить пропуски:
Многочлен, каждый член которого является ____________ и в котором _______________ подобных членов, называется многочленом ______________.
2. Выписать выражения, которые являются многочленами. Указать многочлены стандартного вида:
1) 4a3∙(a-5 ); 2) 5ab+7a2-9; 3) ; 4) 13m6n-4m3nm;
5) 18x2+3y6-9xy; 6) ; 7) 12a-7ac-4ac.
3. Записать степени каждого члена многочлена и определить степень многочлена:
Многочлен | степени членов многочлена | степень многочлена |
3x2y+5y4z+4xe2z | 3; 5; 4 | 5 |
4a3b+ab-3b7 | ||
-5m4n8k+13m5n | ||
6a2b3-4a4d+9dc7 |
4.Найдутся ли такие целые значения х, при которых значение многочлена 2х2+6х+3 окажется четным числом.
5. Представьте в виде многочлена число
Урок 2. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания многочленов; формировать умения и навыки сложения и вычитания многочленов, приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок.
Развивающие: формировать умения осуществлять мыслительные операции: выделять главное, систематизировать, анализировать;
развивать грамотность математического письма, память, умение слушать.
Воспитательные: прививать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность;
формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний (Тест)
- Изучение нового материала
- Физминутка на общее развитие организма детей
- Закрепление учебного материала
- Итог урока
Этапы | Деятельность учителя | План-программа | |
1. Орг. момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | «Человека нельзя научить! Человек может только научиться!» Приступим?! | |
2. Актуализация знаний | Учитель предлагает тестовую работу (взаимопроверка). | Приложение 2 Тест | |
3.Целепологание и мотивация | Учитель говорит учащимся: чему мы можем научиться на уроке и зачем. | Сегодня на уроке мы можем: 1) научиться находить сумму и разность многочленов, используя правила раскрытия скобок; 2) научиться решать и обратную задачу – представить многочлен в виде суммы или разности многочленов; 3) решать более сложные уравнения и задачи. | |
4. Первичное усвоение знаний |
4х2-9х+1 и 3х2-5х-7
5х+7у-1=5х+(7у-1) Если перед скобками ставится знак «-», то члены, заключаемые в скобки записывают с противоположными знаками. 5х+7у-1=5х-(-7у+1) Открыли учебники, страница 107, выучить правило 1, пересказать друг другу. | ||
Физминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища). | |||
5. Осознание и осмысление | Самостоятельная работа. 1.Репродуктивное, по алгоритму. 2.Типовое задание, выполняется вместе. 3.Три задания на выбор: а) типовое б) проблемное в) проблемное | № 25.1 (а, б), 25.4 (а. б) АЛГОРИТМ
САМОПРОВЕРКА № 25.2(а, б), 25.5 (а, б) № 25.9 (а, б) № 25.8 № 25.13 (а, б) | |
6. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает уровневое домашнее задание. | § 25 1) № 25.2 (в, г), 25.5 (в, г) 2) № 25.10 3) на выбор: №25.13 (в, г) | |
7. Рефлексия | Учитель предлагает высказать уровень успешности работы на уроке |
Приложение 2
Тест
ВАРИАНТ 1
- Вспомнить определение многочлена стандартного вида и составить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
Чтобы привести многочлен к стандартному виду нужно: 1)__________________________
2)_________________________________.
- Рядом с каждым многочленом вставить номер невыполненного условия из алгоритма (см. задание 1) и привести многочлен к стандартному виду.
а)3x4-5x+7x2-8x4+5x=___________________________
б) 3a4b2+b3b2-1=_______________________________
в) -7xx4+3xx3+5x2x3-5x2x=_______________________
г) 12ab2-b3-6ab2+3a2b-5ab2=______________________
- Соединить линиями многочлены с их степенями. Если нет многочлена данной степени, привести свой пример
.
4x5y-12xy7+3xy | 9 | |
15a2b+3a3b2-21b7 | 15 | |
30xyz-14x2y3z4 | 8 | |
26aa8b5+7a3b+5a10b5 | 16 | |
7 |
ВАРИАНТ 2
- Вспомнить определение многочлена стандартного вида и составить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
Чтобы привести многочлен к стандартному виду нужно: 1)__________________________
2)_________________________________.
- Рядом с каждым многочленом вставить номер невыполненного условия из алгоритма (см. задание 1) и привести многочлен к стандартному виду.
а) 5a4+3b2-7ab+2a3=_____________________________
б) 2х35у+4хух5-7=______________________________
в) -4ab4+7ab6a-2ab4+9=__________________________
г) 31ху3-4х2+5ху3-3у8=__________________________
- Соединить линиями многочлены с их степенями. Если нет многочлена данной степени, привести свой пример.
5ab3-7a5b+4ab | 9 | |
6xy+4y2-5xy3+2y9 | 12 | |
abc-13a2b9c | 8 | |
-3mn4+4m3n+6mn5 | 6 | |
7 |
Урок 3. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ».
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательные: закрепление знаний о сложении и вычитании многочленов, умений применять их в упрощении выражений, в решении задач и уравнений.
Развивающие: развитие познавательного интереса, сознательного восприятия учебного материала.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимовыручки, культуры общения при работе в группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Закрепление учебного материала
- Физминутка - микропауза при утомлении глаз.
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Этапы урока | Деятельность учителя | План-программа | |
1. Орг. момент | Учитель создает комфортную ситуацию для начала урока. | «Человек страшиться только того, чего не знает – Знание побеждает страх» | |
2.Целеполагание и мотивация. | Учитель разъясняет уровневые цели урока. | Целеполагание проводится с помощью учащихся.
Если сумели реализовать первую и вторую цель, то можем претендовать на оценку «4», если освоили все три цели, то претендуем на оценку «5». | |
3.Актуализация знаний | Учитель предлагает устную работу, которая состоит из заданий разного уровня сложности. | 1) Раскройте скобки: а) (2х+7)+(х2+3) б) (х2-1)-(х2-х) в) х2 - (х-7) г) 5+(х-х2) 2) В многочлене 5х2-х+у заключите в скобки два последние члена, поставив перед скобками:а) «+» б) «-» 3) Известно, что при некоторых значениях х и у значение многочлена х2-ху+1 равно -2. Чему равно при тех же значениях х и у значение выражения: а) -х2+ху-1 г) (х2-ху+1)2 б) д) (х2-ху+1)3 в) (х2-ху+1) е) (-х2+ху-1)3 | |
4. Закрепление учебного материала | Учитель предлагает задания: 1) репродуктивного характера, с после- дующей проверкой, 2) конструктивного характера, 3) творческое задание. | № 25.3 (а, б) № 25.6 а) – у доски, б) – самостоятельно с взаимопроверкой. № 25.12 (а, б) – выполняют на отдельном листочке. | |
Физкультминутка - микропауза при утомлении глаз. | |||
5. Осознание и осмысление. | Учитель предлагает самостоятельную работу учащимся. | ВАРИАНТ 1
а) (3a2b-4a2b2-1)+(1-5a2b+4a2b2); б) (5a2b+3ab+3)-(5ab+5a2b+4).
5a2 - 4=a2 - (4a - 4a2) ВАРИАНТ 2
а) (ху3-ху2+3)+(2ху2-ху2-4); б) (3k2-4k+1)-(1+3k+k2).
7t3-5t=(t2-1)-(5+t2-7t3) | |
6. Информация о домашнем задании. | 1) Помнить всем. 2) Уметь выполнять. 3) Творческое задание на выбор. | § 25 № 25.6 (в, г) № 25.12 (в, г) | |
7. Рефлексия. | На листке с самостоятельной работы поставить степень затруднений: а) легко б) есть проблемы в) SOS! |
Урок 4. «Умножение многочлена на одночлен»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательная: применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен; применение алгоритма на практике.
Развивающая: формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие наблюдательности.
Воспитательные: воспитание аккуратности; воспитание привычки - доводить начатое до конца.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Творческая физминутка
- Закрепление учебного материала
- Итог урока
Этапы | Деятельность учителя | План-программа | |
1. Орг. момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | "Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз.." | |
2. Актуализация знаний | 1. Решим устно задачи: | а) Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой - 32 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Что означают выражения: (27+ 32)· 8 и 27· 8 + 32· 8. Какой вывод можно сделать? б) Опытный участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой - 300 м. Что означают выражения : (200 + 300) · 75 и 200 · 75 + 300 · 75. Какой вывод можно сделать? Вопрос: Какой вопрос вы бы поставили и в первой, и во второй задаче, чтобы алгоритм решения был одинаков. | |
3.Целепологание и мотивация | Учитель говорит учащимся: чему мы можем научиться на уроке и зачем. | Сегодня на уроке мы можем: 1) научиться умножать многочлен на одночлен, используя распределительное свойство; 2) геометрический смысл умножения одночлена на многочлен; 3) применение алгоритма на практике. | |
4. Первичное усвоение знаний | Используя распределительное свойство выполните умножение: а) 8 (а + 5) б) к (1 - к - 3к2 ) в) 0,2n (b - 2n + 4n2 - 5) Вопрос: Можно ли утверждать, что в каждом из этих трех упражнений вы выполняли умножение одночлена на многочлен Работа с учебником: Прочитайте правило умножения одночлена на многочлен и подтвердите правильность своих действий. А теперь обратим внимание еще на одну особенность: Сравните количество членов многочлена в скобках и после выполнения умножения одночлена на многочлен. Вопрос: Сформулируйте правило - от чего зависит количество членов в произведении при умножении одночлена на многочлен, необходимое для самоконтроля. | ||
Творческая физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку. | |||
5. Осознание и осмысление | 1.Репродуктивное, по алгоритму. 2.Типовое задание, выполняется вместе. 3.Три задания на выбор: а) типовое б) проблемное в) проблемное | № 26.1 (а, б), 26.2 (а. б) № 26.3(а, б), 26.4 (а, б) № 26.5 (а, б) № 26.8 (а, б) № 26.9 (а, б) | |
6. Информация о домашнем задании | Учитель предлагает уровневое домашнее задание. | § 26 1) № 26.2 (в, г), 26.5 (в, г) 2) № 26.9 (в, г) 3) на выбор: № 26.17 (в, г) | |
7. Рефлексия | 1. Что нового мы узнали на уроке? 2. Вернемся к нашему эпиграфу Мы убедились, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся информации в новом применении. |
Урок 5. «Умножение многочлена на одночлен»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательная: выработать умения самостоятельно применять знания по данной теме в стандартных и нестандартных ситуациях; проконтролировать степень усвоения и устранить пробелы в знаниях учащихся;
Развивающая: создать условия для развития самостоятельности, навыка самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сотрудничества.
Тип урока: урок закрепления знаний
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Закрепление учебного материала
- Физминутка на общее развитие организма детей
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Этапы урока | Деятельность учителя | План-программа | ||
1. Орг. момент. | Учитель создает комфортную ситуацию на уроке. |
| ||
2. Целеполагание и мотивация. | Ставятся уровневые цели. | 1) Знать правило умножения многочлена на одночлен. 2) Уметь решать типовые задачи: 3) Уметь применять знания для выполнения творческих заданий. | ||
3. Актуализация знаний | Устная работа | 1. Представить в виде степени: а2 • а5; x3 • x; c • c. 2. Выполнить умножение одночленов: 2a • 5a; (-3x²) • (-x3); 3a²b3 • (-5ab²). 3. Привести подобные члены: 3x² + 4 - 3x + x² - 5. 4. Умножить одночлен на многочлен: 2x • (x + 4) | ||
4. Закрепление. | 1) Репродуктивное задание. 2) Конструктивное задание. 3) Творческое задание. | № 26.6 (а, б) № 26.14(а, б) №26.18 | ||
Физминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища). | ||||
5. Сам. работа с целью выявления уровня обученности учащихся. | Работа состоит из тестовых заданий. | Приложение № 3. | ||
6. Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает уровневое домашнее задание | 1) № 26.6 (в, г) 2) № 26.14 (в, г) 3) № 26.19 |
Приложение № 3.
Тест
I вариант
Представить в виде многочлена
1.-3x(2x -1)
а) -6x² -3x; б) -6x² - 1; в) -6x² + 3x.
2. (2a – b) · 8b + 8b²
а) 16ab; б) 16ab + 16b²; в) 2a.
3. 3(x + 1) – 2( x + 1)
а) 5x² + 5; б) x + 1; в) x² + 1.
4. 3x² - 2x(x + 8)
а) x² + 8; б) x² + 16x; в) x² - 16x.
5. 5n²(3n + 1) - 2n(5n² - 3)
а) 5n3 + 5n² + 6n; б) 5n3 – 2; в) 25n6 + 5n² + 6n.
6. x(1,4x² - 3,5 y) – x3
а) 0,5x6 – xy; б) –0,6x3 – xy; в) 1,4x3 – xy.
II вариант
Представить в виде многочлена
1. -2y(4y – 2)
а) -8y² - 4y; б) -8y² - 2; в) ) -8y² + 4y.
2. 5a(a - 2b) + 10ab
а) 5a²; б) 5a² + 20ab; в) 6a.
3. 2(a + 1) – 3(a – 1)
а) 5a + 1; б) 5 – a; в) a + 5.
4.6y² - 2y(2y + 2)
а) 2y² + 2; б) 10y² - 4y; в) 2y² - 4y.
5. a(2a² - 3n) – n(2n² + a)
а) 2a3 - 2an + 2n3; б) 2a² - 2n3 - 4an; в) 4a3n3 - 4an.
6. c²(1,2 d² + 3,6c) + c3
а) 0,8c²d² + 2,5 c3; б) 0,8c²d² +3,4 c3; в) 0,8c²d² + 2,4c6.
Ответы: в; а ;б ;в ;а ;б
Урок 6. «Умножение многочлена на многочлен»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательные: научить умножать многочлен на многочлен;
повторить умножение степеней, умножение одночленов, умножение одночлена на многочлен.
Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся при работе в группе.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, вычислительную культуру, культуру математической речи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Закрепление учебного материала
- Физминутка - микропауза при утомлении глаз.
- Итог урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! | Многочлены, умножение многочлена на одночлен. | ||
- Сегодня мы продолжим изучение многочленов и я уверена, что вы будете также активны, и много интересных идей прозвучит на уроке. |
| |||
Актуализация знания | x5 * x8 | Дети выполняют на планшетах, проговаривая правила | ||
4y * 2y - Как можно сформулировать задание по-другому? |
| |||
45a - 12b - 16a |
| |||
Выполните умножение: 1. 3x5(5x3 + a) |
| |||
Постановка проблемы | Практическое задание на новый материал | 3. (x + 3)(y + a) |
| |
Побуждение к осознанию противоречия | - Вы смогли выполнить умножение в последнем примере? - Почему не получается? | - Нет. - В первых двух примерах мы умножали одночлен на многочлен, а в последнем надо умножить многочлен на многочлен. | ||
Побуждение к формулированию темы | - Какова будет тема урока? | - Умножение многочлена на многочлен. Записывают тему урока. | ||
Поиск решения | Подводящий диалог | - Какие действия умеем выполнять с многочленами? - Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. | - Сложение, вычитание, умножение одночлена на многочлен. - с(х + 3) Высказываются. - Каждый член первого многочлена умножили на каждый член второго многочлена. - Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. | |
Воспроизведение |
| - Откройте учебник на странице 112 и прочитайте правило 3. |
| |
Этап материализованных действий | Выполните умножение: № 1 а) (x + 1)(a + 2) | Фронтально. | ||
Внешне речевой этап | № 2 а) (a – 3)(a + b) | В парах. | ||
Внешняя речь про себя самостоятельно | № 3 Выполните умножение: 1. (y – 5)(y – 9) а) y2 – 14y – 45; 2. b + 10)(b – 4) а) b2 + 6b – 40; 3. (3a + 4)(5a + 6) а) 53a + 24; |
| ||
| № 4 Выполните умножение: 1) (a – 7)(a – 6) а) a2 – 13a – 42; 2) (c + 9)(c – 3) а) c2 + 6c – 27; 3) (4x + 5)(2x + 3) а) 30x + 15; |
| ||
Физкультминутка - микропауза при утомлении глаз. | ||||
Включение в систему знаний и повторение | № 5 Выполните действия: а) (3,5p – 1,2k)(3,5p + 1,2k); б) a(3a2 – 4)(3a2 + 4); в) (3m2 + 5)(3m2 – 10). | |||
Д/задание | § 27, №27.27.5 (а, б); 27.6(а, б) 27.8 (а, б) | |||
Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. |
Урок 7. «Умножение многочлена на многочлен»
в режиме уровневой дифференциации.
Цели урока:
Образовательные: закрепление знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.
Развивающая: развитие творческой и познавательной активности учащихся, логического мышления, памяти.
Воспитательная: формирование интереса к математике, коммуникативной и эмоциональной культуры.
Тип урока: урок закрепления знаний
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Закрепление учебного материала
- Физминутка на общее развитие организма детей
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Этапы урока | Деятельность учителя | План-программа |
1. Орг. момент | Учитель создает комфортную ситуацию для начала урока. | "Учиться можно только весело: Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". (Анатоль Франс) |
2. Целеполагание и мотивация. | Учитель разъясняет уровневые цели урока. | Целеполагание проводится с помощью учащихся. 1.Что необходимо помнить, чтобы легко было умножать многочлен на многочлен? 2.Каждый из нас должен уметь выполнять умножение многочленов. 3.Уметь решать более сложные задания. Если сумели реализовать первую и вторую цель, то можем претендовать на оценку «4», если освоили все три цели, то претендуем на оценку «5». |
3. Актуализация | Учитель предлагает устную работу, которая состоит из заданий разного уровня сложности. | Устный счет. 1. Назовите степень одночлена: – 7х5у6; ; 0,8mn3k2; ab2c3; 2x; 35. 2. Назовите коэффициенты: 6ху; ; ; х2у; – аb3. 3. Назовите одночлены, многочлены: 3,4х2у; – 0,7ху2; а – 0,8; х2 + х – 5; х2х; ; а – b; 2(х + у)2 ; с10. 4. Назовите степень многочлена: 4а6 – 2а7 + а – 1; 5р3 – р – 2; 1 – 3х; 4ху + ху2 – 5х2 + у ; 8х4у + 5х2у5 – 11; ху + хz + yz – 1. 4.Восстановите пропущенные клетки: а) ... ·(5х-4)= 10х-8; б) ( ... -3х)*(5-4у)=10-15х- ... + ... |
4. Закрепление учебного материала | Учитель предлагает задания: 1) репродуктивного характера, с после- дующей проверкой, 2) конструктивного характера, 3) творческое задание. | № 27.4 (а, б) № 27.10 а) – у доски, б) – самостоятельно с взаимопроверкой. № 27.24.(с последующей проверкой) |
Физминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища). | ||
5. Осознание и осмысление. | Учитель предлагает самостоятельную работу учащимся. | ВАРИАНТ 1 I вариант 1. Представьте в виде многочлена: а) (2а – 1)(а – 3). б)(3а – 1)(а2 + 5а - 2). ВАРИАНТ 2 1. Представьте в виде многочлена: а) (5а + 1)(а – 7). б)(4а + 1)(а3 - а + 8). |
6. Информация о домашнем задании. | 1) Помнить всем. 2) Уметь выполнять. 3) Творческое задание на выбор. | § 27 № 27.5 (в, г), 27.10 (в,г) № 27.27. |
7. Рефлексия. | Считаю, что сегодня на уроке… У меня всё получилось, я доволен свой работой. У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Мне было сложно и малопонятно. |
Урок 8. «Многочлены. Действия с многочленами»
Цели урока:
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию математического кругозора, мышления и речи. Внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике; активности, организованности, умению общаться.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование урока: Компьютер, мультимедийная приставка, индивидуальные карточки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счёт
- Основная часть
а) задача;
б) блок-схема;
в) математическое лото;
г) тест.
4. Заключительная часть
5. Итог урока
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
II. Устный счёт. Сегодня у нас с вами необычный урок и вы не просто ученики 7 класса. Мы отправляемся с вами в удивительное путешествие на озеро, которому 25 миллионов лет и образовалось оно в результате землетрясения. Озеро содержит 20% мировых запасов пресной воды. О каком озере идет речь? Мы узнаем, после того как решим следующее задание, а поможет нам в этом “Роза ветров”.
- Решите примеры по логической цепочке (фронтальная работа)
Подставляем ответы в примеры и получаем ответ:
В изучении озера Байкал помогут нам знания о многочленах и карта-путеводитель, каждое правильно решенное задание отмечается знаком “+” в карточке ответов. В конце урока мы подведем с вами итоги ваших знаний.
2) Послушайте, пожалуйста следующее задание:
Я многочлен от слова “много”
Во мне всегда звучит тревога
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними
А знаки “плюс”, “отнять”, “умножить”,
Всегда играть готовы тоже
Так вот мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка
Даю тебе я два двучлена
Ты результат найди сложенья и вычитанья их
Затем местами поменяй
И снова двучлены прорешай.
Записаны два выражения:
А=5x2 - y, B= 3y + x2. Составьте и упростите выражение:
а) А+В= в) В+А=
б) А-В= г) В-А=
Сравните результаты и сделайте вывод.
а) А+В= и в) В+А= - это переместительный закон сложения.
б) А-В= и г) В-А= - это противоположные выражения.
3) Прежде чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимый багаж знаний:
Что называется многочленом?
Какие слагаемые называются подобными членами многочлена?
Что называется степенью многочлена?
Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак “+”, “-”?
Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен?
Что значить разложить многочлен на множители?
III. Основная часть
1) Это единственное море-озеро, которое полностью покрывается льдом. Лёд такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть дно Байкала на глубине 3-4 метра.
Решите задачу: Толщина льда, чтобы по нему мог пройти человек, должна быть не менее 5см, а чтобы на санях – 15-20см. Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?
Учитель: У вас на партах лежат “карты-путеводители”, откройте их и выполните задание под №2. Выполните вычисления с помощью блок-схемы:
При толщине льда, равной 35 см, по озеру Байкал начинают прокладывать автотрассу, связывающую его правый берег с левым.
2) Итак отправляемся дальше путешествовать по нашему замечательному озеру.
На озере есть место, которое не замерзает – это полынья длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря, большой скорости течения реки в данном месте и её положительной температуры. Здесь зимуют от 8 до 12 тысяч водоплавающих птиц. Как же называется это место мы узнаем, проведя устную самостоятельную работу в парах.
Математическое лото
Большая карта
Раскройте скобки
-(m + n) (m2- mn + n2) -(-x2 + y) -(b2 + b+8) (a2+ 5a + 4)
Представьте многочлен к стандартному виду
-(-m2 +m) (nm +4n2) x·x + y 4x² + 3x -5x² -2x² + 3x3
Вынесите общий множитель за скобки
3ax + 4a 2bc – 3c 6x² - 3x 10y3 + 2y (a-b)·5+3d(a-b)
Карточки-ответы: правильные ответы с буквами, которые накладываются на большую карту, после выполнения задания сверяют свой ответ с ответами на закрытой доске. Ответ: «Шаманский камень»
Во время строительства Братской ГЭС (1960г) для того, чтобы заполнить водохранилище водой, не за 4 года, а гораздо быстрее и раньше получить электроэнергию, был предложен проект, согласно которому Шаманский камень должен был взорван. Если бы этот проект приняли, то произошла бы катастрофа: пострадали бы не только флора и фауна озера Байкал, но и железнодорожные дороги, селения, базы и порты.
3) Весной сотни рек и речушек несут свои воды в Байкал. Сколько их?
Более 100лет назад в 1886 году Ян Черский привел число 336, но их число в настоящее время оказалось намного больше. Сколько же их всего вы узнаете, после решения следующего уравнения : (x -5)/7 + (x-8)/8 = 10
Откройте свои “карты –путеводители” и выполните задание под №3.
Ответ: 544
Это число назвал Бояркин в 1964 г. Из них со стороны восточного берега в Байкал впадают 324 реки, с западного - 220 рек. А вытекает всего одна Ангара – приток Енисея.
4) Но озеро богато не только рыбными запасами, но и своими достопримечательностями. Одно из них – острова. В 1887 г их насчитывали 27. Затем, считалось, что их 22 и только в 1976г после тщательных подсчётов окончательно установили, что их…Сколько всего островов на Байкале, вы узнаете после упрощения выражения и нахождения его значения?
Выполните задание под №4.
3(2х – 1) + 5(3 – х) при х = 18 Ответ: х=30
Действительно их 30 и самым большим считается остров Ольхон, только на нем разрешена хозяйственная деятельность, на других запрещена.
Протяженность острова вы узнаете, выполнив задание под №5.
Докажите, что значение выражения не зависит от y:
y(3y² + y + 50) - (2y² + 30y – 750) – (3y3 – y2 + 20y)
Ответ: 750 км
5) На следующей остановке нашего путешествия мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий и выделяются две группы: северо-восточные и юго-западные. Это Верховик, Баргузин, Култук, Ангара, Бугульдейка. Но есть ещё один ветер, название и скорость которого вы сейчас узнаете, если правильно решите тест.
Тест
Вариант 1
1. Дан многочлен p(x,y)=3x² - 3xy + 2y². Чему равно значение p(1;-1)?
А. 4 Б. -4. В. 8. Г. 2.
2. Раскройте скобки 8(x² + 2x - 3).
А. 8x² + 10x - 24. Б. 8x² + 16x - 11 . В. 8x² + 16x + 5. Г. 8x² + 16x - 24.
3. Раскройте скобки - ab(2a² - b).
А. a²b - 2a²b. Б. -2a²b - ab². В. - 2a²b + ab. Г. -2a²b + ab².
4. Упростите выражение -8a + ab - (- 3ab + a).
А. -9a – 2ab. Б. 4ab – 9a. В. -7a – 2ab. Г. 4ab – 7a.
5. Раскройте скобки (3b – 1)(b + 2).
А. 3b² + 7b - 2. Б. 3b² + 5b - 2. В. 3b² + 7b + 2. Г. 3b² + 5b + 2.
6. Решите уравнение 3(x² - x + 3) – (3x² - 5x + 10) = 0.
А. 1/2 Б. -1/2. В. 1/8. Г. -1/8.
7. Даны равенства:
1) 2a²y – 4a²= 2a²y(a – 2); 2) 8ay² + 4ay = 4ay(2y² + 1).
Какое из них верно (да), какое неверно (нет)?
А. 1) Нет; 2) да. Б. 1) Нет; 2) нет. В. 1) Да; 2) нет. Г. 1) Да; 2) да.
Вариант 2
1. Дан многочлен q(x,y)=2x² - 5xy + 3y². Чему равно значение q(-1;1)?
А. 0 Б. 6. В. 2. Г. 10.
2. Раскройте скобки 8(x² - 5x + 2).
А. 8x² - 40x + 16. Б. 8x² - 40x - 16. В. 8x² - 5x + 2. Г. 8x² - 40x + 2.
3. Раскройте скобки - ab(3a² - 2ab).
А. 3a²- 2ab². Б. 2ab² - 3a²b. В. - 3a²b - 2ab. Г. 3a²b + 2ab².
4. Упростите выражение -12m + 2mn - (- 3mn + m).
А. 5mn – 11m. Б. –mn – 11m. В. 5mn – 13m. Г. –mn – 13m.
5. Раскройте скобки (3p – 1)(p + 2).
А. 3p² + 7p + 2. Б. 3p² + 5p + 2. В. 3p² + 5p - 2. Г. 3p² + 7p - 2.
6. Решите уравнение (2y² + 5y – 3) – 2(y² + y + 4) = 0.
А. 11/7 Б. 11/3. В. -11/3. Г. -11/7.
7. Даны равенства:
1) 5m²n - 10m²n² = 5m²n(1 – 2n); 2) 4m²n + 6m²n = 2m²n(2m + 3).
Какое из них верно (да), какое неверно (нет)?
А. 1) Да; 2) да. Б. 1) Да; 2) нет. В. 1) Нет; 2) нет. Г. 1) Нет; 2) да.
Ответы проверяют самостоятельно по ключу: № варианта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вариант 1 | В | Г | А | Б | Б | А | Г |
Вариант 2 | Г | А | Б | В | Б | Б | А |
Кто первый правильно решил, тот и открывает карточки перевернутые на доске и читает название ветра: Сарма
III. Заключительная часть.
Озеро Байкал имеет много переводов,
Если вы спросите якута, он ответит – богатое озеро
Если вы спросите алтайца, он ответит – золотое озеро
Если вы спросите бурята, он ответит - огненное озеро.
Байкал – единственное в своем роде природная лаборатория, создавшая столь значительную коллекцию небывалых растений и животных. Более 70% обитателей Байкала не встречаются в других водоемах планеты.
IV. Итоги урока.
1) Делают небольшой анализ урока.
2) Учащиеся меняются своими карточками ответами и оценивают своего соседа по парте.
5-6 правильно решенных заданий: отметка “5”
3-4 правильно решенных заданий: отметка “4”
1-2 правильно решенных заданий: отметка “3”
V. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе п.24- п.27
Приложение№4
Карта-путеводитель Ф.И._________________________________
№1 Записаны два выражения: А=5x² - y, B= 3y + x². Составьте и упростите
выражение:
а) А+В= | в) В+А= |
б) А-В= | г) В-А= |
Сравните результаты и сделайте вывод.___________________________________
_____________________________________________________________________
№2. Выполните вычисления с помощью блок-схемы:
№3 Решите уравнение: (x-5)/7 +(x-8)/8=10
№4. Упростите выражение и найдите его значение:
3(2х – 1) + 5(3 – х) при х = 18
№5 Докажите, что значение выражения не зависит от y:
y(3y² - y + 50) - (2y³ + 30y – 750) – (y³ - y² + 20y)
№6 выполнение теста
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант |
Урок 9. Контрольный тест по теме
«Многочлены. Действия с многочленами»
Цель урока:
Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Ход урока
- Организация учащихся на выполнение работы.
- Выполнение контрольного теста по вариантам.
I вариант.
- Даны выражения: 1) 2х2у + 15ух2 + 8; 2) ; 3) ;
4) 18у2z – 5xy7x5; 5) .
Какие из данных выражений являются многочленами?
Варианты ответов: а) 1 и 4; б) 2;3 и 5; в) 1; 2 и 4; г) 3 и 5.
- Найдите многочлен А, обращающий равенство в тождество:
3а2 – 2ав + 6 = (а2 – 2ав) + А .
Варианты ответов: а) А = а2 + 6; б) А = 2а2 + 6; в) А = 4а2 - 6; г) А = 4а2 + 6.
- Вписать между скобками знак действия, чтобы равенство было верным.
а3 - а2в + ав – в3 = (а3 - в3)…( а2в - ав);
Варианты ответов: а) (а3 - в3)( а2в - ав); б) (а3 - в3):( а2в+ав);
в) (а3 - в3) + ( а2в - ав); г) (а3 - в3) - ( а2в - ав).
- Найти такой одночлен В, чтобы равенство стало верным:
В(а2 – 4ав) = -5а4 + 20а3в.
Варианты ответов: а) В = –5а2; б) В = -а2; в) В = 5а2; г) в = а2.
- Решите уравнение = 0.
Варианты ответов: а) х = 3; б) х = -3; в) х = 1; г) х = -1.
- Упростить выражение: (2х – 5у)4х + 20ху.
Варианты ответов : а) 8х2 - 40ху; б) 8х2 + 40ху; в) 8х2 ; г) 8х2 – 20х2у.
- Выполнить умножение многочленов (2х + 1)(х + 4) .
Варианты ответов: а) 2х2 + 9х + 4; б) 2х2 + 4; в) 2х2 + х + 4; г) 2х + 4.
- Многочлен 5а2в + 15ав2 – 25ав разложили на множители и получили
5а2в + 15ав2 – 25ав = М(а + в - 5).
Варианты ответов: а)М = 5; б)М = 5а - в; в)М = 5ав; г)М = а - 5в;
- Подставить вместо пропуска нужный многочлен А = 2а – 3в, В = 3в – 2а или
С = 2а + 3в, чтобы равенство стало тождеством:
2аm + 2an – 3вm – 3вn = (m + n) ….
Варианты ответов : а) В =3в – 2а ; б) С = 2а + 3в; в) А = 2а – 3в;
г) среди указанных многочленов, нет обращающего данный многочлен в тождество.
- Известно, что (3х + а)(х - 4) = 3х2 – 2х – 4а. Найти значение а.
Варианты ответов: а) 10; б) -10; в) 1; г) -1.
- Упростить выражение : (2х – 5у)(4х – 2у) – (х + 2у)(5х – 6у) .
Варианты ответов: а) 3х2 + 18ху – 27у2; б) 3х2 - 28ху + 22у2;
в) 3х2 - 16ху – 3у2; г) 3х2 - 18ху – 27у2 .
II вариант.
- Даны выражения: 1) ; 2) 21а2в – 7ав + 3; 3) ;
4) ; 5) 3m2n3 – 6m5n8t4 .
Какие из данных выражений являются многочленами?
Варианты ответов: а) 1;3 и 4; б) 2;4 и 5; в) 2 и 5; г) 1 и 3.
- Найдите многочлен В, обращающий равенство в тождество:
5 – 4ав + 8а2 = (3а2 + 5) + В .
Варианты ответов: а) В = -(5а2 + 4ав); б) В = 5а2 + 4ав;
в) В = 5а2 – 4ав; г) В = 11а2 + 4ав.
- Вписать между скобками знак действия, чтобы равенство было верным.
ав2 - а2в + 4а – 5в = (ав2 – а 2в)…( 5в - 4а);
Варианты ответов: а) (ав2 – а2в)( 5в - 4а); б) (ав2 – а2в):( 5в - 4а);
в) (ав2 – а2в) - ( 5в - 4а); г) (ав2 – а2в) + ( 5в - 4а).
- Найти такой одночлен А, чтобы равенство стало верным:
А(3ху – 2х2) = -9х4у + 6х5.
Варианты ответов: а) А = –3х3 б) А = 3х3; в) А = х3; г) А = -а3.
- Решите уравнение = 0.
Варианты ответов: а) х = 5; б) х = -15; в) х = 1; г) х = -5.
- Упростить выражение: 15х2 + 3х(2у – 5х).
Варианты ответов : а) 30х2 + 6ху; б) 15х2 + 6ху – 5х; в) 6ху ; г) 30х4 + 6ху.
- Выполнить умножение многочленов (у - 3)(5 + 4у) .
Варианты ответов: а) 4у2 + 17у - 15; б) –7у; в) 4у2 – 7у - 15; г) 5у + 4у.
- Многочлен 8х2у + 4ху2 – 16ху разложили на множители и получили
8х2у + 4ху2 – 16ху = М(2х + у - 4).
Варианты ответов: а) М = 4; б) М = 4х - у; в) М = -4ху; г) М = 4ху;
- Подставить вместо пропуска нужный многочлен А = 2а – 3в, В = 3в – 2а или
С = 2а + 3в, чтобы равенство стало тождеством:
2ах - 4aу + 3вх – 6ву = …. (х – 2у) ….
Варианты ответов : а) А =2а – 3в ; б) В = 3в – 2а; в) С = 2а + 3в;
г) среди указанных многочленов, нет обращающего данный многочлен в тождество.
- Известно, что (2х + а)(х - 3) = 2х2 – х – 3а. Найти значение а.
Варианты ответов: а) -5; б) 5; в) 1; г) -1.
- Упростить выражение : (3х – 7у)(2х + у) – (4х - 5у)(3х + 7у).
Варианты ответов: а) -6х2 + 6ху – 16у2; б) -6х2 - 24ху +28у2;
в) -6х2 + 6ху + 16у2; г) 6х2 + 6ху – 16у2 .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
вариант 1 | в | б | г | а | б | в | а | в | в | а | б |
вариант 2 | б | в | в | а | г | в | в | г | в | б | б |
- Итог урока
- Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Многочлены»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нестандартных методов и приемов в системе уроков на тему: Стихотворение К. Симонова "Родина"и при работе над текстами на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения
Мной представлена система нестандартных уроков по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина», автор К.Симонов» и...
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Презентация к уроку литературы в 10 классе по творчеству Л.Н.Толстого (1-й урок в системе уроков)
Презентация к вводному уроку литературы в 10 классе по творчеству Л.Н.Толстого представлена отдельными фрагментами....
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...