Днепровская Татьяна Николаевна

сайт учителя математики

Нужно научиться ценить то, что есть сейчас, иначе настанет время, когда начнёшь ценить то, что было.

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Решение задач

Увлечения: Кроссворды

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "СОШ №37"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dneprovskaya-tatyana
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

 Приветствую Вас, дорогой гость, на моём персональном сайте! Надеюсь, что материалы, размещенные на страницах данного сайта, будут Вам интересны.

 

О себе

Днепровская Татьяна Николаевна, учитель математики МАОУ "СОШ №37", образование высшее, ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского, 1986г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский,  "Два капитана" В.А. Каверин, книги о Великой отечественной войне

Мой взгляд на мир

Если вы покопаетесь в своей памяти, то, может быть, припомните, как в детстве многие из ваших сверстников хотели быть учителями. С годами число их заметно уменьшалось, и даже сходило на нет.

Вот и меня, четырнадцатилетнюю, в тесном пионерском кругу, в обстановке, когда солгать немыслимо, спросили, как спрашивали и остальных, кем я хочу быть. Если честно, то до этого момента я серьезно о том не задумывалась. Любила математику, занималась  общественной работой, бегала в местный Дом культуры на репетиции агитбригады.

Почему – на вопрос, кем я буду во взрослой жизни, я, почти не задумываясь, ответила: «Учителем».

Прошли годы, я стала учителем…

Наверное, трудно, а, пожалуй, и невозможно забыть первых своих учеников.

Ершистые, непосредственные, по–своему, по-детски мудрые мои пятиклашки! Они на глазах повзрослели, выросли. И дали мне гораздо больше, чем я, собственно, пока еще мало что умевшая. Это именно преподанная ими наука и продолжает вести меня по нелегкой, но прекрасной школьной стезе.

Это они научили меня, что всё происходящее в моей жизни, да и я сама, должно быть по возможности доступно им, иначе невозможно предположить доверия и открытости с их стороны.

Годы летят…  Вот и закончили уже давно  школу мои первые ученики, а на смену им пришли другие. Такие же ершистые и живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, талантливые и непосредственные, открытые и жаждущие общения, они сделали меня моложе и бодрее.

Можно ли жить в школе спокойно и бестрепетно, не ожидая от своих маленьких друзей и неожиданных вопросов, и неразрешимых, на первый взгляд, проблем. А иногда потрясений, и всегда – переживаний, боли из-за неудач и от сознания бессилия найти выход из иных ситуаций?!

К счастью я нашла понимание у своих пятиклашек и поняла, что по пути  их взросления нужно идти вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. Сколько же за это время мы прожили вместе, как много обрели. КВНы, творческие вечера, традиционные «дни именинников», спортивные соревнования, походы везде и всюду вместе с интересом, с азартом, с верой в победу. И для меня, и для моих воспитанников сцена, спортзал, уголки природы стали теми местами, где раскрывались самые лучшие качества: доброта, взаимопомощь, уважение друг к другу и многое другое.

Нескончаемая вереница уроков. И самые прекрасные из них теряют смысл, если ребенку скучно на уроке, если он не понимает, о чем говорит учитель, если он с тоской в сердце идет на урок и только оживляется со звонком с последнего урока. Как же помочь ребенку в этот короткий миг школьного ученичества обрести веру в себя, в свой успех, привить любовь к труду?

Учение – это ведь тоже труд, тяжелый, умственный труд. Поэтому каждый урок должен быть уроком пробуждения мысли, размышления. Учитель должен создать условия самореализации ученика, способствовать всестороннему развитию личности. Он должен ученику поверить в свои силы, создать ситуацию успеха, исходя из потребностей и возможностей ученика, из природы ребенка.

Чтобы совершенствоваться самому, надо принимать детей как повторения своего детства. Если мы будем помнить свое детство, свою пору взросления, мы сможем найти со своими учениками общий язык. Те взрослые, которые забыли себя маленькими, не смогут не понять, не помочь обращающимся к ним за помощью детям, да и дети, чувствующие истинную суть взрослого,  не попросят у них руку помощи.

Как часто выручали меня примеры из собственной жизни, рассказанные моим ученикам! Ни доводы, ни уговоры, ни нравоучения не могут помочь там, где личный опыт становится единственным критерием истины и доверия.

Не бойтесь открывать себя своим ученикам: они мудрые и по достоинству оценят вашу откровенность, не злоупотребляя ею и прекрасно чувствуя ту грань, за которой сокроется то, что не подвластно их любопытству.

Этот чудесный детский мир стал частью моей жизни, и должна помочь моим ученикам разглядеть то прекрасное, что окружает их в часто нерадостном, злом, уродливом мире, ибо только способность видеть красоту дарует им веру в себя и в справедливость, дать тот необходимый заряд оптимизма, который будет спутником их в нелегком жизненном пути.

Мои достижения

1.Грамота лауреата городского  конкурса "Педагог года - 2005"

2. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия, 2011г..

3. Диплом I степени  Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ в городском конкурсе проектов "Учитель XXI века, 2011г.

4. Почетная грамота Администрации города Улан-Удэ за многолетний добросовестный труд, высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2015 г..

5. Диплом Института развития школьного образования за организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, 2015г.

6. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в олимпиаде по математике среди школ Левобережья г. Улан-Удэ, 2016г.

7.Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в научно-практической конференции по математике среди школ Левобережья г. Улан-Удэ, 2016г.

8.Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера в научно-практической конференции по  математике среди школ Левобережья г. Улан-Удэ, 2016г.

9. Диплом  I степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей I место в секции "Математика", 2016г.

10.Диплом  III степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей III место в секции "История математики", 2016г.

11. Благодарность оргкомитета олимпиады "Сагаалган - математика" за подготовку призеров и вклад в развитие олимпиадного движения по математике, 2016г.

12. Благодарность оргкомитета III-го межрегионального развлекательно-образовательного флешмоба по математике MathCat-2016 координатору акции на площадке МАОУ «СОШ №37» г. Улан-Удэ, 2016.

13.Почетная грамота Правительства Республики Бурятия за вклад в развитие образования, успехи в обучении и воспитании, 2017г.

14. Диплом  II степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей II место в секции "Математика", 2017г.

15. Благодарность Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за хорошую организацию и проведение  I городской олимпиады "Горизонты успеха" для учащихся 5-9 классов города Улан-Удэ, 2017г.

16.Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера муниципального этапа VI Республиканской олимпиады по математике и логике среди учащихся 6-8 классов, 2017г.

17.  Диплом  I степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей I место в секции " Прикладная математика", 2018г.

18 Диплом  III степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей III место в секции "Теория чисел", 2018г..

19. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера  VIII городской олимпиады "МИФ" (математика, информатика, физика) по предмету "Математика", 2018г.

20.  Благодарность оргкомитета олимпиады "Сагаалган - математика" за подготовку призеров и вклад в развитие олимпиадного движения по математике, 2018г.

21..Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера муниципального этапа VII Республиканской олимпиады по математике и логике среди учащихся 6-8 классов, 2018г.

22.  Благодарность оргкомитета олимпиады РОСТКОНКУРС за организацию и активное участие в проведении VII Всероссиской дистанционной олимпиады с международным участием, 2018г.

23.Грамота Народного Хурала РБ и РОО БОЦ "Эврика" за подготовку призера Республиканской олимпиады по математике, проводимой по линии МИДа, 2018г.  

24.. Благодарность оргкомитета международного конкурса "На Великом Чайном Пути" за активное участие, г. Эрлянь, КНР, 2018г.

25.Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской  олимпиады  школьников по математике, 2018г.

26.Благодарность Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за хорошую организацию и проведение  II городской олимпиады "Горизонты успеха" для учащихся 5-8 классов города Улан-Удэ, 2018г.

27.Благодарность Международной Ассоциации культурно-образовательного туризма г.Улан-Батор (Монголия), РОО "Клуб-Учитель года Бурятии" (г.Улан-Удэ, Республика Бурятия), МКУ "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" (Иркутская область) за

организацию и проведение   II Международной олимпиады по логике среди учащихся 1-11 классов, 2019г.

28.  Диплом  I степени Комитета по образованию  г. Улан-Удэ за активное участие в городской научно-практической конференции "Обыкновенное чудо" и научное руководство исследовательской работы. занявшей I место в секции " Алгебра", 2019г.

29. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера  в  городской олимпиаде школьников "МИФ -2019" , 2019г.

30. Грамота Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за подготовку призера среди 8 классов  в VIII  городском конкурсе "Быстрый счёт" , 2019г

31.Грамота Народного Хурала РБ и РОО БОЦ "Эврика" за подготовку призера Республиканской олимпиады по математике, проводимой по линии МИДа, 2019г.  
 
32. Благодарность Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ за хорошую организацию и проведение  III городской олимпиады "Горизонты успеха" для учащихся 5-8 классов города Улан-Удэ, 2019г.

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Математика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы