Открытый урок "Дробно-рациональные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Дробно-рациональные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. «Дробно-рациональные уравнения»
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, какие уравнения мы решали на предыдущих уроках?
(Дробно-рациональные)
Давайте вспомним, а какие уравнения называются дробно-рациональными (Левая и правая часть которых является рациональным или дробно-рациональным выражением)
- а что такое рациональное выражение? (это целые и дробные выражения)
- а что такое целое выражение (выражения, составленные из чисел, переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, не равное 0)
- а что такое дробное выражение? (выражения, составленные из чисел, переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления на выражение с переменными)
Назовите дробно-рациональные уравнения.
Устные задания:
Назовите общий знаменатель в уравнениях.
; 3);
2) ; 4).
Задание 1.
Какое уравнение соответствует задаче? Вариант ответа занесите и оценочный лист.
В прямоугольном треугольнике один из катетов на 2 см меньше другого, а гипотенуза равна 10 см. Укажите уравнение, соответствующее этому условию.
1) 3)
2) 4)
Давайте проверим ответ. Ответ: 3. Если вы правильно выполнили задание – в оценочном листе в графе, где задание №1 поставьте 1 балл.
Задание 2.
Составьте соответствие между уравнениями (А-Г) и всеми корнями этих уравнений.
А) В) 1) 0; 4;
2) 0;
Б) Г) 3) -6;
4) нет корней;
5) 3.
А | Б | В | Г |
Давайте проверим ответ. Ответ.
А | Б | В | Г |
5 | 4 | 2 | 3 |
Если вы правильно выполнили задание в оценочном листе поставьте 1 балл напротив задания 2
У доски решается уравнение с пояснением алгоритма решения уравнения
,
наименьший общий знаменатель дробей х(х – 2)(х + 2).
, / ,
х ≠ 0, х ≠ 2, х ≠ - 2.
2х – (х + 2) = (4 – х)(х – 2),
2х – х – 2 = 4х -
(по формуле или Т. Виета)
– не является корнем уравнения, т.к. = 0 при х = 2.
– корень уравнения, т.к. ≠ 0 при х = 3.
Ответ: 3.
Задание 3. Решить уравнение. Ответ записать в оценочный лист.
Проверка решения.
Наименьший общий знаменатель дробей (х-8)(х-3)
/ (х-8)(х-3) ОДЗ х ≠ 8; х ≠ 3
8(х-8) + 3(х-3) = 2(х-8)(х-3)
8х –64 + 3х – 9 = 2-3х-8х+24)
8х - 64+ 3х – 9 = 2 – 6х – 16х + 48
2 – 33х + 121 = 0
D=1089 – 968= 121
Х1 = 11; х2 = 5,5
Ответ: Х1 = 11; х2 = 5,5
Проверка. На доску выводится решение.
Если уравнение решено правильно в оценочном листе ставим 2 балла.
Заполните таблицу, составьте и решите уравнение.
Моторная лодка прошла 24 км против течения реки и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 1час меньше, чем при движении против течения. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения равна реки 2 км/ч.
| V (км/ч) | t (ч) | S (км) |
По течению |
|
| |
Против течения |
|
|
Ответ 10 км/ч.
Если вы правильно составили и решили уравнение в оценочном листе ставим 2 балла. Если верно составлено только уравнение – 1 балл
Задание 4.
Составьте уравнение.
Группа школьников, собираясь в однодневный поход, рассчитывала потратить 1650 рублей. Однако в поход отправилось на 4 человека меньше, чем предполагалось, поэтому расходы на каждого участника оказались больше расчетных на 40 рублей. Сколько школьников должно было идти в поход?
Кол-во человек | Расходы на 1 человека | |
План | ||
Факт |
После работы на экране появляется таблица, и уравнение.
Кол-во человек | Расходы на 1 человека | |
План | х | |
Факт | х-4 |
Если вы правильно составили уравнение занесите в оценочный лист 1 балл.
Задание 5. Составьте уравнение и решите задачу.
Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если
резервуар объемом 930 литров она заполняет на 1 минуту быстрее, чем первая труба?
Ответ:
Подведение итогов. Рефлексия.
- Подсчитайте баллы в оценочном листе. По количеству баллов оцените свою готовность к написанию контрольной работы.
Спасибо за урок!
Оценочный лист
Задание 1 (Какое уравнение соответствует задаче?)
Вариант ответа __________ Кол-во баллов (максимально 1) _________
Задание 2. (Составьте соответствие между уравнениями (А-Г) и всеми корнями этих уравнений).
А | Б | В | Г |
|
Кол-во баллов (максимально 1)__________
Задание 3. (Решить уравнение)
Ответ: ________________ Кол-во баллов (максимально 2) _________
Задание 4. (Составить равнение)
Ответ: _________________________ Кол-во баллов (максимально 1)__________
Общее количество баллов _________
Готов ли я к контрольной работе?_________
Оценочный лист
Задание 1 (Какое уравнение соответствует задаче?)
Вариант ответа __________ Кол-во баллов (максимально 1) _________
Задание 2. (Составьте соответствие между уравнениями (А-Г) и всеми корнями этих уравнений).
А | Б | В | Г |
|
Кол-во баллов (максимально 1)__________
Задание 3. (Решить уравнение)
Ответ: ________________ Кол-во баллов (максимально 2) _________
Задание 4. (Составить равнение)
Ответ: _________________________ Кол-во баллов (максимально 1)__________
Общее количество баллов _________
Готов ли я к контрольной работе?_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Решение уравнений"
Данный конспект предназначен для проведения урока математики в 6м классе...
Открытый урок Иррациональные уравнения
Конспект урока...
Открытый урок Показательные уравнения и неравенства 11 класс
Открытый урок по теме "Показательные уравнения и неравенства" . Урок закрепления знаний....
Открытый урок «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»
Открытый урок для учеников 8 класса «Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений»...
Методическая разработка открытого урока "Квадратные уравнения"
Разработка обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения" - 8 класс , решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным....
Открытый урок "Решение уравнений"
Открытый урок "Решение уравнений" включает решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений. Урок можно провести как в 10 классе, так и на 1 курсе СПО....
Конспект открытого урока "Иррациональные уравнения" 11 класс.
Открытый урок на районном семинаре учителей математики....