Урок алгебры в 9 классе "Степень с рациональным показателем"
план-конспект урока по алгебре
Урок алгебры в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_rats._pokazatelem.docx | 60.33 КБ |
stepen_s_rats.pokazatelem.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Киевская СШ
Урок обобщающего повторения по теме:
"Степень с рациональным показателем».
Алгебра – 9 класс
Учитель математики:
Мельникова Татьяна Михайловна
Киевка
2018 год
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь».
М.В.Ломоносов
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”;
- осуществить контроль уровня усвоения материала;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
- формировать навыки самоконтроля учащихся;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
- осуществлять подготовку к ОГЭ;
- воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, фронтальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка.
Оборудование: учебник “Алгебра 9”, Алимов Ш.А, презентация, проектор, компьютер, экран, оценочные листы, карточки.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний (теоретический опрос)
- Устные упражнения
- Математический диктант
- Решение упражнений
- Физкультминутка
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Учитель. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач. На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок.
Оценочный лист по теме «Степень с рациональным показателем»
Ф/И/ учащегося__________________________________________ Дата ____________
Задание | Теоретический опрос | Устные упражнения | МД | Решение упражнений | Готовимся к ОГЭ | Итого |
Оценка | C | C | C | C | C | C |
Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это знаменитый Пифагор, Р. Декарт (который, кстати, первым ввел обозначение степени), К.Гаусс, Г.Лейбниц, И.Ньютон. Но я хочу обратить ваше внимание на слова М.В.Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть
из математики степени, и он увидит,
что без них далеко не уедешь».
(М.В. Ломоносов).
Возведение в степень называют «пятым математическим действием». С ним мы часто встречаемся в реальной действительности. Вспомните случаи возведения в степень, известные вам.
Дополнительная информация.
- Вычисление площадей и объемов – возведение во вторую и третью степень.
- Сила всемирного тяготения, электростатического и магнитного взаимодействия, свет, звук ослабевают пропорционально второй степени расстояния.
- Инженер, производя расчеты на прочность, имеет дело с четвертыми степенями.
- Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (спутников вокруг планет) связана с расстояниями от центра обращения степенной зависимостью: вторые степени времен обращения относятся между собой, как третьи степени расстояний.
- Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры.
II. Актуализация знаний (теоретический опрос)
Дополните предложения:
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся прежним: показатели складываются.
- При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остаётся прежним: показатели вычитаются.
- При возведении степени в степень основание остаётся прежним: показатели перемножаются.
- При возведении в степень произведения: в эту степень возводится каждый множитель.
- При возведении в степень дроби: в эту степень возводится числитель и знаменатель.
- Степень числа а с нулевым показателем равна: 1
- Степень числа а с показателем 1 равна: 1
- Степень с дробным показателем m/n есть:.
- Корень степени n из произведения множителей равен: произведению корней из этих множителей.
- Корень из дроби равен: корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.
- Корень n-ой степени из числа а, возведённый в степень m равен: корню n-ой степени из числа а в степени m.
- Корень степени m из n-ой степени числа а равен: корню степени m×n из числа а.
III. Устные упражнения
а) Представьте в виде степени с рациональным показателем:
; ; .
б) Представьте в виде корня из степени с целым показателем:
; ; .
в) Вычислите:
; ; ; · ; .
IV. Математический диктант
1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем :
а) ; б) .
2. Представьте выражение в виде корня из числа или выражения:
а) ; б) .
3. Вычислите:
а) ; б) ; в) .
Таблица ответов:
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | |||||
МД | 2 | 4 |
V. Решение упражнений
1.Вычислите:
а) 3· ; б) ; в)* 5 -8 · 5 10 + 7 -3 :7 -5 +( .
2. Упростите:
а) ; б) ( · ; в)* .
3. Найдите значение выражения:
а) (0,175)0 + (0,36 - ;
б) 100 + - ;
в)*
Физминутка
4. Сравните числа:
а) ( ; б) .
5. Решите уравнение:
а) 3 9-х = ; б)* = 4 х .
6. Готовимся к ОГЭ.
№1 Какому из следующих выражений равно произведение · ?
а) б) 62 – 6х ; в) ; г) (.
№2 Найдите значение выражения:
а) (2,5·10-3) (20·10-2)2;
б) 7·10-4 + 5·10-2 + 8·10-1.
VI. Домашнее задание
§7-11, стр.62, «Проверь себя!», №1, №3, №4, №5.
Задание * №130 (2,4)
№142 (2,4)
№151 (2,4)
VII. Итог урока
Итак, сегодня на уроке мы увидели, насколько широко понятие степени используется при решении заданий, в том числе и при подготовке к ОГЭ. Закрепить полученные навыки вы сможете, выполнив домашнюю работу.
VIII. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимались вопросами изучения степеней: Пифагор Р.Декарт К.Гаусс И.Ньютон Г.Лейбниц
Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Случаи возведения в степень в реальной действительности Яркость электрической лампочки растет при белом калении с двенадцатой степенью температуры
Устные упражнения
Устные упражнения
Устные упражнения
Математический диктант Таблица ответов: Задание 1 Задание 2 Задание 3 МД 2 4
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Решение упражнений
Физминутка
Решение упражнений
Готовимся к ОГЭ
Готовимся к ОГЭ № 2 Найдите значение выражения: а) (2,5·10 -3 ) (20·10 -2 ) 2 ; б) 7·10 -4 + 5·10 -2 + 8·10 -1 .
Домашнее задание §7-11, стр. 62, «Проверь себя!» № 1, №3, №4, №5 Задание * № 130 (2,4) № 142 (2,4) № 151 (2,4)
Ваше настроение Я доволен уроком, он полезен для меня, я понимал все, о чем говорилось на нем. Я не очень доволен уроком, он полезен для меня, но я понимал не все, о чем говорилось на нем, у меня были ошибки. Я не доволен уроком, он не интересен для меня, Я не понимал, о чем говорилось на нем. К ответам был не готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе. Рациональные способы решения квадратных уравнений
В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях р...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...
Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)
Цели урока:1. Развивать познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...
Презентация к уроку по теме "Степень с рациональным показателем"
Презентация к уроку...
План урока на тему «Степень с рациональным показателем»
Урок обобщения и закрепления темы....
Урок по теме "Степень с рациональным показателем"
Материал для изучения нового материала...
Конспект урока по теме: "Степень с рациональным показателем"
Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....