Рабочая программ по алгебре 8 класс (по ФГОС)
рабочая программа по алгебре (8 класс)
РП составлена в соответствии с ФГОС, с Положением о РП МАОУ СОШ № 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8b_algebra_2019-2020.doc | 936.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897», письма Департамента государственной политики сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
На основе авторской программы предметной линии системы УМК по алгебре 7-8 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ №20 г. Улан-Удэ» и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по алгебре.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в 8 классе за учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, 1 итоговая контрольная работа.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.
- Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015
Планируемые результаты освоения данной программы.
Предметные:
Рациональные выражения
Ученик научится:
распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; давать оценку информации, фактам, определять их актуальность; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; строить график функции y= k/x .
Ученик получит возможность научиться:
Углубить и развить представления об алгебраических дробях и основных свойствах; решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Квадратные корни. Действительные числа.
Ученик научится:
Извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; строить график функции y= √х, знать ее свойства; при менять свойства корней при нахождении значения выражений, упрощения выражений и вычисления корней; выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождения от иррациональности в знаменателе; решать квадратные уравнения, применять их на практике; строить графики функций y=x2, описывать свойства функций по графику.
Ученик получит возможность научиться:
Применять график для решения уравнений. Преобразовывать выражения повышенной трудности, содержащих знак радикала; применять свойства модуля действительного числа. Проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов.
Квадратные уравнения.
Ученик научится:
Решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать квадратные уравнения по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; решать задачи на числа и движение по дороге движение по воде,, выделяя основные этапы математического моделирования; решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму, по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований.
Ученик получит возможность научиться:
Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать уравнения с параметрами. Решать квадратные уравнения графически. Решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Метапредметные:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Личностные:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Содержание курса алгебры 8кл
Рациональные выражения (42часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Квадратные корни. Действительные числа(26 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Квадратные уравнения(23 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация учебного материала (11 часов)
Тематическое планирование
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение | 4 | Входная самостоятельная работа | |
I. | Рациональные выражения | 44 | Контрольная работа №1,2,3 |
II. | Квадратные корни. Действительные числа | 26 | Контрольная работа №4 |
III. | Квадратные уравнения | 23 | Контрольная работа №5,6 |
Повторение и систематизация учебного материала. | 11 | Контрольная работа (итоговая) | |
Всего: | 102 | 7+3 к/р за учебную четверть |
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | По плану | По факту |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) | Степень с натуральным показателем. | 2.09 | |
2 |
| Разложение многочлена на множители. | 4.09 | |
3 | У-И | Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения. | 6.09 | |
4 |
| Самостоятельная работа. | 9.09 | |
5 | Рациональные выражения (44 часа) | Рациональные дроби. | 11.09 | |
6 |
| Рациональные дроби. | 13.09 | |
7 | У-ПТ | Основное свойство рациональной дроби. | 16.09 | |
8 |
| Основное свойство рациональной дроби. | 18.09 | |
9 |
| Стартовая контрольная работа | 20.09 | |
10 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 23.09 | |
11 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 25.09 | |
12 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | 27.09 | |
13 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 30.09 | |
14 | У-П | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 2.10 | |
15 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 4.10 | |
16 |
| Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | 7.10 | |
17 | У-ПТ | Сложение и вычитание рациональных дробей. | 9.10 | |
18 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 11.10 | |
19 |
| Контрольная работа №1 | 14.10 | |
20 |
| Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. | 16.10 | |
21 |
| Умножение и деление рациональных дробей. | 18.10 | |
22 |
| Умножение и деление рациональных дробей. | 21.10 | |
23 |
| Контрольная работа за 1 четверть | 23.10 | |
24 |
| Тождественные преобразования рациональных выражений. | 25.10 | |
25 | У-И | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 28.10 | |
26 |
| Тождественные преобразования рациональных выражений. | 30.10 | |
27 |
| Тождественные преобразования рациональных выражений. | 11.11 | |
28 |
| Тождественные преобразования рациональных выражений. Самостоятельная работа. | 13.11 | |
29 | У-П | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 15.11 | |
30 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 18.11 | |
31 |
| Контрольная работа №2 | 20.11 | |
32 |
| Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | 22.11 | |
33 |
| Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | 25.11 | |
34 | У-ПТ | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | 27.11 | |
35 |
| Степень с целым отрицательным показателем. | 29.11 | |
36 |
| Степень с целым отрицательным показателем. | 2.12 | |
37 |
| Степень с целым отрицательным показателем. Сам. работа. | 4.12 | |
38 |
| Степень с целым отрицательным показателем. | 6.12 | |
39 | У-И | Свойства степени с целым показателем. | 9.12 | |
40 |
| Свойства степени с целым показателем. | 11.12 | |
41 |
| Свойства степени с целым показателем. | 13.12 | |
42 |
| Свойства степени с целым показателем. | 16.12 | |
43 |
| Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа. | 18.12 | |
44 |
| Контрольная работа за 2 четверть | 20.12 | |
45 |
| Функция у = к/х ее график | 23.12 | |
46 | У-ПТ | Функция у = к/х ее график, тест | 25.12 | |
47 |
| Систематизация учебного материала | 27.12 | |
48 |
| Контрольная работа №3 | 13.01 | |
49 | Квадратные корни. Действительные числа(25 часов) | Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и её график | 15.01 | |
50 |
| Функция y = x2 и её график . | 17.01 | |
51 |
| Функция y = x2 и её график . | 20.01 | |
52 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 22.01 | |
53 |
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 24.01 | |
54 |
| Квадратные корни. Самостоятельная работа. | 27.01 | |
55 | У-П | Множество и его элементы. | 29.01 | |
56 |
| Множество и его элементы. | 31.01 | |
57 |
| Подмножество. Операции над множествами | 3.02 | |
58 |
| Подмножество. Операции над множествами | 5.02 | |
59 | У-ПТ | Числовые множества | 7.02 | |
60 |
| Числовые множества Самостоятельная работа. | 10.02 | |
61 |
| Свойства арифметического квадратного корня. | 12.02 | |
62 |
| Свойства арифметического квадратного корня. | 14.02 | |
63 |
| Свойства арифметического квадратного корня. | 17.02 | |
64 | У-П | Свойства арифметического квадратного корня. | 19.02 | |
65 |
| Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 21.02 | |
66 |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 24.02 | |
67 |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 26.02 | |
68 | У-И | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 28.02 | |
69 |
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 2.03 | |
70 |
| Функция у = R(x) и ее график. Самостоятельная работа. | 4.03 | |
71 |
| Функция у = R(x) и ее график | 6.03 | |
72 |
| Функция у = R(x) и ее график | 9.03 | |
73 |
| Контрольная работа № 4 | 11.03 | |
74 | Квадратные уравнения (26 часов) | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 13.03 | |
75 | У-ПТ | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 16.03 | |
76 |
| Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений Самостоятельная работа. | 18.03 | |
77 |
| Формула корней квадратного уравнения | 20.03 | |
78 |
| Контрольная работа за 3 четверть | 1.04 | |
79 |
| Формула корней квадратного уравнения | 3.04 | |
80 | У-ПТ | Формула корней квадратного уравнения | 6.04 | |
81 |
| Самостоятельная работа. Теорема Виета | 8.04 | |
82 |
| Теорема Виета | 10.04 | |
83 | У-И | Теорема Виета. Систематизация учебного материала | 13.04 | |
84 |
| Контрольная работа № 5 | 15.04 | |
85 |
| Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | 17.04 | |
86 |
| Квадратный трёхчлен | 20.04 | |
87 |
| Квадратный трёхчлен | 22.04 | |
88 | У-П | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 24.04 | |
89 |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 27.04 | |
90 |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям Самостоятельная работа. | 29.04 | |
91 |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1.05 | |
92 |
| Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 4.05 | |
93 |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6.05 | |
94 | У-ПТ | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 8.05 | |
95 |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа. | 11.05 | |
96 |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 13.05 | |
97 |
| Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 15.05 | |
98 |
| Систематизация учебного материала | 18.05 | |
99 |
| Контрольная работа № 6 | 20.05 | |
100 | Повторение и систематизация учебного материала (3часа) | Повторение. Рациональные выражения. | 22.05 | |
101 | У-ПТ | Повторение. Квадратные уравнения. | 25.05 | |
102 |
| Итоговая контрольная работа. | 27.05 |
У-И – Урок-игра
У-П – Урок-путешествие
У-ПТ – Урок-проектов и творческих работ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фонд оценочных средств по учебному предмету алгебре 8
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных, контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль знаний обучающихся
В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ по темам:
1. Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»
2. Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».
3. Контрольная работа №3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».
4. Контрольная работа №4 «Квадратные корни».
6. Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
7. Контрольная работа №6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений».
8. Контрольная работа №7 «Итоговая контрольная работа»
9. Контрольные работы за 1, 2, 3 четверти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС
Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...