Толок Светлана Найдановна

сайт учителя математики

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание учащихся

Увлечения: семейные традиции, путешествия, походы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ № 20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolok-svetlana-naydanovna
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком».
Ж.Ж. Руссо

Быть учителем... Что это значит?

Детям другом быть, не иначе!

Быть помощником в поисках знаний,

Быть опорой в их начинаниях.

О себе

Педстаж - 24 годa, учитель математики высшей категории, руководитель ШМО ЕМЦ, классный руководитель 9А класса МАОУ СОШ № 20

https://infourok.ru/user/tolok-svetlana-naydanovna

 

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.

2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

5. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. В.А.Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.…  Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира

Тимур и его команда

Герой нашего времени

Тихий Дон

Похищенное счастье

Жестокий Век

Поющие в терновнике

 

 

Мой взгляд на мир

Быть доброжелательным, гармоничным и честным человеком.

Мои достижения

Стараюсь дать нашим ученикам  качественные знания, умения, навыки.

Доброта и воспитанность - главные черты воспитанников.

 

    В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

    Исходя из этого, большое внимание уделяю внеурочной и внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Внеклассная работа по предмету позволяет повысить интерес учащихся к предмету, углубить их знания, совершенствовать навыки и умения.

Ежегодно принимаем с учащимися под моим руководством в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.

В 5-7 классах организована кружковая работа, провожу нестандартные уроки, использую метод проектов (проектная технология)

    Результатами применения проектной технологии явились работы учащихся в учебной и внеучебной деятельности по различным темам:

В 2012 году ученица 11 класса ___ приняла участие в XIX НПК «Шаг в будущее» с работой «Парабола в жизни и математике», получила сертификат.

В 2013 году на XX НПК «Шаг в будущее» ученик 8 класса ___ выступил с работой по теме: «Числа Фибоначчи», получен сертификат за участие.

В 2013 году на НПК "Обыкновенное чудо" ученик 7 класса___ выступил по теме: "Золотое сечение и применение в математике".

В 2015 году на НПК "Обыкновенное чудо" ученица 7 класса ____ выступила с проектом "Симметрия в архитектуре".

В 2014 году на XXI НПК «Шаг в будущее» ученица 8а класса ____ представила работу «Симметрия в жизни и математике» в секции геометрия, получила сертификат.

В 2016 году на НПК "Шаг в будущее" ученица 8 класса____ выступила с исследовательской работой "Математическое моделирование в экологии".

В 2017 году ученица 6 класса ____ выступила на НПК "Обыкновенное чудо" с работой "Приемы устного счета", получила сертификат.

В 2019 году ученик 6 класса _____ выступил на НПК "Обыкновенное чудо", стал победителем, занял I место

В 2020 году ученик 7 класса _____ выступил на НПК "Шаг в будущее", стал призером, занял II место

В 2020 году ученики 7 класса _____ выступили на НПК "Обыкновенное чудо", стали призерами, заняли II место в разных секциях

В 2021 году ученики 8 класса _____ выступила на НПК "Шаг в будущее", получили Диплом в номинации и сертификат участия

В 2022 году ученики 8 класса _____ выступили на НПК "Обыкновенное чудо", стала победителем, заняла I место, и сертификат участия

В 2022 году ученик 9 класса ______ выступил на городской НПК "Шаг в будущее", стал призером, занял III место

В 2022 году ученик 9 класса ______ выступил на республиканской НПК "Шаг в будущее", стал призером, занял II место

Моё портфолио

Целью индивидуальной педагогической  деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего   разноуровневую  подготовку учащихся,  привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка  к поступлению и учебе в вузах  и других учебных заведениях.

Как продолжение, целью своей работы считаю дать ученику определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету  и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал  благоприятные условия  для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по математике, и с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

 

  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • использовать новые педагогические технологии;
  • дать  учащимся качественное  образование;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий,  нравственный потенциал каждого ученика;
  • подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности.

 

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами  и  возможностями.

В своей профессиональной деятельности  учитываю образовательные потребности детей,  их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых учащихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы