Рабочая программа по алгебре 9 класс Мерзляк А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_algebre_9_klass_merzlyak.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МС | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ Улейская СОШ |
Протокол №1 | _____________М.Е.Хунданова | ___________Т.О.Шоргоева |
от «__» августа 2019 г. | «__» августа 2019 г. | Приказ от _________2019г. № __ |
Рабочая программа Наименование учебного предмета Алгебра Класс 9 «Б» Уровень общего образования основное общее Учитель _Халтаева Надежда Николаевна Срок реализации программы, учебный год__1 год, 2019-2020 учебный год Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018_ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)__________________________________________Н.Н.Халтаева__________________ подпись расшифровка подписи |
1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Алгебра»
Неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2.Содержание учебного предмета «Алгебра»
№ | Тема раздела | Основные виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий |
| ||
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств. Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул. | |
2.Квадратичная функция | ||
Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида g(x) =g(x) + b; g(x) = g(x + а); g(x)= k g(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида g(x) = g(x) + b; g(x)= g(x + а); g(x) = k g(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул. | |
3.Элементы прикладной математики. | ||
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. | Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная . Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул. | |
4.Числовые последовательности. | ||
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности. Вычислять: члена последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии; свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q| < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул. | |
| Повторить, закрепить и обобщить основные знания, умения, полученные в 9 классе. |
3. Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра»
№ урока п/п | № урока по теме | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечание | |
Глава 1. Неравенства (20 часов) | ||||||
Повторение. §1. Числовые неравенства. (3 часа) | ||||||
1 | 1 | 4.09 | Повторение основных понятий курса 8 класса | |||
2 | 2 | 6.09 | Числовые неравенства | |||
3 | 3 | 9.09 | Числовые неравенства | |||
§2. Основные свойства числовых неравенств (1 час) | ||||||
4 | 4 | 11.09 | Основные свойства числовых неравенств | |||
§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения (3 часа) | ||||||
5 | 5 | 13.09 | Сложение числовых неравенств | |||
6 | 6 | 16.09 | Умножение числовых неравенств | |||
7 | 7 | 18.09 | Оценивание значения выражения | |||
§4. Неравенства с одной переменной (1 час) | ||||||
8 | 8 | 20.09 | Неравенства с одной переменной | |||
§5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки (5 часов) | ||||||
9 | 9 | 23.09 | Числовые промежутки | |||
10 | 10 | 25.09 | Решение линейных неравенств с одной переменной | |||
11 | 11 | 27.09 | Решение линейных неравенств с одной переменной | |||
12 | 12 | 30.09 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | |||
13 | 13 | 02.10 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | |||
§6. Системы линейных неравенств с одной переменной (5 часов) | ||||||
14 | 14 | 4.10 | Пересечение числовых промежутков | |||
15 | 15 | 7.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
16 | 16 | 9.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
17 | 17 | 11.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
18 | 18 | 14.10 | Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств | |||
19 | 19 | 16.10 | Обзорный урок по теме «Неравенства» | |||
20 | 20 | 18.10 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | |||
Глава 2. Квадратичная функция (37 часов) | ||||||
§7. Повторение и расширение сведений о функции (2 часа) | ||||||
21 | 1 | 21.10 | Повторение и расширение сведений о функции | |||
22 | 2 | 23.10 | Повторение и расширение сведений о функции | |||
§8. Свойства функции (3 часа) | ||||||
23 | 3 | 25.10 | Нули функции | |||
24 | 4 | 6.11 | Промежутки знакопостоянства функции | |||
25 | 5 | 8.11 | Промежутки возрастания и убывания функции | |||
§9. Построение графика функции y=kf(x) (2 часа) | ||||||
26 | 6 | 11.11 | Построение графика функции y=kf(x) | |||
27 | 7 | 13.11 | Построение графика функции y=kf(x) | |||
§10. Построение графиков функции y=f(x)+b и y=f(x+a) (3 часа) | ||||||
28 | 8 | 15.11 | Построение графика функции y=f(x)+b | |||
29 | 9 | 18.11 | Построение графика функции y=f(x+a) | |||
30 | 10 | 20.11 | Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf+b | |||
§11. Квадратичная функция, ее график и свойства (6часов) | ||||||
31 | 11 | 22.11 | Квадратичная функция | |||
32 | 12 | 25.11 | Алгоритм построения графика квадратичной функции | |||
33 | 13 | 27.11 | Построение графика квадратичной функции | |||
34 | 14 | 29.11 | Построение графика квадратичной функции | |||
35 | 15 | 2.12 | Свойства квадратичной функции | |||
36 | 16 | 4.12 | Свойства квадратичной функции | |||
37 | 17 | 6.12 | Обзорный урок по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» | |||
38 | 18 | 9.12 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» | |||
§12. Решение квадратных неравенств (6 часов) | ||||||
39 | 19 | 11.12 | Алгоритм решения квадратных неравенств | |||
40 | 20 | 13.12 | Решение квадратных неравенств | |||
41 | 21 | 16.12 | Решение квадратных неравенств | |||
42 | 22 | 18.12 | Решение квадратных неравенств | |||
43 | 23 | 20.12 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | |||
44 | 24 | 23.12 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | |||
§13. Системы уравнений с двумя переменными (6 часов) | ||||||
45 | 25 | 25.12 | Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными | |||
46 | 26 | 27.12 | Решение систем уравнений методом подстановки | |||
47 | 27 | 13.01 | Решение систем уравнений методом подстановки | |||
48 | 28 | 15.01 | Решение систем уравнений методом сложения | |||
49 | 29 | 17.01 | Метод замены переменных при решении систем уравнений | |||
50 | 30 | 20.01 | Определение количества решений системы уравнений | |||
§14. Математическое моделирование. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (5 часов) | ||||||
51 | 31 | 29.01 | Математическая модель задачи | |||
52 | 32 | 31.01 | Этапы решения прикладной задачи | |||
53 | 33 | 3.02 | Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными | |||
54 | 34 | 5.02 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
55 | 35 | 7.02 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
56 | 36 | 10.02 | Обзорный урок по теме «Решение квадратных неравенств» | |||
57 | 37 | 12.02 | Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | |||
Глава 3. Элементы прикладной математики (15 часов) | ||||||
§15. Процентные расчеты (2 часа) | ||||||
58 | 1 | 14.02 | Процентные расчеты | |||
59 | 2 | 17.02 | Процентные расчеты | |||
§16. Абсолютная и относительная погрешности (1 час) | ||||||
60 | 3 | 19.02 | Абсолютная и относительная погрешности | |||
§17. Основные правила комбинаторики (3 часа) | ||||||
61 | 4 | 21.02 | Комбинаторное правило суммы | |||
62 | 5 | 24.02 | Комбинаторное правило произведения | |||
63 | 6 | 26.02 | Комбинаторное правило произведения | |||
§18. Частота и вероятность случайного события (2 часа) | ||||||
64 | 7 | 28.02 | Частота и вероятность случайного события | |||
65 | 8 | 2.03 | Частота и вероятность случайного события | |||
§19. Классическое определение вероятности (2 часа) | ||||||
66 | 9 | 4.03 | Классическое определение вероятности | |||
67 | 10 | 6.03 | Классическое определение вероятности | |||
§20. Начальные сведения о статистике (3 часа) | ||||||
68 | 11 | 9.03 | Сбор данных. Способы представления данных и их анализ | |||
69 | 12 | 11.03 | Статистические характеристики для анализа данных | |||
70 | 13 | 13.03 | Решение статистических задач | |||
71 | 14 | 16.03 | Обзорный урок по теме «Элементы прикладной математики» | |||
72 | 15 | 18.03 | Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики» | |||
Глава 4. Числовые последовательности (17 часов) | ||||||
§21. Числовые последовательности (1 час) | ||||||
73 | 1 | 20.03 | Числовые последовательности | |||
§22. Арифметическая прогрессия (4 часа) | ||||||
74 | 2 | 30.03 | Арифметическая прогрессия | |||
75 | 3 | 1.04 | Арифметическая прогрессия | |||
76 | 4 | 3.04 | Арифметическая прогрессия | |||
77 | 5 | 6.04 | Арифметическая прогрессия | |||
§23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии (3 часа) | ||||||
78 | 6 | 8.04 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | |||
79 | 7 | 10.04 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | |||
80 | 8 | 13.04 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | |||
§24. Геометрическая прогрессия (3 часа) | ||||||
81 | 9 | 15.04 | Геометрическая прогрессия | |||
82 | 10 | 17.04 | Геометрическая прогрессия | |||
83 | 11 | 20.04 | Геометрическая прогрессия | |||
§25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии (2 часа) | ||||||
84 | 12 | 22.04 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | |||
85 | 13 | 24.04 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | |||
§26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (2 часа) | ||||||
86 | 14 | 27.04 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
87 | 15 | 29.04 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
88 | 16 | 4.05 | Обзорный урок по теме «Числовые последовательности» | |||
89 | 17 | 6.05 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности» | |||
Повторение и систематизация учебного материала (13 часов) | ||||||
90 | 1 | 8.05 | Действия с рациональными дробями | |||
91 | 2 | 11.05 | Свойства степени с целым показателем | |||
92 | 3 | 13.05 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
93 | 4 | 15.05 | Квадратные уравнения. Теорема Виета | |||
94 | 5 | 18.05 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
95 | 6 | 20.05 | Квадратичная функция, ее график и свойства | |||
96 | 7 | 22.05 | Решение квадратных неравенств | |||
97 | 8 | 25.05 | Системы уравнений с двумя переменными | |||
98 | 9 | 27.05 | Элементы прикладной математики | |||
99 | 10 | 29.05 | Повторение | |||
100 | 11 | Повторение | ||||
101 | 12 | Повторение | ||||
102 | 13 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
рабочая программа по алгебре 8 (Мерзляк)
Программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс
Рабочая программа по алгебре УМК Мерзляк 8 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...