Конспект урока по алгебре для 7 класса на тему: "Сложение и вычитание многочленов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание многочленов". Актуализируя полученные ранее знания, формулируем новыу тему и составляем алгоритм, по которому будем производить арифметические действия над многочленами. Применяем полученные знания на практике. В конце урока учащиеся получают творческое задание, рефлексируют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozh_i_vych_mnogochl.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Сложение и вычитание многочленов ».
Учебник: Алгебра. 7 класс под ред. Г. В. Дорофеева.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные: научить выполнять операции сложения и вычитания над многочленами, а также устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;
Развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, воспитывать навыки взаимопомощи, воспитывать культуру решения математических задач.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку.
Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Актуализация знаний (фронтальный опрос).
- Что такое одночлен?
- Как называют числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде?
- Дайте определение многочлена?
- Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?
- Как определить степень многочлена?
- Как называются слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть?
(отвечают на вопросы)
Задание 1.
Стрелочками укажите какие выражения являются одночленами, а какие многочленами:
Задание 2.
Определите степень многочлена:
- ; (2)
- ; (1)
- ; (3)
- . (5)
Задание 3.
Приведите подобные слагаемые и запишите получившийся многочлен:
- ;
- ;
- .
- Изучение нового материала
Итак, на предыдущем уроке мы с вами познакомились с многочленами, научились определять степень многочлена. На сегодняшнем уроке мы начнем изучать как производить арифметические действия над многочленами, и начнем конечно же со сложения и вычитания.
Для начала, попробуем сложить два многочлена
и
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы сложить два многочлена? (Высказывают свои предположения)
- Сначала, составим сумму многочленов:
- Затем раскроем скобки. По какому правилу раскрывают скобки перед которыми стоит знак «+»? (Если перед скобками ставится знак «плюс», то члены, которые заключают в скобки, записывают с теми же знаками)
- И, наконец, приводим подобные слагаемые:
А теперь внимательно посмотрите, что у нас получилось. Как называется это выражение? (Многочлен)
Какой вывод можно сделать? (Что при сложении многочленов получиться многочлен)
А теперь попробуем выполнить вычитание многочленов, используя тот же самый алгоритм, что и при сложении.
- Составим разность многочленов и
- Раскроем скобки и приведем подобные. По какому правилу раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «-»? (если перед скобками ставится знак «минус», то члены, заключаемые в скобки, записывают с противоположными знаками.)
И снова посмотрите на полученный ответ, что за выражение у нас получилось? (Многочлен)
Какой вывод можно сделать? (Что при вычитании многочленов получиться многочлен)
Итак, давайте сформулируем и запишем алгоритм сложения и вычитания многочленов.
- Составить сумму/разность многочленов
- Раскрыть скобки по правилам
- Привести подобные слагаемые
- Первичное закрепление материала
Выполняем работу у доски по учебнику № 665, №666. (К доске выходят 4 человека выполняют задания, комментируя свои действия)
- Информация о домашнем задании:
§7. 2, стр. 181. № 667,№668.
Творческое задание: придумайте по два примера на сложение и вычитание многочленов для соседа по парте.
- Рефлексия.
Итак, пришло время подвести итоги нашего урока.
Что сегодня мы с вами вспомнили и закрепили?
Что нового узнали?
Чему научились?
Список литературы:
1. Г. В. Дорофеев. Алгебра. 7 класс.-Просвещение, 2010
2. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин. Алгебра . 7класс.- Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
ЦЕЛЬ: Способствовать осознанному усвоению алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. ЗАДАЧИ: Содействовать овладению знаниями, отработке умений и навыков по теме «Сложени...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000»
Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепление умения решать примеры и задачи изученных ...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" ...
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей. Планируемые результаты: (знания, умения, представления):формулировать основное свойство алгебраической дроби ...