Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей.
Планируемые результаты: (знания, умения, представления):
формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;
выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_algebraicheskih_drobey.docx | 69.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание алгебраических дробей
Планируемые результаты: (знания, умения, представления):
формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;
выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
Познавательные УУД:
формирование умений по использованию математических знаний для решения математических задач и оценки полученных результатов.
Регулятивные УУД:
формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.
Коммуникативные УУД:
формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом;
формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, умения работать в диалоге в процессе поиска решения и формулирования ответов на вопросы урока.
Образовательная цель:
формирование навыков сложения и вычитания алгебраических дробей.
Развивающая цель:
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Воспитательная:
Формирование ответственности за результаты учебного труда, понимания его значимости.
Педагогические технологии: системно-деятельностный метод
Методы обучения: метод проблемного обучения.
Средства обучения:
Материальные:
1.Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.);под ред. Г.В. Дорофеева
2.Алгебра . Дидактические материалы. 8 класс/Л.П. Евстафьева, А.П. Карп
3. Мультимедийное оборудование
4. Документ-камера
Идеальные:
Рассуждение, анализ, эталон, презентация
Этапы урока, занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1.Мотивация учебной деятельности Цели: - актуализация требований к ученику с позиции учебной деятельности; -cоздание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - установление тематических рамок 2мин. | Устанавливает тематические рамки. Обеспечивает мотивацию учения. | Принимают цели урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности (строят план достижения цели) | Слайд 2 «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,тем меньше дробь.» Лев Николаевич Толстой - Какое отношение имеет данное высказывание уроку? - Что называется алгебраической дробью? - Какие операции над алгебраическими дробями вы умеете выполнять? - В чем заключается основное свойство дроби? | Коммуникативные: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; - организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - выявление места (шага, операции) затруднения) 6-7 мин | Организует фиксирование индивидуального затруднения. | В форме коммуникации (в парах) решают типовые задания на новый способ действий | - Выполнение заданий 1-3 из приложения № 1.Слайды 3-4 1. = 2. = 3. - Сформулируйте правило, которое вы использовали при решении этого примера (Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями).Слайды 4-5 - Какое свойство было применено при решении 2 и 3 примера? (Свойство дроби) - Молодцы, посмотрите на следующие дроби: 4. 5. Слайд 6 - Чем отличаются эти примеры от предыдущих (разные знаменатели). | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
3. Выявление места и причины затруднения Цели: -выполнение реконструкции выполненных операций и фиксация в языке шага, где возникло затруднение; - фиксирование во внешней речи причину затруднения 1-2 мин | Выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Воспроизводят и фиксируют необходимые знания для построения нового способа действий. Фиксируют затруднение при выполнении пробного действия. | - Решите данные примеры (пример 4 и 5) - Почему вы не можете решить? - Каких знаний вам не хватает для решения этих примеров? - Кто может сформулировать возникшую проблему? Слайд 7 | Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, использовать знаковую систему, осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: Уметь фиксировать индивидуальное затруднение. Коммуникативные уметь выражать свои мысли, аргументировать свое мнение с учетом мнения других. |
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цель: - определение цели урока; - построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели 4-5 мин | Руководит процессом выхода из затруднений с помощью подводящего, а затем побуждающего диалога | Определяют цель урока. Строят план выхода из затруднения. | - Назовите цели урока. Слайд 8 - Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание алгебраических дробей). Слайд 9 - Что из изученного материала поможет помочь решению данного задания? - Какой будет план выхода из затруднений? Давайте вместе его составим. План I. Составить алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей II. Решить примеры по алгоритму Слайд 10 | Регулятивные: уметь планировать, составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, аргументировать свое мнение, планировать учебное сотрудничество со сверстниками. |
5. Реализация построенного проекта Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксирование преодоления возникшего затруднения 2 мин | Формулирует задание для учащихся. Отвечает на вопросы учащихся. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Определяют средство достижения цели- алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Работа организована в паре, каждая пара составляет алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей | - На столах у вас находятся карточки (разрезанные), отражающие шаги алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей. Вам необходимо разложить карточки в нужной последовательности Ученик у доски с помощью документ-камеры демонстрирует вариант построенного алгоритма. -Используя данный алгоритм решите примеры 4 и 5. | Личностные: уметь ответственно относится к общему делу. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, использовать речевые средства для решения коммуникационных задач. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешнейречи Цели: - закрепление нового знания в речи и знаках; - фиксирование преодоления возникшего затруднения 8-10 мин | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями | Выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки | Учащиеся работают в парах, проговаривая решение друг другу. - Кто готов объяснить решение данных примеров? К доске вызывается ученик, решение из тетради с помощью документ-камеры проецируется на экран, ученик объясняет ход решения примеров. 4. 5. = | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других |
7. Динамическая пауза 2 мин | Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Меняют вид деятельности | ||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 6-7 мин | Направляет работу учащихся. Организует, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет первичное осмысление изученного материала, производит коррекцию выявленных пробелов. | Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Фиксируют затруднения, определяют причины ошибок и исправляют ошибки. | - Выполните задание самостоятельно учебник № 44 (а, в),46 (а, в), 49 (в), 50 (в) и сделайте самопроверку и самоанализ по эталону. Слайд 11 - В ходе выполнения работы не забывайте использовать ранее изученный материал: основное свойство дроби, приведение подобных и т.д. Самопроверка и самоанализ. № 44 а) Слайд 12 в) Слайд 13 № 46 а) Слайд14 в) Слайд15 № 49 в) Слайд 16 № 50 в) Слайд 17 После выполнения самостоятельной работы проводится проверка по эталону, анализируются ошибки. - У кого задание вызвало затруднение? - На каком шаге? - В чем причина затруднения? - Кто справился со всеми заданиями? | Познавательные: уметь выделять необходимую информацию. Структурировать знания, анализировать объекты. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. |
9. Включение в систему знаний и повторение Цель: -выявление границ применимости нового знания; -подготовка к введению новых знаний 5 мин | Предлагает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с изученными до сегодняшнего дня способами. | - Давайте выясним какие действия мы умеем выполнять Предлагаются примеры, из них требуется выбрать те, решение которых не вызывает затруднение. Слайд 18 1. 2. 3. 4. 5. В 4 примере необходимо поменять знак знаменателя второй дроби, а в 5 примере применить формулу. - Решением более сложных примеров мы займемся на следующих уроках | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательные цели, анализировать объекты. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контролировать полученный результат. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, коллективно обсуждать проблемы (при необходимости). Личностные: уметь ориентироваться в межличностных отношениях. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - фиксирование нового содержания урока; - организация рефлексии 3-4 мин | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание. | - Какую цель мы ставили на уроке? Слайд 19 - Удалось ли решить нам поставленную задачу? -Что мы использовали для достижения цели? - Что у вас хорошо получалось? - Над чем необходимо поработать? Домашнее задание п 1.6 (пример1-3), № 48 (г,д,ж,з), 51(в,г). Слайд 20 - На столах у вас находятся карточки, закончите предложение (Приложение4) Слайд 21 | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Приложение1
Выполните сложение и вычитание дробей
1. 2. 3. 4. 5.
Приложение2
Алгоритм
1. Сравнить знаменатели дробей.
2. Если знаменатели различны, то привести дроби к общему знаменателю.
3. Записать общий знаменатель полученных дробей в качестве знаменателя суммы (разности).
4. В числитель записать сумму (разность) числителей полученных дробей.
5. Упростить дробь.
Приложение 3
Динамическая пауза
Приложение 4
Закончите предложение
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался | |
Я похвалил бы себя | |
Особенно мне понравилось | |
После урока мне захотелось | |
Сегодня мне удалось | |
Было трудно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...
Открытый урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок ознакомления с новым материалом по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" по учебнику Виленкин...
конспект урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обощающий урок по указанной теме, разработан в форме: урок - путешествие....
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Разработка урока в 7 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Задачи урока:1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания, сравнения...
Урок в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Урок открытия нового знания по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" в 5 классе...
Видеофрагмент урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Представлен фрагмент урока (15 минут)...