Открытый урок по теме: "Решение линейных неравенств" 9кл
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Конспект, технологическая карта, презентация, самоанализ и рецензия открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока | 61.88 КБ |
технологическая карта открытого урока | 22.14 КБ |
презентация открытого урока | 2.16 МБ |
самоанализ открытого урока | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Тарлагская СОШ
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
План-конспект
урока по математике с применением ИКТ
Тема: «Решение линейных неравенств»
Номинация: «Лучшая методическая разработка в основной школе»
9 класс
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Здоровьесберегающие технологии
Ооржак Алена Монгун-ооловна
2019
Тема: Решение линейных неравенств.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств
Задачи: Образовательные
-вспомнить, что такое линейное неравенство;
-повторить, что значит решить неравенство;
-закрепить алгоритм решения линейных неравенств
Воспитательные
-развитие познавательного интереса;
-развитие умения самостоятельно добывать знания и делать выводы;
-развитие математической речи учащихся;
-формирование элементов алгоритмической культуры;
-развивать умение решать линейные неравенства.
Развивающие
-воспитывать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету
Планируемы результаты:
Личностные: Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Развивать активность и находчивость при решении задач.
Метапредметные: Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Предметные: уметь решать линейные неравенства; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы:
- по источникам знаний: словесный, наглядный;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: применение умений и навыков; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация.
Учебник: Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С. Алгебра. 9 класс. Москва Издательский центр «Вентана - Граф», 2017
Структура урока.
- Организационный этап. Цель: Проверить готовность к уроку. Инструктаж по работе с листом самооценки.
- Мотивация к учебной деятельности. Цель: Организовывать познавательную деятельность учащихся. Сформулировать тему и цели урока.
- Проверка домашнего задания. Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний.
- Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
- Первичное закрепление ранее изученного материала. Цель: Организовать осмысленное применение полученных знаний
- Физкультминутка. Цель: Снятие зрительного напряжения.
- Повторение. Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности.
- Домашнее задание. Цель: Формирование личной ответственности за результаты деятельности.
- Итоги урока. Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни - гости на урок пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать, то есть - решать задачи.
-Какое у каждого сегодня настроение, поднимите соответственно число пальцев.
2. Мотивация к учебной деятельности. Эпиграф к уроку (Слайд 1).
Мы в прошлом уроке начали рассматривать с вами очень важную и сложную тему «Решение линейных неравенств» (Слайд 2).
Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не изменив при этом знак неравенства (Слайд 3).
Правило 2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства (Слайд 4).
Правило 3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный (Слайд 5).
Чтобы каждый из вас получил сегодня оценку, вам необходимо будет поработать с листом самооценки знаний. Что это такое - вы знаете, прошу вовремя его заполнять.
Психологическая установка учащимся:
1. Сегодня на уроке вы научитесь решать простые неравенства с одной переменной
2.На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать (Слайд 6).
3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения».
3. Проверка домашнего задания.
Карточки (Слайд 7);
Карточки (Слайд 8).
4. Актуализация знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
- Итак, открыли тетради, записали число. Классная работа.
- Нашу работу я хочу начать словами Н.К. Крупской: «Математика- это цепь понятий; выпадет одно звенышко - и непонятно будет дальнейшее» (Слайд 9).
Проверим, насколько крепка цепь наших знаний.
Сначала зарядка для ума - устный счет (Слайд 10).
1)Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: [-4; 4];
2)Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6 );
3)Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9
4)Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?
5. Первичное закрепление ранее изученного материала.
Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний.
Работа по карточкам
Решить неравенства. Показать решение на числовом луче и записать в виде промежутка.
1) 3х+2 ≤ 6х-7 (Слайд 11) 2) 16х > 13x+45 (Слайд 12)
6. Физминутка для глаз: (Слайд 13,14)
7. Повторение. Тест.
Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать работу в парах.
Верно-1, неверно-0
①Является ли число 12 решением неравенства 2х ˃ 10?
② Верно ли утверждение: если х˃2 и у ˃14, то х+у<16?
③Является ли неравенство 5х-10 ˃ 4х+4 строгим?
④Решением неравенства 5х-1 < 4 является промежуток (1,+∞)?
⑤При любом ли значении а верно неравенство IaI+4˃0?
⑥Верно ли, что при делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Код ответа: 101010 (Слайд 15)
Самостоятельная работа (Верно-1, неверно - 0)
- Является ли число -5 решением неравенства 2х ≥ 10
- Является ли число 6 решением неравенства 2х ≥ 10
- Является неравенство 2х+8 ≥ 3 строгим
- Соответствует ли неравенство -2 ≤ х ≤ 5 промежутку (-2,5)
- Соответствует ли промежуток (5, +∞) неравенству х ≤ 5
- Соответствует ли промежуток (1,7) изображению
7. Соответствует ли изображение промежутку Х ≤ 10
8. Число 8 является наибольшим целым числом неравенства х ≥ 8
Один вопрос считается 1балл. Всего 8балл.
«5» - 7-8 балл, «4» - 5-6 балл, «3» - 4 балл, «2» - меньше 3балла.
Код ответа: 01000010 (Слайд 16)
8. Домашнее задание: §5. №118; 121; 123 (Слайд 17)
9. Рефлексия. Цель: провести самооценку деятельности, выявить затруднения, наметить путь на устранения. (Слайд 18, 19)
Урок | Я на уроке | Итог |
Интересно | Работал | Понял материал |
скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал другим | Не понял |
Спасибо за урок (Слайд 20)
Инструктаж: На уроке вы дадите сами себе оценку качества своей работы.
Результаты занесем в оценочный лист №1 «Отмечаем свои успехи»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ__________________ (Оценки качества своей работы на уроке)
Баллы | Знание определений | Устные ответы | Письменное решение | Анализ письменного решения | Тест | Подсказки | Понимание материала | ИТОГО |
4 | Знаю все | 5 и более | 5 и более | Ошибок нет | 8 и более | Вые выполнил без подсказок к посторонней помощи | Мне понятно решение всех предложенных задач, поэтому я могу легко их решать | |
3 | Знаю почти все | 3-4 ответа | 3-4 неравенства | Нашел все ошибки и недочеты | 6-7 | Все выполнял почти без подсказок | Мне понятен материал, но в решении задач ошибаюсь | |
2 | Знаю примерно половину | 1-2 ответа | 1-2 неравенства | Нашел некоторые ошибки и недочеты | 3-5 | Были 2-3 подсказки | Материал отчасти непонятен, ошибаюсь в решении | |
1 | Знаю меньше половины | Не отвечал | Не решил | Менее 2 | Выполнял задания только с подсказками | Материал мне не понятен, решения «угадываю» | ||
Мои баллы | ||||||||
Дополнительные баллы (присуждаются учителем) |
Приложение 1 Решить неравенства. Показать решение на числовом луче и записать в виде промежутка ① 3х+2 ≤ 6х-7 ②16х > 13x+45 |
Приложение 2 Самостоятельная работа (Верно-1, неверно-0)
7. Соответствует ли изображение промежутку Х ≤ 10
8. Число 8 является наибольшим целым числом неравенства х ≥ 8 |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Авторы | Ооржак Алена Монгун-ооловна учитель математики и физики МБОУ Тарлагская СОШ |
Предмет | Математика |
Класс | 9 класс |
Тема урока | Решение линейных неравенств |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Планируемые результаты | Личностные: Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Развивать активность и находчивость при решении задач, Метапредметные: Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Предметные: уметь решать линейные неравенства; графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение). |
Техники и технологии | Методы:
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Здоровьесберегающие технологии. Организация деятельности обучающихся на уроке:
|
Ресурсы | Учебник: Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С. Алгебра. 9 класс. Москва Издательский центр «Вентана - Граф», 2017 Компьютер, проектор, экран, учебники по алгебре, карточки, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. |
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Формы организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |
учебник | Дидактические материалы | ||
1.Организационный этап Цель: Проверить готовность к уроку. Инструктаж по работе с листом самооценки. | |||
2. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. Сформулировать тему и цели урока. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Мы сегодня не одни - гости на урок пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать, то есть - решать неравенства. Слайд №1 Эпиграф к уроку. - Что записано на слайде? - В чем смысл эпиграфа. Слайд №2 Тема урока: «Решение линейных неравенств» На слайде №3,4,5 появляются правило 1,2,3 Правило 1 Правило 2 Правило 3 На слайде №6 на уроке разрешается | Ф.Участвуют в беседе с учителем, читают слова на слайде. И. Ученик выходит к доске рассказывает правило решении линейных неравенств | ||
3.Проверка домашнего задания Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний Слайд №7 карточка Слайд №8 карточка | Ф.Взаимопроверка. Выделение и осознание того, что уже пройдено. | ||
4. Актуализация знаний Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий Слайд №9 -Что записано на слайде? Проверим, насколько крепка цепь наших знаний. Слайд № 10 На слайде - Устный счет. Задание на слайде. | Ф. Самоопределение | ||
5.Первичное закрепление ранее изученного материала Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний Слайд №11, 12 Работа по карточкам. 1) 3х+2 ≤ 6х-7 2) 16х > 13x+45 - Выполним действия. - Проверяем задания - По какому правилу? -Прокомментируйте правило, по которому выполняли действия | И.Ф. Решают у доски После решения комментарий. Обучающиеся оценивают работу своих товарищей. И. Повторяют алгоритм решения линейных неравенств | Работа по карточкам | |
6.Физкультминутка Цель: Снятие зрительного напряжения. Слайд №13 и 14 Зрительное движение для глаз - Смотрим слайд | Ф. Снять утомление | ||
7.Повторение Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности. Слайд №15 Примерное задание Слайд №16 Самостоятельная работа с взаимопроверкой и оцениванием. | И. Самопроверка. Взаимопроверка. | Самостоятельная работа | |
8. Домашнее задание Слайд №17 Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности. Дать д/з. | Ф. Формирование границ собственных знаний и незнаний; | §5. №118; 121; 123 | |
9. Итоги урока. Рефлексия Цель: Осуществить самооценку достижений. Слайд №18 Давайте подведём итог урока Кто может с уверенностью сказать, что научился - Кто не уверен в себе, не огорчайтесь. Читает текст на слайде. Слайд №19 Продолжить предложение.... Урок для меня показался .... За урок я.... На уроке я работал... Слайд №20 Спасибо за урок! | И. Обучающиеся оценивают собственную работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение линейных неравенств 9 класс. х х -3 1
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 1. < ≥ ≤ > Любой член неравенства можно перенести из одной части в другую с противоположным знаком, знак неравенства не изменится
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 2 . < ≥ ≤ > : а При делении (умножении) на положительное число знак неравенства не меняется
Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: 3. : а При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется .
Разрешается: - ошибаться - сомневаться - консультироваться - рассуждать - доказывать На уроке:
Проверка Д.З. -5 х Карточка №1 х >-3 x ≤ -3 x<2 x ≤ -5 а б в г - 3 х -3 х 2 х
Карточка №2 а б в г 5x<15 x<3 4y≤-16 y≤ -4 3z>6 z>2 -4t≥-12 t≤3
Н.К. Крупская
Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку Укажите какое-либо число из промежутка Принадлежит ли промежутку число 40,9? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число? Зарядка для ума- устный счёт
Решаем неравенства. 1. 3 х Ответ:
Решаем неравенства. 2. 15 х Ответ:
Физминутка
Повторение 1. Тестовые задания: Пример
Самостоятельная работа Является ли число -5 решением неравенства 2х ≥ 10 Является ли число 6 решением неравенства 2х ≥ 10 Является неравенство 2х+8 ≥ 3 строгим Соответствует ли неравенство -2 ≤ х ≤ 5 промежутку (-2,5) Соответствует ли промежуток (5, +∞) неравенству х ≤ 5 Соответствует ли промежуток (1,7) изображению 7. Соответствует ли изображение промежутку Х ≤ 10 8. Число 8 является наибольшим целым числом неравенства х ≥ 8 Один вопрос считается 1балл. Всего 8балл. «5» - 7-8 балл, «4» - 5-6 балл, «3» - 4 балл, «2» - меньше 3балла. х 1 7 х 10 Ответ: 01000010
§ 5. № 118 № 121 № 123 Домашнее задание
Что значит «Решить линейное неравенство» 1 правило решения неравенств? 2 правило решения неравенств? 3 правило решения неравенств? Подведём итоги:
Урок Я на уроке Итог интересно работал понял материал скучно отдыхал узнал больше безразлично помогал другим не понял Рефлексия
Спасибо за урок! Успехов!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: Решение линейных уравнений.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств
Образовательные: -вспомнить, что такое линейное неравенство;
-повторить, что значит решить неравенство;
-повторить понятие равносильного неравенства;
-закрепить алгоритм решения линейных неравенств.
Развивающие: -развитие познавательного интереса;
-развитие умения самостоятельно добывать знания и делать выводы;
-развитие математической речи учащихся;
-формирование элементов алгоритмической культуры;
-развивать умение решать линейные неравенства.
Воспитательные:-воспитывать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, интерес к предмету.
В процессе обучения формирую следующие УУД.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе; способность к самооценке своих действий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: сознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию в материалах учебника, понимать информацию; использовать знаково-символические средства для решения линейных неравенств.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; слушать и отвечать на вопросы, формировать свои собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Алгебра: 9класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.-304 с.:ил.
Структура урока.
- Организационный этап. Цель: Проверить готовность к уроку. Инструктаж по работе с листом самооценки.
- Мотивация к учебной деятельности. Цель: Организовывать познавательную деятельность учащихся. Сформулировать тему и цели урока.
- Проверка домашнего задания. Цель: Проверка выполнения домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний.
- Актуализация знаний. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
- Первичное закрепление ранее изученного материала. Цель: Организовать осмысленное применение полученных знаний
- Физкультминутка. Цель: Снятие зрительного напряжения.
- Повторение. Цель: Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать в работу в парах. Самооценка деятельности.
- Домашнее задание. Цель: Формирование личной ответственности за результаты деятельности.
- Итоги урока. Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Структура урока продумана, обладает четкостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблем и умения делать выводы из приведенных фактов.
На уроке использовались:
Методы:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: применение умений и навыков;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Здоровьесберегающие технологии.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно определяют тему, цель урока;
работают с учебником;
отвечают на вопросы;
самостоятельно выполняют действия равенствами
оценивают себя, оценивают своих товарищей;
рефлектируют.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Урок проходил в 9 классе, предмет - математика, в классе 10 человек. В целом, учебные возможности класса средние. Данный урок - повторение, отводится 2 часа.
Цель урока: овладение математическими знаниями и умениями при решении линейных неравенств.
Цели урока были достигнуты. Ребята активно работали на уроке, быстро отвечали на поставленные вопросы. В итоге самостоятельную работу написали хорошо. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, устная работа. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.
Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Я считаю, что все поставленные задачи реализовала, цели достигнуты.
Учитель математики Ооржак А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме "Решение задач по термодинамике"
Урок в 10 классе с использованием интерактивной доски и компьютеров....
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....
Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Тема урока: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»Цель – Формирование умений и навыков решения линейных уравнений с двумя переменными разными...
План урока по теме "Решение систем линейных уравнений" 9 класс
Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений. Методы решения"....
Урок по теме : «Решение систем линейных неравенств»
Повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности....
Разработка урока по теме "Решение систем линейных уравнений"
Данная разработка поможет учителям математики в интересной форме провести урок....
Открытый урок на тему:"Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»....