План урока по теме "Решение систем линейных уравнений" 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Пахомова Ольга Васильевна

Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений. Методы решения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение систем уравнений  с двумя переменными»

Цели урока:

обобщение и систематизация знаний и умений по теме;

совершенствование методов решения систем уравнений ;                            

развитие логического  мышления, памяти, внимания;

привитие интереса к предмету;

воспитание самостоятельности и взаимоуважения  друг к другу.

Оборудование: презентации

Ход урока:

  1. Организационный   момент
  2. Актуализация знаний:

Фронтальный опрос  учащихся.

а) Что называется системой двух линейных уравнений с двумя переменными?

б) Что является решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными?

в) Сколько методов решения систем линейных уравнений вам известно?

г) Как называются методы решения систем уравнений?

    Учащиеся показывают презентации разных методов решения систем   уравнений с двумя переменными: графический метод,  метод подстановки, метод сложения.  (Презентация 1,2,3)

Выделяют основные этапы и особенности каждого метода.

  1. Тренировочные упражнения:    

Решите систему уравнений тремя способами          2х+у=-1

                                                                                       3х-у=6

Ответ: (1:-3)

Трое учащихся самостоятельно работают  у доски. Остальные учащиеся решают самостоятельно:

1 ряд-графическим методом,

2ряд- методом подстановки,

3ряд- методом сложения.                

 

Решение задачи у доски с полным комментарием:

 В 7 «Б» классе МОУ «Турочакская СОШ» 23 учащихся. В связи с увеличением заболевания детей простудными заболеваниями в школу не пришли 3 девочки и 5 мальчиков, причём мальчиков в классе стало в 1,5 раза меньше девочек. Сколько девочек и мальчиков в 7 «Б» классе.

Решение: (один из учащихся решает у доски)

Пусть х девочек в классе,

Тогда у мальчиков в классе.

 

х+у=23                          х+у=23                        х+у=23

        х-3=1,5(у-5)              х-3=1,5у-7,5                 х-1,5у= - 7,5+3            

         

       х+у=23

-    х-1,5у=-4,5                              

 2,5у=27,5;

у=27,5:2,5

 у=11(м)- в классе

 х+11=23

  х=23-11

 х=12(д)- в классе.

Ответ: 12 девочек, 11 мальчиков.

Физкультминутка:  (Презентация)

« Поднимите руки класс-это раз

Повернулась голова-это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три,

Руки в стороны  пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребята тихо сесть - это шесть.

  1. Самостоятельная работа.

Решите системы двух линейных уравнений с двумя переменными разными методами.

1 Вариант                                             2 Вариант

                                                               

     А)        y=х-1                                    А)                   у=2х

                  y=-х+3                                                          у=х-3

                                                   

Б)                                                            Б)

       x-5у=8                                             х+2у=4

        7х+у=20                                           5х+8у=18

В)                                                      В)

          3х-у=2                                           3х-2у=6

           3х+2у=5                                       х-2у=10

Дополнительная система:            2-4у=3(х-2)

                                                         2(х+у)=5у-2,5

Проверка ответов самостоятельной работы.

Самооценивание учащихся.  ( Алгоритм оценивания: три правильных ответа - «5»; два правильных ответа - «4»; один правильный ответ- «3».)

  1. Итог урока:

Вы научились решать системы линейных уравнений?

Какие методы решения систем двух линейных уравнений вы можете применять?

С какими трудностями вы встречались до урока и смогли ли вы их преодолеть?

Вы проверили свои знания, оценили себя, тем самым подготовились к контрольной работе.

  1. Домашняя работа: Домашняя контрольная работа №3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной

Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...

Поурочный план урока по теме "Атмосферное давление" 7 класс

Представлен полный поурочный план по теме "Атмосферное давление" на татарском языке. Урок этот интересен тем,что ученики сами делают опыты, объясняют физичесие явления опираясь на свои знания, проходи...

План урока по английскому языку в 4 классе "Глагол to be в прошедшем времени" в 4 классе

План урока по английскому языку в 4 классе "Глагол to be в прошедшем времени" в 4 классе...

План урока по теме: "Решение линейных неравенств"

В данной работе приведен план - конспект урока алгебры в 8 классе по теме: " Решение линейных неравенств" с использованием ЭОР....

Поурочный план урока по английскому языку в 5 классе. Урок повторения.

Поуроный план урока в 5 классе по английскому языку...

План урока по английскому языку в 11 классе на тему "Чудеса мира". Учебник для школ с углубленным изучением английского языка Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (11 класс)

Тема урока: «Образование – это…». Сфера общения «Чудеса мира».Предмет: английский языкКласс, профиль класса: 11-б (углубленное изучение англ. языка)Дата: 22.02.17Ш...