Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Округление чисел"
план-конспект урока (5 класс)

Василевич Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС 1 вариант. Обучающиеся должны получить представление минимальный уровень знаний об округлении чисел. В ходе урока учащиеся учатся Воспроизводить алгоритм округления чисел до заданного разряда, выполнять округление чисел до десятков, сотен, использовать в записи знак округления  («≈»), выполнять простейшие исследования (наблюдение, сравнение, сопоставление). Изучение темы расчитано на 2 часа.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

Тема урока: Округление чисел

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: учить округлять числа до десятков

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять округление чисел до десятков
  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь
  3. Воспитывать самоконтроль, умение объективно оценивать свою деятельность;
  4. Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

- оказывать помощь сверстникам и взрослым.

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в общей деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Предметные УД:

- Определять круглое число среди других чисел.

- Воспроизводить алгоритм округления чисел до заданного разряда.

- Выполнять округление чисел до десятков.

- Использовать в записи знак округления  («≈»).

Оборудование: жетоны для оценивания заданий (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник), карточки с заданиями для устного счета, карточки для самостоятельной работы, индивидуальные карточки.

«Математика» М. Н. Перова / учебник для 5 класса спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -13-е изд - М.: Просвещение, 2019.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление материала

5.Итог урока

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Один очень древний математик на вопрос «Что приятнее всего?» отвечал – Достичь желаемого.

-Я желаю каждому из вас достичь желаемого результата на сегодняшнем уроке, и чтобы знания, полученные на уроке, пригодились вам в жизни.

- Ребята, скажите какую большую тему мы начали изучать в конце первой четверти?

- Что учились определять на прошлом уроке?

- А зачем нам нужно знать количество разрядных единиц в числе?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым для вас арифметическим действием – округлением чисел.

- Тема сегодняшнего урока – Округление чисел.

- Вы будете учиться округлять трехзначные числа до десятков.

- Думаю, что сегодняшний урок математики будет интересным для вас: вы будете работать устно, выполнять математический диктант, решать задачи, примеры, выполнять самостоятельную работу.

- Задания выполнять будете все вместе, в парах, самостоятельно по вариантам, некоторые ребята будут работать индивидуально.

- За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны: красный кружок, если задание выполнили без ошибок или допустили одну ошибку, синий квадрат, если в задании допустили 2-3 ошибки, зеленый треугольник, если допустили 4-5 ошибок.

За урок вы должны набрать 5 жетонов.

Оценку «5» вы получите за урок, если наберете больше всего красных кружков;

«4» - если наберете больше всего синих квадратов;

«3» -  если вы наберете больше всего зеленых треугольников.

- Чтобы получить хорошую оценку за урок, вы должны постараться выполнить правильно задания, допустив как можно меньше ошибок. Будьте внимательными, старательными и активными.

Встают, здороваются с учителем

Нумерация чисел в пределах 1000

Количество разрядных единиц в числе

Чтобы выполнять арифметические действия: сложение, вычитание…

Актуализация опорных знаний

Устный счет

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Округление чисел»

- Поработаем устно и вспомним, какие разрядные единицы вы знаете?

- На каком месте пишутся единицы? Десятки? Сотни?

- Прочитайте число и назовите количество разрядных единиц в нем.

Оценивание

Математический диктант

- Сейчас я буду называть числа, а вы под диктовку будете записывать их через запятую.

513, 105, 255, 458, 365, 500, 954, 818, 656, 700

- Расположите данные числа в порядке возрастания.

- Подчеркните числа, в которых цифра 5 обозначает количество десятков.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверим правильность выполнения математического диктанта.

+ - если число написано правильно;

- - если допущена ошибка

Оценивание

- Молодцы, ребята!

Записывают в тетрадях

Единицы, десятки, сотни

На первом справа, на втором, на третьем справа

-фронтальный опрос по карточкам.

Записывают

Подчеркивают

Взаимопроверка

У доски Кушанов А. записывает числа

Изучение нового материала

Объяснение нового материала

- В жизни мы часто пользуемся неточными (приближенными) значениями чисел.

- Округление мы часто используем в повседневной жизни. Если расстояние от дома до школы будет 503 метра. Мы можем сказать, округлив значение, что расстояние от дома до школы 500 метров. То есть мы приблизили число 503 к более легко воспринимающемуся числу 500. Например, булка хлеба весит 748 грамм, то можно сказать, округлив результат, что булка хлеба весит 750 грамм.

- Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна.

- Сегодня на уроке мы будем учиться округлять числа до разряда десятков.

- Записывают результат округления после специального знака «». Этот знак читается как «приближённо равно».

- При округлении трехзначных чисел до  десятков мы будем пользоваться правилом:

1. Подчеркнуть цифру разряда десятков.

2.Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то цифра, которая стоит справа, заменяется нулем. Цифру разряда десятков, до которой округляли, оставляем без изменений.

(Показываю на примере числа 503)

3.Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра, которая стоит справа, заменяется нулями, а к цифре разряда десятков, до которой округляли, прибавляется 1.

(Показываю на примере числа 748)

Закрепление изученного материала

Физминутка

1.Решение примеров

- А теперь выполним задание: стр.44 № 60 (1-4 ст.)

Оценивание

- Сядем поудобнее на стульях, можете откинуться на спинку стула, закрыть глаза и представьте, что вы оказались в красивом сказочном осеннем лесу: тихо шумит ветер, обдувая вам лицо и качая деревья, под ногами шелестят красивые осенние листья, слышно в вышине пение жаворонков, улетающих на юг. Скоро зима… Белым ковром покроется лес и будет по-своему красив. Вы медленно поднимаете руки вверх, делаете вдох-выдох, открываем глаза, садимся правильно за парты и продолжаем работать.

- Продолжаем работать.

2.Решение задачи

- Решим задачу по краткой записи:

Расстояние от дома до школы 503 м, а от дома до ближайшего магазина на 200м меньше. Какое расстояние от дома до магазина? Округлите полученный ответ до десятков.

Оценивание

Самостоятельная работа

Задание: округлить числа до десятков

1 ряд- карточка №1

2 ряд – карточка №2

Оценивание

У доски Анищенко Д., остальные выполняют в тетрадях.

(Карточки для индивидуальной работы – Кушанов А., Шут Е., Подгузов А.)

У доски Фролова В.

(карточки учащимся, выполнившим задачу)

По группам (рядам)

Проверка – по цепочке.

Итог урока

- Какую тему начали изучать сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Ребята, а умение округлять числа вам пригодится в жизни?

- На следующем уроке мы продолжим учиться находить периметр многоугольника.

- Откройте дневники, запишем д/з:

Домашнее задание

Стр 43 – прочитать правило, стр 44 № 60 (5-6ст)

Кушанов А., Шут Е., Анищенко Д. – карточки.

- Найдем в учебнике № 60 и прочитаем, что нужно сделать (округлить числа до десятков)

Оценки за урок

- Подсчитайте количество заработанных жетонов

- Поднимите руки, у кого больше всего красных кружков. Вы получаете за урок оценку «5»

- Поднимите руки, у кого больше всего синих квадратов. Вы получаете за урок оценку «4»

- Поднимите руки, кто набрал больше всего зеленых треугольников. Оценка «3».

(Учитель может добавить один балл учащемуся на свое усмотрение).

- Ребята, я думаю, урок для вас был интересным и полезным. Каждый из вас старался достичь желаемого результата. Ну а ребята, которые не получили оценку еще постараются и на следующем уроке обязательно получат хорошие оценки.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

И знания точно уж вам пригодились

- Урок окончен!

Округление чисел

Округлять числа до десятков

Знать приблизительный путь до дома, приблизительную сумму денег, которую можно взять с собой, идя в магазин, приблизительное количество материала для пошива одежды и т.д.

Записывают в дневники

Подсчитывают количество жетонов

Встают, прощаются с учителем

Используемая литература:

1.Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

Приложение

Карточки для устного счета

385

868

440

608

905

250

323

596

Карточки для самостоятельной работы

1 группа

241

364

715

856

415

573

2 группа

271

934

872

728

318

534

Индивидуальные карточки

121

154

236

321

718

666

812

153

135

282

385

555

712

903

214

364

715

481

352

637

443

Задача:

От дома до школы – 503м

От дома до магазина - ? на 200м меньше

Какое расстояние от дома до магазина?

Округлить ответ до десятков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Округление натуральных чисел"

Урок-презентация для легкого восприятия нового материала....

Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Конспект двух уроков  и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...

Урок в коррекционной школе 8 вида по теме: "Округление натуральных чисел" 5 класс

Вашему вниманию представлена разработка урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Округление натуральных чисел"....

Приемы работы на уроке математики с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

В данной статье приведены примеры приемов работы на уроках математики в условиях коррекционной школы....

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....