Урок в коррекционной школе 8 вида по теме: "Округление натуральных чисел" 5 класс
материал (5 класс) на тему
Вашему вниманию представлена разработка урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Округление натуральных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в коррекционной школе 8 вида:
«Округление натуральных чисел» 5класс.
Составила учитель математики:
Сомова Лилия Анатольевна.
Тема урока: Округление натуральных чисел.
Цель:
Ознакомить учащихся с приближенным значением числа;
Создать условия для закрепления правила округления чисел.
Задачи:
- Обучающие: Учить учащихся выполнять округление чисел, используя алгоритм; активизировать умственную деятельность;
- Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, расширить кругозор учащихся;
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность письма, культуру речи.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Урок математики мы начинаем.
Тайны её открывать продолжаем.
- Постановка проблемы.
Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведем урок-исследование.
- Что значит исследовать?
Исследовать – это значит:
- Подвергнуть научному изучению;
- Наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.
- А кто же такой исследователь? Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.
-Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобиться умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, помогать друг другу. Необходимо составить план нашего исследования.
У – узнать … (тему исследования)
Р – рассказать … (об открытии)
О – объяснить … (где можно применить открытие)
К – коллективно, дружно работать.
Девиз нашего урока: Думайте, ищите, творите, развивайтесь!
Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради для наблюдений, как у настоящих ученых. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть четкими и аккуратными.
-Запишите число и месяц в ваших тетрадях.
- Актуализация знаний. Работа в парах.
-Нам нужно определить тему нашего исследования.
У вас на столах приготовлено задание. Прочитайте, обсудите и выскажите ваше мнение.
Рассмотрите математические знаки х < - : + > = ~
Что обозначает каждый знак? На какие группы можно их разделить?
1-я группа - знаки арифметических действий (х, - , +, : ).
2-я группа – знаки сравнения (< ,> , = ).
Как называется последний знак ? Знак приближенного равенства. Когда и где его применяют?
В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего-либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57 000 слов ( хотя можно было бы подсчитать их количество)
- Работа по теме.
- Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов, на этикетках указан их вес : 6кг 120гр; 2кг 360гр; 5кг 300гр; 4кг 120гр; 10кг 650гр
-Какой из вариантов мне подойдет больше всего? (5кг 300гр.)
-Почему вы выбрали этот вариант? (потому что это значение ближе к тому, что я хочу).
-Что вы сделали с числом? ( округлили).
Задача с часами. (учитель показывает часы) (15ч 27мин.) Который час?
Назовите приближенное время : 15ч 30 мин.
-Что мы сделали с числом? (округлили).
-Что значит округлить число?
Округлить число – это значит заменить точное значение величины близким к нему «круглым» числом.
Или отбросить одну или несколько цифр младших разрядов, заменив их нулями.
Число, полученное при округлении называют приближенным значением данного числа.
Записывают результат округления после специального знака «≈». Этот знак читается как
« приближённо равно».
-Над какой темой мы сегодня будем работать?
При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления.
- Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.
- Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.
Если справа от подчеркнутой цифры стоит цифра 0,1,2,3,4 , то все цифры, которые стоят справа заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.
Если справа от подчеркнутой цифры стоит цифра 5,6,7,8,9 , то все цифры, которые стоят справа заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.
Поясним на примере.
Округлим до десятков.
6 2 ≈ 60
(+1) 3 7 ≈ 40
Округлим до сотен.
(+1) 273 ≈ 300
538 ≈ 500
- Физкультминутка.
- Этап проверки понимания нового материала.
- На осмотре у врача было установлено, что вес Егора 45кг, Миши – 47кг, Тони – 38кг, а Лены – 42 кг. Округли эти числа.
- Дети собирали картинки из пазлов. Егор на изготовление картинки израсходовал 225 пазлов, Миша – 358 пазлов, а Лена – 452 пазла. Округли числа до сотен, впиши их в таблицу.
- Впиши числа в таблицу и округли их сначала до десятков, а затем до сотен.
Выставление оценок за работу на уроке.
- Самостоятельная работа.
Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.
- В корзине 15 яблок.
- Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.
- На полке 40 книг.
- В алфавите 33 буквы.
- В тюбике осталось 32 грамма зубной пасты.
- Мы выкопали 13 мешков картофеля.
- Мама посадила 12 арбузных семечек и у нас вырастет 12 арбузов.
- В квартире проживает семья из трех человек.
- В моей копилке 200 рублей.
- Я иду в школу 12 минут.
- У меня сегодня 5 уроков.
- Рефлексия.
Давайте вернемся к плану нашего исследования.
У – узнать … (тему исследования)
Р – рассказать … (об открытии)
О – объяснить … (где можно применить открытие)
К – коллективно, дружно работать.
- Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объясните, где можно в жизни воспользоваться этим открытием?
- Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?
-Под каким девизом мы сегодня работали? Помог ли он в исследовании нашей темы?
У вас на столах лежат сигнальные карточки. Поднимите карточку с зелёным цветом, если урок вам понравился, вы узнали что-то новое и не допускали ошибок. Если вам было что-то непонятно и возникли вопросы по изучению данной темы поднимите сигнальную карточку с красным цветом.
- Домашнее задание.
Повторить правило округления чисел. № 60.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109630.jpg)
Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...
Конспект урока в коррекционной школе VIII вида 4 класс по теме: А.Н.Плещеев "Весна"
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Мне представляется, что современный урок должен прежде всего научить ребёнка учиться, общаться, помочь ему осознать себя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796123-1465282499.jpg)
Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)
Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109727-1548820635.jpg)
Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»
Урок в коррекционной школе I-II вида5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668356-1442504654.jpg)
Конспект открытого урока в коррекционной школе-интернат по швейному делу в 5 классе "Пришивание пуговиц"
Открытый урок в коррекционной школе по технологии, профиль "швейное дело" в 5 классе. Тема "Пришивание пуговиц"...
Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.
Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....