Приемы работы на уроке математики с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
статья
В данной статье приведены примеры приемов работы на уроках математики в условиях коррекционной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 502 ____________Л.А. Свердлова «____»____________2020 г. |
Приемы работы на уроке математики
в 7 классе
с обучающимися с легкой умственной отсталостью
по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Учитель
надомного обучения-
Е.В. Романова
Санкт-Петербург
2020
Конспект урока математики
в специальной коррекционной школе VIII вида
7 класс
Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;
- отработка навыков и умений решать задачи.
- Коррекционные:
- развитие внимания и памяти учащихся;
- формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
- развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
- повышение мотивационной деятельности.
- Воспитательные:
- воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать любовь к предмету;
- создать атмосферу заинтересованности;
План урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Объявление учащимся целей и задач урока.
- Устный счёт.
- Работа в тетрадях по теме урока.
- Физкультминутка.
- Работа с учебником.
- Индивидуальная работа.
- Самоконтроль.
- Задачи на смекалку.
- Итог урока.
- Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.
Ход урока.
- Организационный момент.
Добрый день! Начинаем наш урок с улыбки. Подарите, пожалуйста, улыбки и хорошее настроение другу. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок!
- Объявление учащимся целей и задач урока.
Итак, тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Какие задачи поставим перед собой?
А где и как можем применить полученные знания?
- Устный счет.
А начнем наш урок с устной работы.
А) Найти и прочитать десятичные дроби:
2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008; 913; 58, 857; 0, 009; 6789
Б). Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:
3 1 12 4
В) Работа с таблицей.
- Прочитать дроби, начиная с наименьшей.
- Назовите дробь больше чем 0,099, но меньше, чем 0,099
Итоги работы устной работы.
- Работа по теме в тетрадях по таблице.
- Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
- Найдите разность двух любых десятичных дробей.
- Взаимопроверка в парах выполненных работ.
- Физкультминутка.
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
- Работа с учебником. Решение задачи на странице 226 № 763.
Задание. Найти задачу в учебнике.
Прочитать про себя задачу.
О чем говорится в задаче? Работа над краткой записью (условием).
Всего пройти – 62,5 км
I день – 21,5 км
II день - ? на 2, 3 км меньше
Осталось пройти – ?
- что известно в задаче?
- что требуется узнать ?
- сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?
- неизвестно расстояние за второй день.
- сколько действий в задаче?
- что находим первым действием?
-каким действием?
Решение задачи.
1. Сколько километров туристы прошли во второй день?
21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )
2.Сколько километров туристы прошли за два дня?
21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )
3.Сколько километров осталось пройти туристам?
62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )
Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.
Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ.
Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.
- Физкультминутка на регуляцию психического состояния.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
- Индивидуальная работа. «Проверь себя».
Учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.
- Самоконтроль. «Найди правильный ответ».
- Задания на смекалку.
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Итог урока.
Какая тема урока?
Какие задания были трудными?
Что показалось лёгким и интересным?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Выставление оценок. Домашнее задание.
Список использованной литературы:
1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.
2. Т.В.Алышева . Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс. – М. : «Просвещение», 2011. – 272с.
3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"
Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...
«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
В данной статье раскрываются методы и приемы работы на уроках математики с детьми с легкой умственной отсталостью....
Методы и приемы работы со словарными словами обучающихсямладших классов с умственной отсталостью.
В статье рассмотрена методика по работе со словарными словами в младших классах у детей с умственной отсталостью....
Контрольные работы по математике за 3 четверть 8 класса с легкой умственной отсталостью
Контрольные работы разработаны для детей с легкой умственной отсталостью по программе 8 вида по учебнику Перова Математика 8 класс...
Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "
Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...
Статья "Эффективные методы и приемы по развитию внимания у обучающихся с легкой умственной отсталостью (ИН)"
В статье актуализируется значение внимания для успешного усвоения школьных знаний обучающимися. Представлены эффективные методы и приемы по развитию внимания у детей....
Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....