Рабочая программа по геометрии 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_geometriya_7_klass.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
1. Начальные геометрические сведения- 10 ч
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
2. Треугольники – 17 ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые-13ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника- 18 ч.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач – 10 ч.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Планируемые предметные результаты изучения курса геометрии в 7 классе
научится:
1.распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);
2. распознавать виды углов, виды треугольников;
3. определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
4. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
5. углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность.);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до
180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
3. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин» научится:
1. использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
2. вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
3. вычислять периметры треугольников;
4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
5. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
«Наглядная геометрия»
научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
распознавать виды углов, виды треугольников;
определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.
«Геометрические фигуры»
научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
«Измерение геометрических величин»
научится:
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
вычислять периметры треугольников;
решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Тематическое планирование геометрии в 7 классе.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||
По плану | По факту | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||||
Прямая и отрезок. | 1 | ||||
Луч и угол. | 1 | ||||
Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
Измерение отрезков. | 1 | ||||
Измерение отрезков. | 1 | ||||
Измерение углов. | 1 | ||||
Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
Перпендикулярные прямые. Решение задач | 1 | ||||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы». | 1 | ||||
Глава 2. Треугольник (17 часов) | |||||
Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
Первый признак равенства треугольников | 1 | ||||
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | ||||
Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||||
Задачи на построение | 1 | ||||
Задачи на построение | 1 | ||||
Задачи на построение | 1 | ||||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». | 1 | ||||
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) | |||||
Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
Аксиома параллельных прямых | 1 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | ||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | |||||
Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1 | ||||
Сумма углов треугольника. | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника». | 1 | ||||
Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники. | 1 | ||||
Прямоугольные треугольники. | 1 | ||||
Прямоугольные треугольники. | 1 | ||||
Прямоугольные треугольники. | 1 | ||||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | ||||
Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника» | 1 | ||||
Повторение. Решение задач – 10 ч. | |||||
Работа над ошибками. Повторение. Измерение отрезков и углов | 1 | ||||
Повторение по теме «Перпендикулярные прямые» | 1 | ||||
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | ||||
Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | ||||
Повторение по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | ||||
Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||
Повторение по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
Повторение по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | ||||
Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....