Интегрированный элективный курс "Математика в экономике"
элективный курс (9 класс)

Пожидаева Наталья Александровна

Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Пояснительная записка

Современный человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях. Сложные социально-экономические процессы, увеличение объема поступающей информации, рост конкуренции на рынке труда  - все это обусловливает высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Задача образовательного учреждения заключается в формировании у учащихся ключевых компетентностей.  В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года говорится: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности  обучающихся,   то  есть  ключевые  компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Для успешной социализации выпускник школы должен обладать прочными знаниями в экономико-правовой сфере и уметь грамотно применять их на практике. Экономическое образование предполагает не только изучение курса экономики и права, но и комплекса предметов, преподаваемых в школе, математике здесь принадлежит особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью  математического аппарата. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика – могучий инструмент для получения новых знаний. Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34 часа.

Цели курса:

Формирование ключевых компетентностей, характерных для экономической деятельности и необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики.

Задачи курса:

  • сформировать представление об экономике как науке;
  • создать условия для применения экономических знаний в практической деятельности;
  • научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач;
  • создать условия для развития ключевых компетентностей:
  • Учебная компетентность  (решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания)
  • Исследовательская компетентность (получение и обработка информации, обращение к различным источникам данных и их использование, использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности)
  • Коммуникативная компетентность (выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, читать графики, диаграммы и таблицы данных, сотрудничать и работать в команде)

«Банковская деятельность и проценты» - одна из тем данного элективного курса. Тема рассчитана на 6  учебных часов (лекция, семинар, экскурсия) Предлагаемая методическая разработка -  научно-практический семинар, предполагающий индивидуальную и групповую работу. В ходе занятия рассматриваются следующие вопросы:

  • Банки. Нормативно-правовая база, регулирующая банковскую деятельность.
  • Виды банковских вкладов: до востребования, срочные депозиты.
  •  Займы, кредиты, cсуды.
  •  Простые и сложные проценты.
  •  Задачи на определение банковского процента по вкладам, займам, кредитам, ссудам.

На данном занятии предполагается работа с электронным учебником "Экономическая теория", правовой базой «Консультант +», Интернет-ресурсами (сайты банков) и раздаточным материалом.

Результатом занятия будут презентации работы в группах.



Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 88»

Программа

 интегрированного элективного курса

"Математика в экономике"

Авторы:

Барская Розалия Ильясовна,

 учитель истории и обществознания;

Пожидаева Наталья Александровна,

 учитель математики.

ЗАТО Северск - 2011

1. Пояснительная записка

Современный человек живет и действует в условиях, требующих высокого профессионализма и значительных интеллектуальных усилий для принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях. Сложные социально-экономические процессы, увеличение объема поступающей информации, рост конкуренции на рынке труда  - все это обусловливает высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Задача образовательного учреждения заключается в формировании у учащихся ключевых компетентностей.  В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года говорится: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности  обучающихся,   то  есть  ключевые  компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Для успешной социализации выпускник школы должен обладать прочными знаниями в экономико-правовой сфере и уметь грамотно применять их на практике. Экономическое образование предполагает не только изучение курса экономики и права, но и комплекса предметов, преподаваемых в школе, математике здесь принадлежит особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью  математического аппарата. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика – могучий инструмент для получения новых знаний. Интегрированный элективный курс "Математика в экономике" предназначен для учащихся девятых классов, а также учащихся десятых-одиннадцатых классов экономического профиля. Курс рассчитан на 34 часа.

Цели курса:

Формирование ключевых компетентностей, характерных для экономической деятельности и необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни; изучение взаимодействия математики и экономики.

Задачи курса:

  • сформировать представление об экономике как науке;
  • создать условия для применения экономических знаний в практической деятельности;
  • научить учащихся применять математический аппарат при решении экономических задач;
  • создать условия для развития ключевых компетентностей:
  • Учебная компетентность  (решать учебные и самообразовательные проблемы, связывать воедино и использовать отдельные части знания)
  • Исследовательская компетентность (получение и обработка информации, обращение к различным источникам данных и их использование, использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности)
  • Коммуникативная компетентность (выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, читать графики, диаграммы и таблицы данных, сотрудничать и работать в команде)

2. Тематическое планирование:

Название темы

Форма работы

Количество часов

1.

Экономика как наука.

Лекция

2 часа

2.

Системы уравнений и рыночные отношение

Лекция, практикум, пресс-конференция

4 часа

3.

Функции в экономике

Лекция, практикум

6 часов

4.

Производство, рентабельность и производительность труда

Лекция, практикум, экскурсия, деловая игра

5 часов

5.

Банковская система

Экскурсия, лекция

4 часа

6.

Проценты и банковские расчеты

Лекция, семинар-практикум

5 часов

7.

Расчеты заемщика с банком

Лекция, практикум

4 часа

8.

Итоговое повторение

Научно-практическая конференция;

Презентация сборника задач по темам: «Спрос и предложение», «Издержки и прибыль», «Торговля и обмен», «Банковские вклады».

4 часа

  3. Содержание курса:

1. Экономика как наука. (2 часа)

1.1. О проблемах экономической теории. Проблема эффективного использования "редких ресурсов". Прогноз отдаленных последствий принимаемых сегодня экономических решений.

1.2.Объединение экономических теорий, математических методов и проблем производства в поисках наилучших вариантов путей и прогнозов экономического поведения.

2. Системы уравнений и рыночные отношение (4 часа).

2.1. Спрос, предложение и равновесие. Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения. Рыночное равновесие. Примеры нахождения рыночного равновесия. Реакция рынка на изменение спроса. Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток. Эластичность спроса и предложения.

2.2. Примеры нахождения рыночного равновесия. Решение задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, некоторых нелинейных уравнений и систем уравнений.

2.3. Встреча с местными предпринимателями.

3. Функции в экономике (6 часов).

3.1. О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? Функция. Область определение и область значений функции. Способы задания функций. Функции, которые постоянно используются при изучении экономических процессов.

3.2. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике. Линейная функция. Примеры в экономике. Квадратичная функция. Дробно-линейные и некоторые другие, тесно с ними связанные функции.

 3.3. Функции спроса и предложения. Спрос и кривая спроса. Примеры различных функций спроса на некоторый товар. Область определения и множество значений функции спроса. Зависимость объема спроса от цены. Предложение и кривая предложения. Область определения и множество значений функции предложения. Зависимость цены за единицу товара от объема спроса. Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого товара.

4. Производство, рентабельность и производительность труда             (5 часов)

4.1. Рентабельность и вычисление налогов на прибыль. Понятие рентабельности. Прибыль – важный показатель финансовой деятельности предприятия. Различные формы прибыли в экономике. Прибыль, облагаемая налогом. Себестоимость производства. Налог на прибыль. Прибыль, соответствующая предельному уровню рентабельности.

4.2. Производительность труда. Производительность труда как показатель эффективности производства. Определение производительности труда. Изменения производительности труда, проведение расчетов для различных случаев.

4.3. Экскурсия в налоговую инспекцию.

4.4.Деловая игра.

5. Банковская система (4 часа).

5.1. Экскурсия "Банк как обязательный институт рыночной экономики".

5.2. Договор займа, кредита и банковского вклада. Договор банковского счета. Современные платежные средства.

5.3. Обязательные резервы банка. Избыточные или свободные резервы.

5.4. Понятие о мультипликаторе. Определение мультипликатора. Величина мультипликатора зависит от ставки резервных требований Центрального банка. Характеристики системы банков. Определение ставки обязательных резервов.

6. Проценты и банковские расчеты (5 часов).

6.1. Простые проценты и арифметическая прогрессия. Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками. Вклады. Кредиты. Простые проценты. Годовая процентная ставка. Формула простых процентов. Коэффициент наращения простых процентов. Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет.

6.2. Начисление простых процентов за часть года. Российская, германская и французская практика начисления простых процентов за часть года. Формулы для расчетов. Процентная ставка за месяц и день.

6.3. Ежегодное начисление сложных процентов. Основные характеристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада. Изменение количества денег на счете вкладчика в зависимости от числа лет, которые вклад находился в банке.
6.4. Некоторые литературные и исторические сюжеты. Решение задач, связанных с начислением простых и сложных процентов, встречающихся в ряде художественных произведений, исторических документах и преданиях.

7.Расчеты заемщика с банком (4 часа).

7.1. Банки и деловая активность предприятий. Различные способы расчета банка со своими вкладчиками. Кредиты (ссуды, займы), выдаваемые заемщику банком на определенный срок. Различные способы расчета заемщика с банком за взятые у банка кредиты.

7.2. Равномерные выплаты заемщика банку. Величина кредита, выданного банком заемщику. Годовая ставка банка. Срок кредита. Промежуток между выплатами. Равномерные выплаты заемщика банку. Определение величины равных платежей и дохода банка.

7.3. Консолидированные платежи. Объединение, замена нескольких платежей одним платежом. Консолидированные платежи.

8. Итоговое повторение (4 часа)

8.1.Презентация сборника задач по темам: «Спрос и предложение», «Издержки и прибыль», «Торговля и обмен», «Банковские вклады».

8.2. Научно-практическая конференция.

4. Учащийся должен знать и понимать:

  • экономическую теорию, ее проблемы и закономерности;
  • природу и сущность рассматриваемых экономических процессов;
  • основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т.д.
  • основные понятия и термины, связанные с экономикой и банковским делом: производительность труда, рентабельность, налоги, инфляция, индексация и т.д.

5. Учащийся должен уметь:

  • объяснять, на основе какого математического аппарата основано содержание конкретной экономической задачи или ситуации;
  • правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы;
  • извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полученные данные;
  • решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых и сложных процентов и др.

6. Ожидаемые результаты:

  На основе поставленных задач предполагается достичь следующих результатов:

  • Сформированные представления у учащихся о макро и микроэкономических процессах, знание понятийного аппарата.
  • Сформированность  у учащихся первичных навыков решения экономических проблем.
  • Привести учащихся к пониманию того, что успех в предпринимательской деятельности зависит от способности понимать цифры, вести расчеты, принимать экономически обоснованные решения.
  • Повышение уровня самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом, сформированность  ключевых компетентностей.
  • Представление методического материала (в виде сборника задач по темам: «Спрос и предложение», «Издержки и прибыль», «Торговля и обмен», «Банковские вклады».

7. Список литературы:

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. – М.: Российский фонд правовых реформ, 2002.

2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Единый государственный экзамен: Математика. –М.: Просвещение, Эксмо, 2005.

3. Липсиц, И. В. Экономика. В 2 кн. / И. В. Липсиц. М.: ВитаПресс, 2002.

4. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний.- М.: ВитаПресс, 1997.

5. Е. и Н. Винокуровы. Экономика в задачах. – “Математика”. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября”.

№ 34, сентябрь 1998 г.

6. Евгений Винокуров. Рубрика “Экозадача”. – “Открытый урок. Введение в рыночную экономику”. Еженедельное приложение к “Учительской газете”. №№ 7, 18, 20–22, 25–27, 29–31, 35–37, 40, 41, 44, 45, 48–50 за 1997 г., №№ 2, 3, 5, 7–10, 12, 14–15, 18–20, 22–25, 31, 33, 38, 39, 41–44, 50 за 1998 г., №№ 3, 7, 11, 18, 21, 23, 30, 39, 52 за 1999 г.

7. Е.Ф. Винокуров. Бизнес в три вопроса: Издержки? Цена? Выручка? – "Математика в школе",  № 8 за 2002 г.

8. Математика в экономике и банковском деле: Программа элективного курса для учащихся 9-11 кл. общеобразоват. школ (профильная подготовка) / Авт.-сост. И.А. Зайцева. Ноябрьск: Муниципальное общеобразоват. учреждение "Средняя общеобразоват. школа №7", 2004.

 9. Симонов, А. С. Проценты и банковские расчеты / А. С. Симонов // Математика в школе. — 1998. №4. С. 37.

10. Электронный учебник «Экономическая теория».

11. Правовая система «Консультант+».

Приложение

Предлагаемая методическая разработка -  научно-практический семинар, предполагающий индивидуальную и групповую работу. В ходе занятия рассматриваются следующие вопросы:

  • Банки. Нормативно-правовая база, регулирующая банковскую деятельность.
  • Виды банковских вкладов: до востребования, срочные депозиты.
  •  Займы, кредиты, cсуды.
  •  Простые и сложные проценты.
  •  Задачи на определение банковского процента по вкладам, займам, кредитам, ссудам.

На данном занятии предполагается работа с электронным учебником "Экономическая теория", правовой базой «Консультант +», Интернет-ресурсами (сайты банков) и раздаточным материалом.

Результатом занятия будут презентации работы в группах.

                        Научно-практический семинар

           по теме «Банковская деятельность и проценты».

1. Цель занятия:

Актуализировать знания теоретического материала, полученные на лекционном занятии и создать условия для их практического применения.

2. Ход занятия:

  1. Контроль через тестовый материал.

Тест:

1. Цену товара повысили на 100%, а затем снизили на 50%. Как изменится цена товара?

1) не изменится;                                      2) возрастет в 2 раза;

3) возрастет в половину;                        4) снизится на 25%.

2. Некоторое число уменьшили на 20%. На сколько процентов надо увеличить результат, чтобы получить первоначальное число?

1)на 20%;                                                 2) на 25 %;

3) на 50%;                                                 4) на 120%.

3.Номинальная ставка процента составляет 50%, а темп инфляции составляет 100%. Определите реальную ставку процента:

1) -25%;                                                     2) -50%;

3) 150%;                                                    4) 50%.

4. Плата за пользование банковским кредитом непосредственно не зависит от:

1) нормы обязательного банковского резерва;

2) величины взятой в кредит суммы;

3) срока пользования кредита;

4) процента по кредиту, обусловленного договором.

5. Сберегательный банк в конце года начисляет 3% к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 1000 рублей через 2 года.

1)  260 рублей;                                             2) 60, 9 рублей;

3)  130 рублей;                                              4) 121, 8 рубля.

  1. Повторение понятийного аппарата  через электронный учебник «Экономическая теория».

Банк, кредитный союз, банковский баланс, фракционный резерв, ссудо-сберегательная ассоциация, функции банка, виды банковских вкладов: до востребования, срочные депозиты, займы, кредиты, cсуды, ипотека.

  1. Работа в группах.

1. Учитель представляет статистический анализ экономической ситуации в России (экономический кризис, спад производства, рост безработицы, сокращение спроса, увеличение процента людей, неспособных выполнить кредитные обязательства,  государственная поддержка банковской системы, рост темпов инфляции, проблема сохранения сбережений, ипотечный кризис).

2. Учитель предлагает каждой группе разработать пути решения отдельной экономической проблемы:

- проблема сохранения сбережений (анализ  и сравнение процентных ставок по вкладам, предлагаемых различными банками г. Северска, и  обоснование выбора оптимального решения);

- ипотечный кризис (анализ условий ипотечного кредитования г. Северска и  обоснование выбора оптимального решения);

- «Выгодно ли жить в долг?» (анализ условий  потребительского кредитования г. Северска, юридическая ответственность за невыполнение кредитных обязательств и обоснование выбора оптимального решения).

В процессе работы учащиеся могут использовать правовую базу «Консультант +», Интернет-ресурсы (сайты банков) и раздаточный материал.

  1. Представление результатов работы в группах (возможно представление работы в виде слайдовых презентаций).
  2. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

                        Научно-практический семинар

           по теме «Банковская деятельность и проценты».

1. Цель занятия:

Актуализировать знания теоретического материала, полученные на лекционном занятии и создать условия для их практического применения.

2. Ход занятия:

  1. Контроль через тестовый материал.

Тест:

1. Цену товара повысили на 100%, а затем снизили на 50%. Как изменится цена товара?

1) не изменится;                                      2) возрастет в 2 раза;

3) возрастет в половину;                        4) снизится на 25%.

2. Некоторое число уменьшили на 20%. На сколько процентов надо увеличить результат, чтобы получить первоначальное число?

1)на 20%;                                                 2) на 25 %;

3) на 50%;                                                 4) на 120%.

3.Номинальная ставка процента составляет 50%, а темп инфляции составляет 100%. Определите реальную ставку процента:

1) -25%;                                                     2) -50%;

3) 150%;                                                    4) 50%.

4. Плата за пользование банковским кредитом непосредственно не зависит от:

1) нормы обязательного банковского резерва;

2) величины взятой в кредит суммы;

3) срока пользования кредита;

4) процента по кредиту, обусловленного договором.

5. Сберегательный банк в конце года начисляет 3% к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 1000 рублей через 2 года.

1)  260 рублей;                                             2) 60, 9 рублей;

3)  130 рублей;                                              4) 121, 8 рубля.

  1. Повторение понятийного аппарата  через электронный учебник «Экономическая теория».

Банк, кредитный союз, банковский баланс, фракционный резерв, ссудо-сберегательная ассоциация, функции банка, виды банковских вкладов: до востребования, срочные депозиты, займы, кредиты, cсуды, ипотека.

  1. Работа в группах.

1. Учитель представляет статистический анализ экономической ситуации в России (экономический кризис, спад производства, рост безработицы, сокращение спроса, увеличение процента людей, неспособных выполнить кредитные обязательства,  государственная поддержка банковской системы, рост темпов инфляции, проблема сохранения сбережений, ипотечный кризис).

2. Учитель предлагает каждой группе разработать пути решения отдельной экономической проблемы:

- проблема сохранения сбережений (анализ  и сравнение процентных ставок по вкладам, предлагаемых различными банками г. Северска, и  обоснование выбора оптимального решения);

- ипотечный кризис (анализ условий ипотечного кредитования г. Северска и  обоснование выбора оптимального решения);

- «Выгодно ли жить в долг?» (анализ условий  потребительского кредитования г. Северска, юридическая ответственность за невыполнение кредитных обязательств и обоснование выбора оптимального решения).

В процессе работы учащиеся могут использовать правовую базу «Консультант +», Интернет-ресурсы (сайты банков) и раздаточный материал.

  1. Представление результатов работы в группах (возможно представление работы в виде слайдовых презентаций).
  2. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

                                        Список литературы:

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. – М.: Российский фонд правовых реформ, 2002.

2. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Единый государственный экзамен: Математика. –М.: Просвещение, Эксмо, 2005.

3. Липсиц, И. В. Экономика. В 2 кн. / И. В. Липсиц. М.: ВитаПресс, 2002.

4. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний.- М.: ВитаПресс, 1997.

5. Е. и Н. Винокуровы. Экономика в задачах. – “Математика”. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете “Первое сентября”.

№ 34, сентябрь 1998 г.

6. Евгений Винокуров. Рубрика “Экозадача”. – “Открытый урок. Введение в рыночную экономику”. Еженедельное приложение к “Учительской газете”. №№ 7, 18, 20–22, 25–27, 29–31, 35–37, 40, 41, 44, 45, 48–50 за 1997 г., №№ 2, 3, 5, 7–10, 12, 14–15, 18–20, 22–25, 31, 33, 38, 39, 41–44, 50 за 1998 г., №№ 3, 7, 11, 18, 21, 23, 30, 39, 52 за 1999 г.

7. Е.Ф. Винокуров. Бизнес в три вопроса: Издержки? Цена? Выручка? – "Математика в школе",  № 8 за 2002 г.

 8. Симонов, А. С. Проценты и банковские расчеты / А. С. Симонов // Математика в школе. — 1998. №4. С. 37.

9. Электронный учебник «Экономическая теория».

10. Правовая система «Консультант+».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"

Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"

Элективный  курс  по  экономике  в  9  классе  "Введение  в  экономику"...

Материалы открытого интегрированного урока информатики, математики, экономики "Ум в доме"

Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....