Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Гудкова Людмила Васильевна
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с. Учебник: «Алгебра» 9 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2017 г. Программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-9-2019.docx72.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя школа

Рассмотрено на заседании МО                                    

учителей естественно-научного цикла

Протокол №______

от «__»___________2019г.                                                                                                    

Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/                                  

Согласовано

зам. директора по УВР

_____________/ Н. В. Бокова /

«_____» _____________2019г.

Утверждаю

Директор школы

___________/А. В. Захаров/

Приказ № _______ от

«___» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

Наименование курса: Алгебра

Класс: 9

Уровень общего образования: базовый, основная школа

Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 102 часа в год, 3 часа в неделю(без учета праздничных дней)

Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие  программы».  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др.  7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.

Учебники: «Алгебра»  9  класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Межпредметные понятия

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие  в проектной деятельности

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Раздел «Арифметика»

Рациональные числа

Выпускник научится:

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Выпускник получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения , оценки

Выпускник научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)

Выпускник получит возможность:

- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

 

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

Раздел «Функции»

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Числовые функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Раздел «Числовые последовательности»

Арифметические и геометрические прогрессии

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Раздел «Вероятность и статистика»

Описательная статистика

Выпускник научится: 

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность:

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится:

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

 

  1. Содержание учебного предмета

1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч

2.Квадратичная функция, 22 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

4.Уравнения и неравенства с двумя переменными, 17 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

5.Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

7.Повторение, 18 ч

  1. Тематическое планирование

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Повторение курса алгебры 8 класса

3

Глава 1     Квадратичная функция

22

1.

Функции и их свойства

4

Входная контрольная работа №1

1

2.

Квадратный трёхчлен

4

Контрольная работа №2

1

3.

Квадратичная функция и её свойства

8

4

Степенная функция. Корень n-й степени.

3

Контрольная работа № 3

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

5

Уравнения с одной переменной.

8

6

Неравенства с одной переменной.

5

Контрольная работа №4

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

7

Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

8

Неравенства с двумя переменными и их системы.

6

Контрольная работа №5

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

9

Арифметическая прогрессия

7

Контрольная работа № 6

1

10

Геометрическая прогрессия

6

Контрольная работа № 7

1

Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

3

Контрольная работа №8

1

Повторение курса алгебры 9 класса

18

Итоговая контрольная работа №9

2

Итого:

102

Календарно – тематическое планирование по предмету «Алгебра» в 9 классе

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся,

тип учебного занятия,

 метод обучения

Организация сам. деятельности

Количество

 часов

Дата

план

факт

1

2

3

4

6

7

8

9

1

2

3

Повторение

Повторение основных вопросов курса алгебры 8 класса

Уроки повторения, обобщения знаний.

ОГЭ №1, 2,3

коллективная, индивидуальная,  дифференцированная

3

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

22

4

5

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;
  • понятие квадратного трехчлена;
  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • понятие функции и другие функциональные терминологии;
  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;
  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
  • раскладывать трехчлен на множители;
  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

ОГЭ №5

коллективная, индивидуальная,  дифференцированная

2

6

7

8

Свойства функций, п.2.

Входная контрольная работа №1

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК. ОГЭ №5, 23

коллективная, индивидуальная, групповая

3

9

10

Анализ контрольной работы.

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная  СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

ОГЭ №4, 2

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

2

11

12

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.

Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ).

коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная

2

13

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства»

индивидуальная, дифференцированная

1

14

15

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;
  • выполнять простейшие преобразования графиков;
  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

Исследование. Проверочная  и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

ОГЭ №5,15

коллективная, индивидуальная, групповая,

2

16

17

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование. Проверочная  СР.

ИК.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

2

18

19

20

Построение графика квадратичной функции, п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная  СР.

МД.

ОГЭ № 1, 21,3

Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ).

коллективная, индивидуальная

3

21

Обобщающий урок

коллективная, индивидуальная

1

22

Функция у=хп, п. 8.

Знать:

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

коллективная, индивидуальная

1

23

24

Корень п-ой  степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

ОГЭ №2, 21

коллективная, индивидуальная, групповая

2

25

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция», п.п. 1 – 9.

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

индивидуальная

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида  или , где .

14

26

27

28

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни, п.12.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

ОГЭ №4

Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ).

коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная

3

29

30

31

32

33

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

ОГЭ №4

коллективная, индивидуальная, групповая

5

34

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая  СР.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

2

36

37

38

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

ОГЭ №8

коллективная, индивидуальная

3

39

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

индивидуальная дифференцированная

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

17

40

41

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;
  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
  • решать графически системы уравнений;
  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

коллективная, индивидуальная

2

42

43

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

коллективная, индивидуальная

2

44

45

46

47

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК

ОГЭ №4, 15.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

4

48

49

50

51

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

коллективная, дифференцированная

4

52

53

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная

2

54

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

коллективная, индивидуальная

1

55

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными, п. 23.

Самостоятельная работа с доп. литературой.

Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ).

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

1

56

Контрольная работа  №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК.

индивидуальная, дифференцированная

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15

57

Анализ контрольной работы. Последовательности, п. 24.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

коллективная, индивидуальная

1

58

59

60

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

3

61

62

63

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

ОГЭ №6

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

3

64

Контрольная работа №6  по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

индивидуальная

1

65

66

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;
  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

коллективная, индивидуальная

2

67

68

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.  

СР. МД.

ИК. ВК.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

2

69

70

Метод математической индукции, п. 29.

ОГЭ № 6,16

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ОГЭ).

индивидуальная, групповая, дифференцированная

2

71

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

индивидуальная, дифференцированная

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

13

72

73

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты,  случайного события;
  • различные подходы к определению вероятности случайного события;
  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;
  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

коллективная, индивидуальная

2

74

75

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная

2

76

77

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

коллективная, индивидуальная

2

78

79

80

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

групповая, дифференцированная

3

81

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

коллективная, индивидуальная

1

82

83

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

ОГЭ №19

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

2

84

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

индивидуальная

1

Итоговое повторение.

Решение задач по курсу VII – IX классов.

Основная цель: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

  15

85

Анализ контрольной работы. Повторение

Тождественные преобразования.

Знать:

  • математические термины и формулы;
  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
  • графики основных элементарных функций и их свойства;
  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;
  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

ОГЭ № 1,2,3

ОГЭ № 4,5,14

ОГЭ № 7,8, 16

ОГЭ № 15,18

коллективная, индивидуальная

1

86

87

Решение уравнений .

коллективная, индивидуальная

2

88

Повторение

Уравнения и системы уравнений.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

1

89

Решение задач.

коллективная, индивидуальная, групповая

1

90

Повторение

Неравенства.

коллективная, индивидуальная, дифференцированная

1

91

92

Повторение

Функции.

коллективная, индивидуальная

2

93

94

Прогрессии.

ОГЭ № 19,20

коллективная, индивидуальная

    2

95

Графическое решение систем уравнений и неравенств.

коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная

    1

96

97

Итоговая контрольная работа №9

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

индивидуальная

   2

98-102

Анализ итоговой работы. Подготовка к ОГЭ.

коллективная, индивидуальная

    5

Тематическое планирование курса «Алгебра» 9 класс

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Количество

 часов

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Повторение

3

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

22

4

5

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

2

6

7

8

Свойства функций, п.2.

Входная контрольная работа №1

3

9

10

Анализ контрольной работы.

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

2

11

12

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

2

13

Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства»

1

14

15

Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

2

16

17

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

2

18

19

20

Построение графика квадратичной функции, п.7.

3

21

Обобщающий урок

1

22

Функция у=хп, п. 8.

1

23

24

Корень п-ой  степени, п. 9.

2

25

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция», п.п. 1 – 9.

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

14

26

27

28

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни, п.12.

3

29

30

31

32

33

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

5

34

35

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

2

36

37

38

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

3

39

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16.

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

17

40

41

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

2

42

43

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

2

44

45

46

47

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

4

48

49

50

51

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

4

52

53

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

2

54

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

1

55

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными, п. 23.

1

56

Контрольная работа  №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23.

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

15

57

Анализ контрольной работы. Последовательности, п. 24.

1

58

59

60

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

3

61

62

63

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

3

64

Контрольная работа №6  по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26.

1

65

66

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

2

67

68

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

2

69

70

Метод математической индукции, п. 29.

2

71

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29.

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

13

72

73

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач, п. 30.

2

74

75

Перестановки, п. 31.

2

76

77

Размещения, п. 32.

2

78

79

80

Сочетания, п. 33.

3

81

Относительная частота случайного события, п. 34.

1

82

83

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

2

84

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

1

Итоговое повторение.

Решение задач по курсу VII – IX классов.

  15

85

Анализ контрольной работы. Повторение

Тождественные преобразования.

1

86

87

Решение уравнений.

2

88

Повторение

Уравнения и системы уравнений.

1

89

Решение задач.

1

90

Повторение

Неравенства.

1

91

92

Повторение

Функции.

2

93

94

Прогрессии.

    2

95

Графическое решение систем уравнений и неравенств.

    1

96

97

Итоговая контрольная работа №9

   2

98-102

Анализ итоговой работы. Подготовка к ОГЭ.

    5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...