Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-9-2019.docx | 72.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Алгебра
Класс: 9
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 102 часа в год, 3 часа в неделю(без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Алгебра» 9 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Межпредметные понятия
- овладение обучающимися основами читательской компетенции:
• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;
• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
- приобретение навыков работы с информацией:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
- участие в проектной деятельности
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Раздел «Арифметика»
Рациональные числа
Выпускник научится:
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения , оценки
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научиться:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)
Выпускник получит возможность:
- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики
Неравенства
Выпускник научиться:
- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
Выпускник получит возможность:
- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.
Раздел «Функции»
Числовые множества
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
- развивать представление о множествах;
- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Раздел «Числовые последовательности»
Арифметические и геометрические прогрессии
Выпускник научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.
Раздел «Вероятность и статистика»
Описательная статистика
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится:
-находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность:
-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится:
-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
- Содержание учебного предмета
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 3 ч
2.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Арифметическая и геометрическая прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение, 18 ч
- Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
Повторение курса алгебры 8 класса | 3 | |
Глава 1 Квадратичная функция | 22 | |
1. | Функции и их свойства | 4 |
Входная контрольная работа №1 | 1 | |
2. | Квадратный трёхчлен | 4 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
3. | Квадратичная функция и её свойства | 8 |
4 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |
5 | Уравнения с одной переменной. | 8 |
6 | Неравенства с одной переменной. | 5 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |
7 | Уравнения с двумя переменными и их системы. | 12 |
8 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | 6 |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |
9 | Арифметическая прогрессия | 7 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
10 | Геометрическая прогрессия | 6 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |
11 | Элементы комбинаторики | 9 |
12 | Начальные сведения из теории вероятностей | 3 |
Контрольная работа №8 | 1 | |
Повторение курса алгебры 9 класса | 18 | |
Итоговая контрольная работа №9 | 2 | |
Итого: | 102 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Алгебра» в 9 классе
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся, тип учебного занятия, метод обучения | Организация сам. деятельности | Количество часов | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 2 3 | Повторение | Повторение основных вопросов курса алгебры 8 класса | Уроки повторения, обобщения знаний. ОГЭ №1, 2,3 | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 3 | ||||||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 22 | |||||||||
4 5 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Знать:
Уметь:
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). ОГЭ №5 | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | ||||||
6 7 8 | Свойства функций, п.2. Входная контрольная работа №1 | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД). СР, СК, ИК. ОГЭ №5, 23 | коллективная, индивидуальная, групповая | 3 | |||||||
9 10 | Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). ОГЭ №4, 2 | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | |||||||
11 12 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ). | коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная | 2 | |||||||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства» | индивидуальная, дифференцированная | 1 | ||||||||
14 15 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Знать:
Уметь:
| Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. ОГЭ №5,15 | коллективная, индивидуальная, групповая, | 2 | ||||||
16 17 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. Проверочная СР. ИК. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | |||||||
18 19 20 | Построение графика квадратичной функции, п.7. | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. ОГЭ № 1, 21,3 Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ). | коллективная, индивидуальная | 3 | |||||||
21 | Обобщающий урок | коллективная, индивидуальная | 1 | ||||||||
22 | Функция у=хп, п. 8. | Знать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | коллективная, индивидуальная | 1 | ||||||
23 24 | Корень п-ой степени, п. 9. | Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. ОГЭ №2, 21 | коллективная, индивидуальная, групповая | 2 | |||||||
25 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция», п.п. 1 – 9. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). | индивидуальная | 1 | |||||||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 14 | |||||||||
26 27 28 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни, п.12. | Знать:
Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. ОГЭ №4 Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ). | коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная | 3 | ||||||
29 30 31 32 33 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | Знать:
Уметь:
решать рациональные неравенства методом интервалов. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК. ОГЭ №4 | коллективная, индивидуальная, групповая | 5 | ||||||
34 35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | |||||||
36 37 38 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. ОГЭ №8 | коллективная, индивидуальная | 3 | |||||||
39 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | индивидуальная дифференцированная | 1 | |||||||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. | 17 | |||||||||
40 41 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | Знать:
Уметь:
| Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | коллективная, индивидуальная | 2 | ||||||
42 43 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | коллективная, индивидуальная | 2 | |||||||
44 45 46 47 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК ОГЭ №4, 15. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 4 | |||||||
48 49 50 51 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | коллективная, дифференцированная | 4 | |||||||
52 53 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная | 2 | |||||||
54 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | МД проверочный. Практикум. | коллективная, индивидуальная | 1 | |||||||
55 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23. | Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ОГЭ). | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 1 | |||||||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ИК. | индивидуальная, дифференцированная | 1 | |||||||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 15 | |||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Последовательности, п. 24. | Знать:
Уметь:
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | коллективная, индивидуальная | 1 | ||||||
58 59 60 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 3 | |||||||
61 62 63 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. ОГЭ №6 | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 3 | |||||||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | индивидуальная | 1 | |||||||
65 66 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | Знать:
Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | коллективная, индивидуальная | 2 | ||||||
67 68 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | |||||||
69 70 | Метод математической индукции, п. 29. | ОГЭ № 6,16 Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ОГЭ). | индивидуальная, групповая, дифференцированная | 2 | |||||||
71 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | индивидуальная, дифференцированная | 1 | |||||||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | |||||||||
72 73 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Знать:
Уметь:
| Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | коллективная, индивидуальная | 2 | ||||||
74 75 | Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная | 2 | |||||||
76 77 | Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | коллективная, индивидуальная | 2 | |||||||
78 79 80 | Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | групповая, дифференцированная | 3 | |||||||
81 | Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | коллективная, индивидуальная | 1 | |||||||
82 83 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. ОГЭ №19 | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 2 | |||||||
84 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | индивидуальная | 1 | |||||||
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов. | Основная цель: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 15 | |||||||||
85 | Анализ контрольной работы. Повторение Тождественные преобразования. | Знать:
Уметь:
выполнять преобразование различных выражений. | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) ОГЭ № 1,2,3 ОГЭ № 4,5,14 ОГЭ № 7,8, 16 ОГЭ № 15,18 | коллективная, индивидуальная | 1 | ||||||
86 87 | Решение уравнений . | коллективная, индивидуальная | 2 | ||||||||
88 | Повторение Уравнения и системы уравнений. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 1 | ||||||||
89 | Решение задач. | коллективная, индивидуальная, групповая | 1 | ||||||||
90 | Повторение Неравенства. | коллективная, индивидуальная, дифференцированная | 1 | ||||||||
91 92 | Повторение Функции. | коллективная, индивидуальная | 2 | ||||||||
93 94 | Прогрессии. | ОГЭ № 19,20 | коллективная, индивидуальная | 2 | |||||||
95 | Графическое решение систем уравнений и неравенств. | коллективная, индивидуальная, групповая, дифференцированная | 1 | ||||||||
96 97 | Итоговая контрольная работа №9 | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | индивидуальная | 2 | |||||||
98-102 | Анализ итоговой работы. Подготовка к ОГЭ. | коллективная, индивидуальная | 5 |
Тематическое планирование курса «Алгебра» 9 класс
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Количество часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 | Повторение | 3 | |||
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | 22 | ||||
4 5 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 2 | |||
6 7 8 | Свойства функций, п.2. Входная контрольная работа №1 | 3 | |||
9 10 | Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | 2 | |||
11 12 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | 2 | |||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства» | 1 | |||
14 15 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | 2 | |||
16 17 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | 2 | |||
18 19 20 | Построение графика квадратичной функции, п.7. | 3 | |||
21 | Обобщающий урок | 1 | |||
22 | Функция у=хп, п. 8. | 1 | |||
23 24 | Корень п-ой степени, п. 9. | 2 | |||
25 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная функция», п.п. 1 – 9. | 1 | |||
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | 14 | ||||
26 27 28 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни, п.12. | 3 | |||
29 30 31 32 33 | Дробные рациональные уравнения, п. 13. | 5 | |||
34 35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 14. | 2 | |||
36 37 38 | Решение неравенств методом интервалов, п. 15. | 3 | |||
39 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 – 16. | 1 | |||
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | 17 | ||||
40 41 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график, п.17. | 2 | |||
42 43 | Графический способ решения систем уравнений, п.18. | 2 | |||
44 45 46 47 | Решение систем уравнений второй степени, п. 19. | 4 | |||
48 49 50 51 | Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20. | 4 | |||
52 53 | Неравенства с двумя переменными, п. 21. | 2 | |||
54 | Системы неравенств с двумя переменными, п. 22. | 1 | |||
55 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными, п. 23. | 1 | |||
56 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными», п.п. 17 – 23. | 1 | |||
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | 15 | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Последовательности, п. 24. | 1 | |||
58 59 60 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25. | 3 | |||
61 62 63 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26. | 3 | |||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 – 26. | 1 | |||
65 66 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27. | 2 | |||
67 68 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28. | 2 | |||
69 70 | Метод математической индукции, п. 29. | 2 | |||
71 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 – 29. | 1 | |||
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | 13 | ||||
72 73 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач, п. 30. | 2 | |||
74 75 | Перестановки, п. 31. | 2 | |||
76 77 | Размещения, п. 32. | 2 | |||
78 79 80 | Сочетания, п. 33. | 3 | |||
81 | Относительная частота случайного события, п. 34. | 1 | |||
82 83 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. | 2 | |||
84 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24. | 1 | |||
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов. | 15 | ||||
85 | Анализ контрольной работы. Повторение Тождественные преобразования. | 1 | |||
86 87 | Решение уравнений. | 2 | |||
88 | Повторение Уравнения и системы уравнений. | 1 | |||
89 | Решение задач. | 1 | |||
90 | Повторение Неравенства. | 1 | |||
91 92 | Повторение Функции. | 2 | |||
93 94 | Прогрессии. | 2 | |||
95 | Графическое решение систем уравнений и неравенств. | 1 | |||
96 97 | Итоговая контрольная работа №9 | 2 | |||
98-102 | Анализ итоговой работы. Подготовка к ОГЭ. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...