Квадратный корень из степени
план-конспект урока по алгебре
Предварительный просмотр:
23.12.2019 г. алгебра, 8 класс
Учитель: Абайханова К. М.
"Квадратный корень из степени"
Цели:
- закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме;
- научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени;
- способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников;
- способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
Ход урока
Вводное слово учителя: Мы продолжаем изучение большой и важной темы “Арифметический квадратный корень”. Сегодня нам предстоит научиться выполнять действие извлечения корня квадратного из степени.
І. Актуализация первичного субъектного опыта учащихся.
Учитель: Начнем с повторения теоретического материала. Вспомните и назовите понятия и термины, изученные вами при прохождении данной темы. | Учащиеся отвечают: Об арифметическом rвадратном корне я знаю, что: |
Запишите данные определения кратко (с помощью букв, в общем виде). У доски двое: | – это неотрицательное число – Действие нахождения , называется извлечением квадратного корня. Способы извлечения квадратного корня: – – иррациональные числа |
Задание 1. Используя определение арифметического квадратного корня и различные способы извлечения квадратных корней выполнить задание:
“Найди ошибку” (5 мин.)
Выпишите номера верных равенств. Назовите их (по 3 чел. с варианта, по желанию).
I в. : 3, 4, 6*
II в.: 4, 5
Указать типичные ошибки
ІІ. Мотивирование необходимости выполнения преобразований квадратных корней.
Учитель: Мы говорили с Вами, что действие извлечения квадратных корней из числа возникло в практике людей в связи с необходимостью находить сторону квадрата заданной площади. В дальнейшем упрощение выражений, содержащих квадратные корни, потребуется для решения квадратных, иррациональных уравнений и неравенств, при решении целого ряда геометрических задач.
Проблема: 1. Так как же извлечь корень квадратный из степени, в частности .
Обратите внимание; подчеркните в задании I.
Учитель: Кто готов доказать свою точку зрения?
Запишем строгое доказательство теоремы 1.
Данное равенство выполняется при любых значениях входящих в них букв, говорят, что это равенство выполняется тождественно.
Определение: Равенства, справедливые при любых значениях входящих в них букв, называются тождествами: Например: | На обратной стороне доски |
Учитель: Рассмотрим применение тождества для упрощения алгебраических выражений, содержащих квадратные корни из степени. Обратимся к учебнику. Учитель: Кому трудно? Обратитесь к учителю! Кто готов поделиться? | Работа с учебником § 22 стр 94. Задача 1. Записать решение в тетрадь |
III. Первичное закрепление. | |
№ 330, № 329 (4-6) Дополнительно: № 331(1)* | У доски по желанию работают уч-ся. Комментировано № 331(1)* на обратной стороне доски |
IV. Историческая страничка.
Учитель. Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выясним, кто первым ввел знак корня (1637 г.)
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, филосов, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:
Заложил основы аналитической геометрии.
Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, a + b и т.д.
Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.
Дал понятие импульса силы.
Ввел понятие рефлекса (дуга Декарта).
Высказал закон сохранения количества движения.
Учитель: Построил кривую 3 порядка на координатной плоскости.
x2 + y3 – 3axy=0
Вопрос. Как бы вы её назвали. Какие ассоциации? “Декартов лист”.
Физкультпауза. Гимнастика для глаз.
V. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой и самооценкой.
Учащимся предлагается в течение пяти минут выполнить задания по карточкам.
Они могут избрать один из вариантов выполнения работы:
- 1 вариант – полностью самостоятельно;
- II вариант – по аналогии с решениями упражнений, записанных в тетради и на доске;
- III вариант – с использованием учебника.
Задания по карточкам:
Самопроверка . Самооценка.
Перед проверкой педагог объявляет нормы оценок.
По желанию учащихся оценки могут быть выставлены в журнал, после проверки работы учителем.
VI. Подведение итогов.
Ученики еще раз на основе выполненных упражнений сформулируют правило извлечения квадратного корня из степени.
VII. Домашнее задание.
Всем учащимся предлагается выполнять задания из учебника № 328, № 321.
Кому будет посильно: вместо № 331 – № 336 (1,2).
Указание: Обратиться к учебнику § 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Тема урок «Квадратный корень из степени»
Данный урок провожу в восьмом классе, когда изучаем тему «Свойства арифметического квадратного корня» (Авторы учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк). В учебнике нет сравнения свойств (Vх)2 ...
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
Самостоятельная работа по алгебре на тему: Квадратный корень из произведения, дроби, степени...
Арифметический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС.
МКОУ Красноэховская СОШ №4Проект Урока математики в 8 классе" Арифмитический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС"...
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Методическая разработка "Урок по теме "Квадратный корень из степени"
Урок составлен для детей с ЗПР, обучающихся по программе VII вида, с низким темпом усвоения учебной информации.Задачи урока: Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степе...
Устный счет по теме "Арифметический квадратный корень из степени"
Устный счет на два варианта для проверки знаний на уроке....