Тема урок «Квадратный корень из степени»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Данный урок провожу в восьмом классе, когда изучаем тему «Свойства арифметического квадратного корня» (Авторы учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк). В учебнике нет сравнения свойств (Vх)2 и V х2, а в дальнейшем они применяются в уравнениях и функциях и включаются в задания ЕГЭ и ГИА. Это уникальная возможность на начальном этапе исследовать эти свойства на простых уравнениях и функциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 697.5 КБ |
prezentazija.ppt | 753 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П.»
Смоленского района Алтайского края
Тема урока:
«Квадратный корень из степени»
Шарабарина Галина Гавриловна, учитель математики
2012г.
Пояснительная записка
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного содержания, но и адекватных методов и технологий обучения.
На данном уроке выбрала частично-поисковый, исследовательский методы и технологию развития критического мышления (Дж. Стил, К. Мередит). Потенциал этой технологии очень высокий, и реализация влияет на достижение такого результата обучения, как компетентность.
Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него
- информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде;
- учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в группе, умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа, умения защищать и отстаивать свое мнение перед другими, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей.
Выделяю основные задачи:
– создание условий для развития и самореализации учеников;
– усвоение продуктивных знаний, умений;
– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Данный урок провожу в восьмом классе, когда изучаем тему «Свойства арифметического квадратного корня» (Авторы учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк). В учебнике нет сравнения свойств и , а в дальнейшем они применяются в уравнениях и функциях и включаются в задания ЕГЭ и ГИА. Это уникальная возможность на начальном этапе исследовать эти свойства на простых уравнениях и функциях.
Учащиеся самостоятельно устанавливают задачу урока, т. е. выдвигают проблему, затем высказывают и проверяют собственные предположения, догадки, они делают обобщения изучаемых факторов, творчески применяют знания в новых ситуациях.
По результатам данного урока школьники составили учебный проект. По мере изучения других уравнений и функций будем этот проект пополнять новыми материалами, что способствует прочному и сознательному овладению учащимися знаний и умений по данной теме и создает положительную мотивацию для подготовки к ЕГЭ. Лист самоконтроля ученика является важным для оценки его деятельности.
Мультимедиа компонент в данном уроке составляет презентация, которая при проведении актуализации знаний дает возможность оперативно предъявлять задания, дает наглядное представление рассматриваемого материала, контролировать промежуточные результаты самостоятельной работы.
Ресурс используется в ходе всего урока:
- отработка материала
- рефлексия урока
Интерактивная доска применяется для наглядного изображения проекта.
В результате, у школьников через творческие исследовательские задания формируется компетентность, т. е. те качества личности, которые нужны детям и в дальнейшей жизни.
Выбранный мной урок отвечает формуле компетентности:
Компетентность = мобильность знаний +
+ гибкость метода + критичность мышления.
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема урока | «Квадратный корень из степени» |
Предмет | Алгебра |
Класс | 8 |
Автор урока (ФИО, должность) | Шарабарина Галина Гавриловна, учитель математики |
Образовательное учреждение | МОУ «Солоновская СОШ им. Матренина А.П.» |
Республика/край | Алтайский край, Смоленский район |
Город/поселение | село Солоновка |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков |
Цели урока | Способствовать развитию прочных навыков применения свойства квадратного корня из степени, а также выработки у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: в чем сходство и различие изучаемых выражений. Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; Воспитывать активность, желание работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Исследовать два выражения и в преобразованиях, на простых уравнениях и функциях. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы урока: частично-поисковые, исследовательские, контроля и самоконтроля. Технология развития критического мышления. Формы учебной работы: групповая, индивидуальная. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Учащиеся актуализируют знания по теме «Квадратный корень из степени», по преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни, в решении уравнений с модулями, закрепляют различные способы доказательства равенств и приобретают навыки построения графиков функций, исследуя подкоренное выражение. Закладываются основы для дальнейшего изучения темы. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, интерактивная доска, листы самооценки |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Презентация |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник. Алгебра. 8 класс. Ю.Н. Макарычев |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | В учебнике нет сравнения свойств и , а в дальнейшем они применяются в уравнениях и функциях и включаются в задания ГИА и ЕГЭ. Это уникальная возможность на начальном этапе исследовать эти свойства на простых уравнениях и функциях. |
I. Вызов.(5 минут) Цель: учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление. Результативность: формирование познавательной компетентности. | Ученики заранее разбиты на 3 группы (по желанию) Учитель. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, выполните задание и назовите свойства квадратных корней, какие вы использовали. Слайд 2 1.Выполняют задания. 2.Индивидуально, а затем в группе проверяют ответы, а потом с помощью соответствующего слайда презентации. Выявляют затруднения, формируют вопросы. Затем от каждой группы учащихся выступает свой представитель. В ходе выступлений определяется задача урока и выявляется проблема. Часто не все ученики называют свойство, которое следует из определения, если. Итак проблема: даны два выражения и . В чем сходство и различие их? Одна из групп учеников сочинила: Корень, икс, квадрат. На первый взгляд похожи, а дальше будем выяснять. Определяем тему урока. Слайд 3 Задания каждой группе в течение урока – создать мини-проект по данному материалу, можно использовать интерактивную доску. |
II. Осмысление. (30 минут) Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний. Результативность: формирование познавательной самообразовательной, социальной компетентностей. | 1) Выясняем, где применяются эти выражения. Слайд 4 Знакомство с листом самоконтроля, который в течение урока учащимся надо будет заполнять. Слайд15 Вопросы: Вспомним, чему равны выражения и ? Если забыли первое свойство, найдите его в учебнике. , если ; , x – любое. Затем проверяем теорию. Слайд5 2)Задание учащимся на вычисление. Слайд 6 Кто быстрее выполнит, тому задание на доске +3 Слайд 6 Взаимопроверка и проверка с помощью соответствующего слайда презентации. Каждая группа делает вывод на поставленный вопрос. В чем сходство и различие и ? (Эти выражения отличаются областью допустимых значений переменных) 3) Используя, эти выражения задайте функции и постройте их графики. Проверка. Слайд 8 Задание группам составить другие функции с этими выражениями. Построить схематично графики этих функций и записать область определения. Предложения учащихся и
и т. д. Дополнительно для учащихся с более высокими учебными возможностями построить следующие графики функций. Слайд 9 Затем от каждой группы учащихся выступает свой представитель. Он на интерактивной доске схематично строит графики. Исходя, из области определений этих функций учащиеся делают выводы. 4) Задание учащимся решить уравнения. Слайд 10 Выводы учеников: в первом свойстве подкоренное выражение должно быть неотрицательным, а во втором – любое число. 5) Историческая справка. Это интересно. Слайд 14 (с целью предупреждения усталости) Результативность: формирование интеллектуальной компетентности. Гимнастика для глаз.(Электронные физминутки для глаз) Цель: - предупредить физическое напряжение, усталость, утомление; - способствовать усилению работоспособности во второй половине урока. 6) а) Учитель. А сейчас перейдем к преобразованиям, которые встречаются в ГИА (во второй части). Слайд 11 Обсудите в группах это задание и докажите почему это равенство верное. Найдите два способа доказательства. Представители от групп объясняют свой способ решения. Затем проверка с помощью соответствующего слайда презентации. Аналогично доказывают следующее равенство (Слайд 11), только теперь индивидуально, выбирая любой способ. б) Задание учащимся упростить выражение. (Слайд 13) или №402. Задание по желанию, по учебным возможностям. |
III. Рефлексия. (10 минут) Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию.
| Учащиеся делают вывод на поставленную проблему. Различие выражений увидели при решении уравнений, наглядно – при построении графиков функций. Задание каждой группе представить свои выводы в виде схемы, мини-проекта или синквейна. Выставить самооценку в листе самоконтроля и сдать его учителю. Схема, предложенная школьниками 1 группой. ЗАПОМНИ! , x – любое , если Применение: в преобразованиях в уравнениях в функциях Мини-проект, составленный учащимися 2 группы (на интерактивной доске) Вывод учащихся 3 группы (синквейн) Выражения. На первый взгляд похожие. Исследовали, решали, выясняли, В чем сходство и различие. Все оказалось просто Где стоит квадрат и икс каков. Учитель. Ребята, это только первый этап работы с этими выражениями, в дальнейшем при изучении новых функций и уравнений будем возвращаться к этой теме с восьмого по одиннадцатый класс. |
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) | П.17, №481 или №400, №486 По желанию составить проекты «Выражения и в решениях уравнений», «Выражения и в графиках функций» в виде презентаций. |
Литература и использованные ресурсы: |
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Портрет Рене Декарта- http://www.rate1.com.ua/nauka/822/ При создании фона использовался шаблон Microsoft Office Word «Школьная тетрадь для отчетов»: http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC102742551049.aspx?pid=CT101445271049 Сова-http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif http://smajliki.ru/ - анимашки смайликов Автором рисунков гири, шторки является Савченко Е.М. http://www. itn.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658&all=1 Рекомендации по работе с презентацией Презентация состоит из 16 слайдов. Рекомендуется следующая навигация слайдов.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Арифметический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС.
МКОУ Красноэховская СОШ №4Проект Урока математики в 8 классе" Арифмитический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС"...
Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"
Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени» ( дидактическая игра)....
Методическая разработка "Урок по теме "Квадратный корень из степени"
Урок составлен для детей с ЗПР, обучающихся по программе VII вида, с низким темпом усвоения учебной информации.Задачи урока: Повторить, актуализировать знания по теме «квадратный корень из степе...
Устный счет по теме "Арифметический квадратный корень из степени"
Устный счет на два варианта для проверки знаний на уроке....