Арифметический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
МКОУ Красноэховская СОШ №4
Проект Урока математики в 8 классе" Арифмитический квадратный корень из степени и его свойства по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belokopytova.docx | 917.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«МКОУ Красноэховская средняя школа»
- Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства».
- Задания для подготовки к итоговой аттестации по математике.
Выполнила:
Белокопытова Валентина Семеновна
учитель математики МКОУ Красноэховская СОШ»
контактный телефон: +790308326001
2015
Разработка урока математики в 8 классе
Предмет: математика
Класс: 8
Характеристика класса: в классе 20 учащихся, из них на «5» 2 учащихся, на «4» 8 учащихся, качество обученности по предмету 50%
Тема урока: «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Номер урока: Урок №8 из 9 по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства»
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование умения работать в группе;
-метапредметные: формирование математических компетенций, умения работать в команде.
-предметные: формирование представлений о структуре заданий ГИА по теме: «Арифметический квадратный
корень из степени и его свойства»; умение применять свойства арифметического квадратного корня из степени при выполнении упражнений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (типология урока по дидактической цели по С.Г.Манвелову)
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая.
Используемое оборудование:
- интерактивная доска;
- лист самооценки;
- карточки с индивидуальным заданием;
- таблица квадратов.
Технологическая карта урока:
Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) | |
учителя | учащихся | |||
Проверка домашнего задания | Проверка уровня усвоения образователь- ных результатов | Проверка правильности выполнения домашнего задания | 2 | Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся |
Устная работа | Проверка вычислительных навыков и знаний по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» | Закрепление свойств арифметического квадратного корня из степени | 5 | Выявление и фиксация типичных ошибок в усвоении материала |
Постановка цели и мотивация учебной деятельно- сти
| Проверка умения ставить цели урока | Умение формулировать цели урока | 3 | Активность познавательной деятельности учащихся, эффективность восприятия и осмысления изученного |
Этап обобщения и повторения. | Организация взаимоконтроля через деятельность в паре | Научиться оценивать товарища, работая в паре | 6 | Правильность ответов и продуктивность деятельности учащихся в процессе работы в парах. Фиксация пробелов в знаниях |
Развитие внимания, логики | Организация развития логики и внимания | Развивать внимание и логику | 2 | Развитие внимания, памяти |
Физическая минутка | Формирова- ние ЗОЖ | Формирова- ние ЗОЖ | 2 | Проявление готовности и желание к выполнению физических упражнений для тренировки глазных мышц |
Работа в группах | Определение уровня усвоения знаний, умения работать в команде | Продолжать учиться работать в команде, добиваясь общей цели | 14 | Умение учащихся применять изученные правила, при выполнении упражнений, умение работать в команде |
Рефлексия | Определение уровня усвоения знаний, пополнение словарного запаса учащихся | Научиться составлять «Синквейн» | 2 | Умение составлять «Синквейн» |
Домашнее задание
| Определение домашнего задания, развитие творческих способностей учащихся | Развитие творческих способностей | 2 | |
Подведение итогов | Определение уровня усвоения знаний | Закрепление работы с интерактивной доской, оценивание своей деятельности | 2 | Умение учащихся работать с интерактивной доской, Оценивать свою деятельность |
Описание процессуальной части урока:
Приложение 1 ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Задания | Критерии | Баллы | |
1. Работа в парах (тест). | Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. | ||
2.Работа в группе.
| теоретическая часть | Правильно выполненное задание оценивается 2 баллами. | |
практическая часть | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Оказана помощь членов группы- 0,5 балла. | ||
Итоговый результат в баллах | |||
Оценка за урок 12 баллов – оценка «5» 9-11 баллов – оценка «4» 7-8 баллов - оценка «3» |
Ф. И. ученика _________________________
Приложение 2
Тест:
ВАРИАНТ 1
А 1. Вычислить:
1) 4 2) 3 3) 5 4) 15
А 2. Вычислить:
1) 0,4 2) 0,04 3) 0,02 4) 0,16
А3. Вычислить:
1) 2) 3) 4)
В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении
1) 4; 2) 3,1; 3) -5; 4) 15.
В 2.Упростить:, где х0
1)-0,7 2) 0,7 3) 0,07 4)-0,07
ВАРИАНТ 2
А 1. Вычислить
1) 19 2) 1 3) 0,5 4) 1,5
А 2. Вычислить
1) 1 2) 0,02 3) 0,01 4) 0,1
А3. .Вычислить
1) 2) 3) 4)
В 1. Выберите число, которое может принимать переменная а, в выражении
1) 8 2) 8,1; 3) 9; 4) 15.
В 2.Упростить:, где х0
1)-0,5 2) 0,5 3) 0,05 4) -0,05
Приложение 3
Карточки
для работы в группах
Группа 1:
- Свойства функции у =
- Извлеките корень:
а)
б)
в)
г)
d) Запишите в порядке возрастания числа:
14;;13 .
Группа 2
1.Три случая решения уравнения = а
2. Извлеките корень:
а)
б)
в)
г)
d) Запишите в порядке возрастания числа:
10; ; 12
Группа 3:
1.Свойства арифметического квадратного корня.
2.Извлеките корень:
а)
б)
в)
г)
d) Запишите в порядке возрастания числа:
7; ; 19
Группа 4:
1.Построить график функции у =
а)
б)
в)
г)
d) Запишите в порядке возрастания числа:
11; ; 1
Приложение 4 Таблица квадратов
Литература
- Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2011. – 32с.
- Прект. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011
- Терновая Г.В. Теоретические основы и практика проектирования современного урока. Барнаул: «ПРЕСС - Т», 2012
- Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 126 с.
Задание для слушателей, выбравших модуль « ЕГЭ – современный подход к оценке качества предметной подготовки школьников»
Составьте или подберите (учебник, варианты КИМ-ов ЕГЭ и ГИА) по 10 заданий для каждого из обозначенных ниже четырех уровней усвоения деятельности по конкретному разделу предметной области «Математика»:
Базовый уровень (репродуктивный):
- 1 уровень: ученический (задания: узнавание, различие, классификация (соотнесение)).
- 2 уровень: исполнительский (характеристика заданий: запоминание, типовая задача, алгоритм).
Повышенный (продуктивный)
- 3 уровень: экспертный (характеристика заданий: ситуация, проект).
Высокий (продуктивный)
- 4 уровень: творческий (характеристика заданий: проблема, исследование).
И их тексты представьте в виде таблицы:
УРОВНИ | (указать класс) |
ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ | |
1 уровень: ученический | Задания для подготовки к ГИА-9 по математике для учащихся 9 класса. 1. Нули функции х= 1 и х=6? 1) да 2)нет 2.Функция задана формулой . =-8? 1) да 2)нет 3. Выберите верный ответ: а) D(у):
б) E(y)
4. а) Укажите промежуток убывания:
б) Укажите ординату точки пересечения графика функции с осью у 5. Укажите: а) Сколько промежутков возрастания? б) Определите четность или нечетность функции в) найдите y наиб. г) найдите y наим. 6. Укажите: а) сколько чётных функций на рисунке? б) сколько нечётных функций на рисунке? 7. Выпишите значения функций, используя свойство чётности-нечётности: а) f(x) – чётная функция; f(3) = 25; тогда f( - 3)= … б) f(x) – нечётная функция f(2) = - 64; тогда f( - 2)= … 8. Используя график, определите, какое утверждение верно: а) f(-1) > f(3); б) y=f(x) убывает на промежутке [1; +∞); в) f(2) = 0 г) y наиб.= 1 9. Функция задана формулой . Найдите . 1) 24 2) 0 3) 8 4) -8 10. График какой функции изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4) |
2 уровень: исполнительский | Задания ГИА-9 по математике для учащихся 9 класса.
выразите сторону a, если площадь S и высота h. (a=) 5.Один из углов равнобедренного треугольника равен 100 .Найдите любой другой его угол. Ответ дайте в градусах. (40) 6. Диагонали ромба равны 24 и 7,5. Найдите его площадь. (90) 7. После того, как цены на посуду в магазине были подняты на 20%, чашка стала стоить 132 р. Сколько рублей стоила чашка до повышения цены? (110) 8. Решите уравнение −2x=8. В ответе укажите наибольший корень. (4) 9. В прямоугольном треугольнике внешний угол при вершине острого угла равен 110. Найдите другой острый угол треугольника. Ответ дайте в градусах. (20) 10. Площадь параллелограмма равна 8, а высоты параллелограмма равны 2 и 1,6. Найдите периметр параллелограмма. (18) |
3 уровень: экспертный | Задания для учащихся 9 класса для подготовки к итоговой аттестации по математике.
Один из углов параллелограмма в 3 раза больше другого. Найдите меньший из углов параллелограмма. 2.Составить кроссворд по теме «Квадратичная функция». 3.Разработать алгоритм решения уравнения: 3x−7+2(3−x)=−x+8. 4.Составить дополнительные вопросы по изучению темы «Квадратные уравнения». 5.Написать сочинение по теме «Для чего нужно сдавать ГИА?». 6.Раработать задания ЕГЭ 1 (ученического) уровня. 7.Составить дополнительные вопросы по изучению темы «Квадратичная функция». 8.Написать сочинение «Как мне пригодится математика в жизни». 9.Создать опорный конспект по изучению темы «Квадратные уравнения». 10.Расчитать количество краски, для окрашивания пола в кабинете математики. |
4 уровень: творческий | Задания для учащихся 11 класса (подготовка к ЕГЭ). 1.Провести исследование по теме «Влияние компьютера на здоровье учащихся ». 2. При каком значении параметра a уравнение (2+a) x = a+2 имеет бесконечно много корней? (при a=-2) 3. Найти все значения m, при которых уравнение ||x+3|-5m| = 9 имеет ровно три корня (если таких m больше одного, укажите их сумму). (m = 1.8) 4.При каких значениях а, уравнение имеет ровно одно решение на промежутке . (а=1,-2) 5.Найдите все пары натуральных чисел разной чётности, удовлетворяющие уравнению ((13;156), (15;60), (21;28)). 6.Найдёте ли десятизначное число, делящееся на 11,в записи которого использованы цифры от 0 до 9? 7. Найдите решение в натуральных числах . 8. Множество А состоит из натуральных чисел. Количество чисел в А больше семи. Наименьшие общее кратное всех чисел из множества А равно 210. Для любых двух чисел из А их наибольший общий делитель больше единицы. Произведение всех чисел из А делиться на 1920 и не является квадратом никакого целого числа. Найти числа, из которых состоит А. (6,10,14,30,42,70,105,210). 9. При каком наименьшем значении число 2010! Не делиться на ? (47). 10. Найдите все пары натуральных чисел, наименьшее общее кратное которых равно 78, а наибольший общий делитель равен 13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Арифметический корень натуральной степени и его свойства".
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.
Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Разработка урока по теме"Свойства дроби"(ФГОС)
продолжить формировать понятие вычитания натуральных чисел, сформировать представление о способах вычитания суммы из числа и числа из суммы ; применять полученные навыки для решения уравне...
Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС
На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...
квадратный корень из х, некоторые свойства.
Понятие монотонности функции.Понятие взаимно-обратных функций.Наибольшее и наименьшее значение на отрезке.графическое решение уравнения....
урок алгебры в 8 классе по теме «Функция у равно корень из х , её свойства и график»
Тема «Функция» идет одной линией в курсах алгебры и алгебры и начал анализа начиная с 7 класса. У учащихся она вызывает значительные затруднения в понимании и в применении к решению задач....