Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_reshenie_sistem_uravneniya_sposobom_podstanovki.docx | 37.59 КБ |
reshenie_sistem_uravneniy_sposobom_podstanovki.ppt | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Голубева Э.С |
Дата | 21.02.2019 |
Класс | 8 |
Предмет | алгебра |
Учебник (УМК) | Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика 6 класс |
№ урока | 66 |
Тема урока | Решение систем уравнений способом подстановки |
Тип урока | Урок рефлексии |
Оборудование | • Карточки с заданиями мультимедийный проектор, экран, презентация “Системы линейных уравнений”, Памятки при работе в группе, карточки для рефлексии. |
Организация пространства | Индивидуальная работа
|
Образовательные задачи | вырабатывать умение решать системы уравнений с двумя переменными, интерпретировать результ |
Планируемые результаты: |
|
Формирование универсальных учебных действий учащихся |
|
Этапы урока Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока |
|
2. Актуализация знаний (устная работа) Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация “Линейные уравнения с двумя переменными” - слайды №2-№9) | 1. Отвечают на вопросы | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? Сколько решений имеют системы, которые вы решали дома? | Отвечают на вопросы.
- одно решение | Регулятивные: волеваясаморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения |
4. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока, выдвижение гипотезы | Вопрос: как вы думаете, а всегда ли система имеет 1 решение? Какой проблемный вопрос встает перед нами? | Высказывают свои предположения Формулируют тему и цель урока – выяснить, сколько решений может иметь система, от чего это зависит Записывают в тетрадь тему урока. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели |
5. Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, создание мотивации на успех | 1. Работа в группах. Решать эту проблему мы будем в группах. Я предлагаю каждой группе план исследования системы. (приложение 1) Перед началом работы хочу напомнить, что при работе в группе надо придерживаться определенных правил, которые вы знаете (памятки на партах – приложение 2) | 1. Работают в группах: выполняют исследовательскую работу по определению числа решений систем, выясняют, от чего зависит число решений системы. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает свои выводы на доске. Размещает полученные графики в таблицу Опорный сигнал записывается в тетрадь (приложение 3) | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму.подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
6. 1. Применение новых знаний в учебной деятельности – первичное закрепление 2. Применение знаний в новой ситуации 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону | 1. Предлагает решить №642 – проговаривание в речи | 1. 1 ученик решает на доске с проговариванием, все решают в тетрадях | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
2. Презентация - слайды № 10-11 - устно Приведите примеры таких значений а, что система имеет одно решение не имеет решения | 2. Отвечают:
а 2 а = 2
Рассуждают, приходят к выводу: а = 5 |
| |
3. №643 – работа в тетрадях |
|
| |
7. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | п.4.4, №639(а), №648(3,4) | Записывают домашнее задание |
|
8. Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 1. Все понял, могу помочь другим 2. Запомню надолго 3. Все понял 4. Могу, но нужна помощь 5. Ничего не понял 2. Выставляет оценки | 1. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1
План исследовательской работы.
1. Решить данную систему способом сложения.
2. Построить в одной системе координат график каждого уравнения системы.
3. Сравнить коэффициенты k и l? Cделать вывод.
4. Сравнить отношение коэффициентов при х, коэффициентов при y и свободных членов.
5. Сформулировать признак, по которому можно определить:
Система не имеет решений (1 и 4 гр.)
Система имеет бесконечное множество решений ( 2 и 5 гр.)
Система имеет единственное решение (3 и 6 гр.)
Приложение 2
Правила работы в группе (памятка)
1. Работать тихо, не мешать работать другим группам.
2. Не говорить всем сразу. Обращаться друг к другу по имени.
3. Всегда начинать работу с ознакомления с материалом, распределения заданий внутри группы;
4. Слушать внимательно товарищей, отмечать прежде всего положительное, стараться работать хорошо.
5. Результатом работы группы является общее мнение.
Приложение 3
Заготовка на доске
| система для исследования | сравнение отношения коэффициентов при x, y и свободных членов | сравнение коэффициентов k и l | геометрическая интерпретация | вывод о количестве решений |
1,4 гр. | 3x - 2y = 9 3x - 2y = 5 |
|
|
|
|
2,5 гр. | 4x - 2y = 6 2x – y = 3 |
|
|
|
|
3,6 гр. | x – y = -1 2x + y = 4 |
|
|
|
|
Заполненный опорный сигнал
| система для исследования | сравнение отношения коэффициентов при x, y и свободных членов | сравнение коэффициентов k и l | геометрическая интерпретация | вывод о количестве решений |
1,4 гр. | 3x - 2y = 9 3x - 2y = 5 | a1/a2=b1/b2c1/c2 | k1 = k2 l1l2 | прикрепляются построенные графики | нет общих решений прямые параллельны |
2,5 гр. | 4x - 2y = 6 2x – y = 3 | a1/a2=b1/b2 = c1/c2 | k1 = k2 l1 = l2 | прикрепляются построенные графики | множество решений прямые совпадают |
3,6 гр. | x – y = -1 2x + y = 4 | a1/a2b1/b2c1/c2 | k1 k2 | прикрепляются построенные графики | 1 решение прямые пересекаются |
Приложение 4. Рефлексия
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назвать номера линейных уравнений с двумя переменными 1) ; 6) ; 2) ; 7) ; 3) ; 8) ; 4) ; 9) ; 5) ; 10) .
Линейное уравнение с двумя переменными Уравнение ax + by = c , где а, b , c – числа, причем а ≠ 0, b ≠ 0, называют линейным уравнением с двумя переменными x и y Решением уравнения ax + by = c называют всякую пару чисел (х; у), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е обращает равенство ax + by = c в верное числовое равенство. Таких решений бесконечно много.
Графиком любого линейного уравнения ax + by = c является прямая. . График линейного уравнения с двумя переменными
Взаимное расположение графиков линейных уравнений Пусть даны два линейных уравнения у= k 1 х + l 1 и у= k 2 х + l 2 . Как расположены прямые относительно друг друга, если угловые коэффициенты k 1 и k 2 равны? А если и коэффициенты l 1 и l 2 равны?
Взаимное расположение графиков линейных уравнений Пусть даны два линейных уравнения у= k 1 х + l 1 и у= k 2 х + l 2 . Как расположены прямые относительно друг друга, если угловые коэффициенты k 1 ≠ k 2 ?
Подумай: При каких значениях k и l график линейного уравнения y = kx + l параллелен графику уравнения y = 6x + 1 6 1) K=14 и l=6 2) K=8 и l=14 3) K=6 и l=14 4) K=6 и l=16
y = 0,9 x и y = –6 x .
у = 4 х - 3.
y = 2x + 3 y = ax + 1 Приведите примеры таких значений a , что система имеет: a ) единственное решение b ) не имеет решений
y - 5x = 4 y = ax + 4 Известно, что данная система имеет бесконечное множество решений. Определите число a.
Какой из графиков является графической иллюстрацией системы уравнений ? 1 2 3
Для какой системы уравнений дана графическая иллюстрация? 1 ) 2 ) 3 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений способом подстановки
Данный материал представлен в виде заданий для первичного закрепления теории при изучении темы "Способ подстановки". Материал можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, а также пр...
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...
Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы)...
План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе...
Презентация "Решение систем уравнений способом подстановки"
Презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Решение систем уравнений способом подстановки", учебник Никольский С.М....
Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»
Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: - расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно...
Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...