Конспект урока алгебры в 7 классе «Умножение многочлена на многочлен»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Елена Александровна Гнусарькова

Данный урок - урок усвоения новых знаний.

На уроке использую проблемный, частично-поисковый, наглядный методы обучения, применяется коллективная форма деятельности учащихся , самостоятельная и фронтальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока    

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Предмет: алгебра

Класс: 7 класс

Учебник: Алгебра 7, авторы Колягин Ю.М. и др.

Учитель: Гнусарькова Е.А.

Цель урока: освоение учащимися нового способа деятельности 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы деятельности учащихся: коллективная форма деятельности, самостоятельная и фронтальная работа.

1.Организационный момент.

Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу.

2.Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Проверка знаний учащихся, создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

1.Устная работа

а)   Найти площадь прямоугольника со  сторонами а и в:

а

3

0,6

m

5

в

0,4

0,8

7,1

х+у

S

                                           

        б) Найти площадь данного прямоугольника ( рассмотрите 2 способа).

                   х           +        15

                                       

           9

           

       в) Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны            

                      а           +           в

       с

  Учитель развивает ситуацию успеха, предлагая  учащимся самостоятельно

 выполнить в тетрадях задание.

Раскрыть скобки:

1) 3 (х+3,5),

2) у (х+3),

3) (х+4)(у+3)   ( задание  «тупик»)

3. Проблемная ситуация

Учащиеся легко справляются с заданиями  №1,2, а  задание №3  вызывает у учащихся затруднение.

Выполняя данное задание, учащиеся или ошибочно выполняют его, или «заходят в тупик» (т.е. у учащихся не хватает  знаний для решения данной задачи).

4.Рефлексия

 Коллективная форма деятельности учащихся.

Учитель организует коммуникативное взаимодействие учащихся, фиксирует несостоятельность или  проблематичность использования  тех или иных методов решения, предлагаемых учащимися.  Учащиеся предлагают известные им методы решения. При выдвижении каждого способа учащиеся попадали в рефлексивную ситуацию. Учащиеся  пытаются выполнить задание известным им способом,  но обнаруживают в нем недостатки.

Варианты решения  задания №3

Вопросы учителя

Ответы  учащихся

ху +12

-как ты рассуждал?

-кто согласен с данным ответом?

-кто не согласен?

-почему?

-почему вы легко справились с 1 и 2 заданиями?

- почему задание 3 не можете выполнить?

Учащиеся аргументировано опровергают предложенные варианты ответов:

-придав значения переменным х и у, например, х=1,у=2, легко убедиться, что равенства не выполняются.

- мы умеем умножать многочлен на одночлен.

- мы  не умеем умножать многочлен на многочлен.

ху +7

4х∙3у =12ху

х+ 4(у+3) = х+4у+12

5. Закрепление

Самостоятельная работа:             

     Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

     Вариант 1                                                       Вариант 2            

  1. (х+1)(х+2),
  2. (а-3)(а+8),
  3. (х-5)(9 –х),
  4. (-8-а)(в+2),
  5. 2+в)(а+в)
  1. (в+10)(в-4),
  2. (у-5)(у-9),
  3. (у-10)(-у+6),
  4. (-7-в)(а-4),
  5. 2 +5)(у-6).

Взаимопроверка по ключу :

Вариант 1

  1. х2+3х+2,
  2. а2+5а-24,        
  3. 2+14х-45,
  4. -ав-2а-8в -16,
  5. а32в+ав+в2

Вариант 2

  1. в2+6х-40,
  2. у2-14у+45,        
  3. 2+16у-60,
  4. -ав-7а+4в +28,
  5. у3-6у2+5у-30

Оцените соседа по парте .

5 - заданий «5»,

4  - задания «4»,

3  - задания «3»

Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение,  «-» - неверное решение. Проводится анализ и исправление ошибок.

6.Подведение итога урока.

 – Что на уроке для вас стало новым?

 – Что нового вы узнали сегодня на уроке

7.Домашнее задание: 

а)§17, №264-267 (2);

б)доп.задан.№270 (2)

Учитель комментирует домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала. Содержание урока с...

Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...

Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»

Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...

Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"

Урок по алгебре в 7 классе "Умножение многочлена на многочлен"...