Урок в 7 классе "умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"Умножение многочлена на многочлен"
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило при выполнении упражнений.
Развивающая:
уметь проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми объектами и внутри изучаемого объекта; умение проводить поиск решения задачи, выбирать оптимальное решение; уметь переводить словесные формулировки на язык символов и наоборот; умение работать с учебным текстом, навыки самоконтроля, взаимоконтроля
Воспитательная:
воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность; воспитывать положительное отношение к собеседнику.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас мы с вами разгадаем небольшой кроссворд. Он есть у вас на столах, попробуйте его все вместе отгадать. (слайд 1) Вам дается на это 2 мин.(на доске плакат , потом дети вписывают ответы)
- Многочлен – это … одночленов. (сумма)
- Количество одинаковых множителей в записи степени. (показатель)
- В записи 34 число 3 означает… (основание)
- Бывает превосходная, а бывает нулевая. (степень)
- 0,01 часть числа. (процент)
- Как называют числовой множитель одночлена. (коэффициент)
- Не сумма, а … (разность)
- Для записи чисел используют … (цифры)
Зашифрованное слово – Анатоль Франс – французский писатель 19 столетия, заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. »
Будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, поглащаем знания с большим желанием, ведь они пригодятся нам…
А теперь давайте вспомним:
- Над какой темой мы работаем? (Многочлены)
- Что уже узнали на предыдущих уроках? ( Что такое многочлен, многочлен стандартного вида, научились складывать и вычитать многочлены, выносить общий множитель за скобки)
-Великий французский математик Рене Декарта сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Я надеюсь на то, что вы сегодня примените все свои знания, полученные на предыдущих уроках, Сегодня мы продолжим изучение многочленов.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Сейчас мы с вами вспомним умножение. Выполните умножение и продолжите предложение. Сформулируйте соответствующее правило (слайд 2)
– Это умножение…(степеней)..
– Это умножение…(одночленов).
– Это умножение…(одночлена на многочлен)
Индивидуальное задание: (слайд 3)
Выполните умножение = ? – Это умножение…(многочлена на многочлен).
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
– Какое задание вы должны были выполнить? (Выполнить умножение)
– Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от последнего?
(В первых двух примерах мы умножали одночлен на многочлен, а в последнем надо умножить многочлен на многочлен.)
– Все выполнили задание? (Нет)
– Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Научиться умножать многочлена на многочлен.)
– Чтобы осуществить эту цель, что необходимо? (Построить алгоритм умножения многочлена на многочлен).
– Попробуйте сформулировать тему урока. ( «Умножение многочлена на многочлен» ).(слайд 4)
– Молодцы, запишите тему в тетрадь.
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Какие действия умеем выполнять с многочленами?( Сложение, вычитание, умножение многочлена на многочлен)
- Какое действие нам необходимо выполнить?(Умножение многочлена на многочлен)
a c | b |
d |
- Рассмотрим прямоугольник. Найдите площадь данного прямоугольника разными способами.
(решают в тетради 3 мин., потом обговаривают по кругу, по 15 сек.)
- Как вы думаете, какие из перечисленных формул нам будут интересны? Почему? (Интересны 1 и 4, т.к. в первой имеется произведение многочлена на многочлен, а в четвертой – площадь находится как сумма площадей каждого прямоугольника, на которые разбит большой.)
- Выпишем эти формулы отдельно.
- Можно ли приравнять правые части этих выражений? (Да)
- Что получим? (слайд 5)
- Что интересного можно увидеть? (Что каждое число из первой скобки умножается на каждое число из второй скобки и все результаты складываются).
– Какое выражение стоит в левой части равенства? В правой части равенства? (В левой части – произведение многочленов, а в правой – многочлен).
– Попробуйте сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Алгоритм умножения многочлена на многочлен.(слайд 6)
- умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена;
- сложить полученные произведения.
- Откройте учебник на странице 136 и прочитайте правило умножение многочлена на многочлен.
– Проведите аналогию с данным выражением и выполните действие. Что получилось?(возвращаемся к слайду3)
5. Первичное закрепление во внешней речи(слайд №7)(Попробуйте данный пример решить в тетради каждый сам. Если вся группа закончит поднимите руки верх, ) обменяйтесь с партнером по лицу и проверьте пример. Ошибки исправьте карандашом.) (слайд 8)
Посмотрите и поднимите руку у кого сделано было правильно.
№1. Выполните умножениеслайд9)(учащийся работает на доске)
а) (x + 1)(a + 2) = ах + 2х + а + 2
б) (3y3 + 5y2)(y – 6) = 3у4 – 18у3 + 5у3 – 30у2 = 3у4 – 13у3 + 30у2
в) (7b – 3)(8b – 4) = 56b2 – 28b – 24b +12 = 56b2 – 52b +12
№678.(а, г, д, е) – в парах
Задание, выполняемое в парах, проверяется партнером по плечу.
Физкультминутка слайд10(когда говорит потанцуем, начинаем двигаться, образуем пары и обговариваем в течении минуты что вы сегодня узнали.)
. Самостоятельная работа с самопроверкой
Проводится самостоятельная работа.(слайд 11)(выполняют в тетради)-5 мин
Включение в систему знаний и повторение
№687 (б, г, е)
№1. Выбери задание сам:
I уровень II уровень III уровень
. Рефлексия деятельности на уроке(слайд 12)
– Что нового узнали на уроке?
– С какими трудностями столкнулись в работе?
– Что помогло выйти из затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите уровень достижения цели.
Домашнее задание: п. 29 , № 679; 687(а,в,д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...
Конспект и презентация к уроку алгебры 7кл по теме"Умножение многочлена на многочлен"
Урок в технологии системно-деятельностного подхода...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"
Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
Разработка конспекта урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Изучение нового материала....
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс
Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Урок обобщения и систематизации материала....
Урок-игра: "Умножение многочлена на многочлен"
Цель урока: знакомство учащихся с алгоритмом умножения многочлена на многочлен и формирование начальных умений в его применении на практике. Образовательные задачи:...