Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Обобщающий урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_uravneniya.pptx | 147.63 КБ |
kvadratnye_uravneniya_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 36.77 КБ |
prilozhenie.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое из уравнений является лишним? А 1) 2х 2 – х = 0 2) х 2 – 16 = 0 3) 4х 2 + х – 3 = 0 4) 2х 2 = 0 Б 1) х 2 – 5х + 1 = 0 2) 9х 2 – 6х + 10 = 0 3) х 2 + 2х – 2 = 0 4) х 2 – 3х – 1 = 0
Квадратные уравнения Тема урока: Обобщающий урок
Решите уравнения а) 5х 2 + 8х – 4 = 0; б) 6х 2 = 18 х ; в) 25х 2 – 4 = 0; г) 2х 2 – 15х + 13 = 0.
Проверьте а) D 1 = 36 >0, значит 2 корня х 1 = – 2 и х 2 = б) х 1 = 0 и х 2 = 3 в) х 1 = и х 2 = г) D = 121>0, значит 2 корня х 1 = 1 и х 2 = 6,5
Не решая уравнения х 2 – 6х + 5 = 0, найдите: сумму корней произведение корней квадрат суммы корней удвоенное произведение подберите корни
Применение теоремы Виета Приведенное квадратное уравнение х 2 + рх+ q = 0 х 1 + х 2 = - р х 1 ∙ х 2 = q Квадратное уравнение общего вида ах 2 + b х+ с = 0; а≠0 х 2 + х 1 + х 2 = х 1 ∙ х 2 =
Найдите сумму и произведение корней уравнения х 2 – 3х – 4 = 0 х 2 – 9х + 14 = 0 2х 2 – 5х +18 = 0 3х 2 + 15х + = 0 Для уравнений 1 и 2 найдите подбором корни (устно ).
Самостоятельная работа Вариант 1 . а) х 1 = 5, х 2 = 6 б) х 1 = 7, х 2 = – 3 Вариант 2. а) х 1 = 5, х 2 = – 6 б) х 1 = 8, х 2 = – 4 Составьте приведенное квадратное уравнение, если известны его корни
Проверьте Вариант – 1 а) х 2 – 11х + 30 = 0 б) х 2 – 4х – 21 = 0 Вариант – 2 а) х 2 + х – 30 = 0 б) х 2 – 4х – 32 = 0
Устное задание Назовите коэффициенты в каждом уравнении и найдите их сумму. х 2 + 5х + 1 = 0, 9х 2 – 6х + 10 = 0, х 2 + 2х – 2 = 0, х 2 – 3х – 1= 0.
Проверка домашнего задания Уравнения Корни Сумма коэффициентов х 2 + 2х – 3 = 0 3х 2 – 5х + 2 = 0 5 х 2 – 8х + 3 = 0 7х 2 – 11х + 4 = 0 х 1 = 1, х 2 = – 3 х 1 = 1, х 2 = х 1 = 1, х 2 = х 1 = 1, х 2 = 0 0 0 0
Свойство квадратных уравнений Если в уравнениях ах 2 + b х + с = 0 , а + b + с = 0, то один из корней равен 1, а другой (по теореме Виета) равен . Запись в тетрадях: ах 2 + b х + с = 0 если а + b + с = 0, то х 1 = 1, х 2 = (если а = 1, то х 1 = 1, х 2 = с)
Самостоятельная работа Вариант – 1. х 2 + 23х – 24 = 0 2х 2 + х – 3 = 0 – 5х 2 + 4,4х + 0,6 = 0 Вариант – 2. х 2 + 15х – 16 = 0 5х 2 + х – 6 = 0 – 2х 2 + 1,7х + 0,3 = 0
Проверьте Вариант – 1 а) х 1 = 1; х 2 = – 24 б) х 1 = 1; х 2 = = – 1,5 в) х 1 = 1; х 2 = = – 0,12 г) х 1 = 1; х 2 = = – 9 Вариант – 2 а) х 1 = 1; х 2 = – 16 б) х 1 = 1; х 2 = = – 1,2 в) х 1 = 1; х 2 = = – 0,15 г) х 1 = 1; х 2 = = – 16
Подведем итоги Сегодня на уроке мы Повторили … Узнали … Закрепили …
Предварительный просмотр:
Учитель: Лысикова Ирина Николаевна
Тема урока: Квадратные уравнения
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тип урока: обобщающий урок
Предварительный просмотр:
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Решите задачи:
- Периметр прямоугольника равен 24 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 35 см2.
- В уравнении х2 + рх – 70 = 0 один из корней равен 10. Найдите другой корень и второй коэффициент р.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
Задание на дом.
- Придумать три уравнения, в которых а + b + с = 0 и решите их;
- Решите уравнения:
а) 5х2 + 14х – 3 = 0; б) 4х2 = 16х;
в) 36х2 = 25; г) х2 – 5х – 36 = 0.
- Периметр прямоугольника равен 40 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 64 см2.
- В уравнении х2 – 12х + q = 0 один из корней равен 5. Найдите другой корень и свободный член q.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."
Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...
Урок Алгебры 9 класс по теме "Уравнения"
Урок - повторениеЦель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения" при решении заданий ГИА, ликвидировать возможные пробелы в знаниях...
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...
Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...
Урок алгебры 8 класс "Решение квадратных уравнений".
Обобщение материала...
Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)
Урок алгебры в 8 классе показывает на конкретных примерах (практически), как вести подготовку к ОГЭ по математике....
Презентация к уроку алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений"
Даны разного типа квадратные уранения....