Урок алгебры 8 класс "Решение квадратных уравнений".
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Обобщение материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse._reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематизирование знаний, необходимых для решения квадратных уравнений с использованием теоремы Виета.
Цель урока: развить умение решения квадратных уравнений, показать приемы решения уравнений.
Ход урока:
- Какие уравнения мы сейчас решаем?
- Какие конкретно квадратные уравнения мы решаем? (Виды квадратных уравнений)
- Записать квадратное уравнение, если известны его коэффициенты. У доски работают три человека.
a=4 | b=0 | c=6 | 4 + 6=0 |
a=4 | b=12 | c= | 4 + 12x 9= 0 |
a=2 | b= 3 | c= | 2 x +5 = 0 |
a=2+n | b=n | c=5 | (2+n)+nx+5=0 |
- Дать определение квадратного уравнения в общем виде. Записать формулу общего вида для нахождения корней квадратного уравнения. (1)
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения ? От знака дискриминанта)
- Что называется дискриминантом квадратного уравнения ( Выражение вида 4ac)
- Всегда ли обязательно считать дискриминант. Можно ли , глядя на уравнение, не решая его определить, какие корни имеет уравнение.
- В чем особенность приведенного квадратного уравнения ? (а=1). Записать определение приведенного квадратного уравнения. Записать формулу корней приведенного квадратного уравнения (2)
- Как можно решить приведенное квадратное уравнение без применения формулы (1) или проверить правильность решения? (Теорема Виета) Сформулировать теорему Виета. + (3)
- Сейчас, используя теорему Виета, найти корни квадратного уравнения (устно)
Ученик записывает ответы в таблицу у доски. Класс проверяет, используя сигнальные карточки разного цвета. (зеленые - да, красные-нет)
- Составить приведенное квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
- Пользуясь какой формулой (1,2,3), рационально (удобно) решить данные квадратные уравнения?
- Можно ли по знаку коэффициента и свободного члена определить знаки корней квадратного уравнения
b | b | b | b |
c | c | c | c |
два отрицательных корня | два положительных корня | Два корня разного знака. Модуль отрицательного корня больше модуля положительного. | Два корня разного знака. Модуль положительного корня больше модуля отрицательного. |
- Самостоятельная работа. Решить уравнения:
- Домашнее задание. Итоги урока . ?грамма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса
Презентация к уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....
Конспект урока алгебры " Решение квадратных уравнений по формуле". 8 класс
Уурок обобщения и систематизации знаний...
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"
Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"...