Урок алгебры 8 класс "Решение квадратных уравнений".
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Обобщение материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_8_klasse._reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Систематизирование знаний, необходимых для решения квадратных уравнений с использованием теоремы Виета.

Цель урока: развить умение решения квадратных уравнений, показать приемы решения уравнений.

Ход урока:

  1. Какие уравнения мы сейчас решаем?
  2. Какие конкретно квадратные уравнения мы решаем?  (Виды квадратных уравнений)
  3. Записать квадратное уравнение, если известны его коэффициенты.  У доски работают три человека.

a=4      

b=0        

 c=6  

4 + 6=0

a=4      

b=12      

c=                       

4 + 12x 9= 0

a=2      

b= 3    

c=                             

2 x +5 = 0

a=2+n    

b=n          

c=5                            

(2+n)+nx+5=0

     

  1.  Дать определение квадратного уравнения в общем виде. Записать формулу общего вида для нахождения корней квадратного уравнения.   (1)
  2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения ? От знака дискриминанта)
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения ( Выражение вида 4ac)
  4. Всегда ли обязательно считать дискриминант. Можно ли , глядя на уравнение, не решая его определить, какие корни имеет уравнение.
  5. В чем особенность приведенного квадратного уравнения ? (а=1). Записать определение приведенного квадратного уравнения. Записать формулу корней приведенного квадратного уравнения    (2)
  6. Как можно решить приведенное квадратное уравнение без применения формулы (1) или проверить правильность решения? (Теорема Виета) Сформулировать теорему Виета. +      (3)

  1. Сейчас, используя теорему Виета, найти корни квадратного уравнения (устно)

Ученик записывает ответы в таблицу у доски. Класс проверяет, используя сигнальные карточки разного цвета. (зеленые - да, красные-нет)

  1. Составить приведенное квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
  1. Пользуясь какой формулой (1,2,3), рационально (удобно) решить данные квадратные уравнения?

  1. Можно ли по знаку коэффициента и свободного члена определить знаки корней квадратного уравнения  

b

b

b

b

c

c

c

c

два отрицательных корня

два положительных корня

Два корня разного знака. Модуль отрицательного корня больше модуля положительного.

Два корня разного знака. Модуль положительного корня больше модуля отрицательного.

  1. Самостоятельная работа. Решить уравнения:
  1. Домашнее задание. Итоги урока . ?грамма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения

Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...

Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса

Презентация к  уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"...