Презентация к уроку алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ Кристиан Вольф. Кристиан Вольф - знаменитый немецкий философ, родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника, изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию.
Сильвестр Джеймс Джозеф – английский математик, который ввел термин «дискриминант».
Разминка 1.Уравнение, какого вида называется квадратным? . Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 где х – переменная, а, в и с – некоторые числа, причем а не равно 0.
2.Какое из выражений является квадратным уравнением? 5х – 1 =0 3х 2 + 4х + 1 7х – х 2 + 5 = 0 3.Назовите коэффициенты в уравнениях: -5х 2 + 4х + 1 = 0 х 2 + 5 =0 - х 2 + х = 0 а = - 5 ; в = 4; с = 1 а = 1; в = 0; с = 5 а = - 1; в = 1; с = 0
4.Составьте квадратное уравнение, если а = 5, в = -3, с = -2. 5х 2 - 3х – 2 = 0 5.Какие квадратные уравнения называются неполными квадратными уравнениями? Если в квадратном уравнении а х 2 + в х + с = 0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
6.Назовите виды неполных квадратных уравнений . 1) а х 2 + с = 0 2) а х 2 + в х = 0 3) а х 2 = 0 7.Как называется выражение в 2 – 4 ас ? Дискриминант
8.Чтобы это значило? в 2 – 4 ас > 0 два корня в 2 – 4 ас = 0 один корень в 2 – 4 ас < 0 не имеет корней 9.Напишите формулу корней квадратного уравнения общего вида.
Корни уравнения: Х=- b/2a, если D=0 Х= - b+ D 2a Х= - b- D 2a
Работа по карточкам!
Блиц - турнир
2 x 2 -7 x +6=0
Язык Корни уравнения Греческий -2; 1,5 Латинский 3; 4 Английский -1,5;2 Немецкий 1,5; 2 Французский -3; 4 . -
Работа в парах
0 -3,5; 4 Решений нет 0; -0,25 3х 2 +27 = 0; Н 2 = 7х 2 + 2; О 4 х 2 + х = 0; Я 9х 2 – 4 = 0; М 0,5х 2 – 32 =0; И (х – 4)(2х + 7) = 0 Л .
0 -3,5; 4 Решений нет 0; -0,25 м о л н и я 3х 2 +27 = 0; Н 2 = 7х 2 + 2; О 4 х 2 + х = 0; Я 9х 2 – 4 = 0; М 0,5х 2 – 32 =0; И (х – 4)(2х + 7) = 0 Л .
Работа в тетрадях
Взаимопроверка 6 баллов – «5» 4 -5 баллов – «4» 3 балла – «3» Меньше 2 баллов - «2»
Квадратные уравнения в нашей жизни Я хочу научиться… Я хочу узнать …
Дан участок прямоугольной формы, площадь которого 135 м 2 . Найти стороны этого участка, если известно, что одна сторона больше другой на 6 м.
Х – длина меньшей стороны участка Х + 6 – длина большей стороны участка Х (Х +6) – площадь всего участка
Дан участок прямоугольной формы, площадь которого 135 м 2 . Найти стороны этого участка, если известно, что одна сторона больше другой на 6 м. х (х+6)=135
Дан участок прямоугольной формы, площадь которого 135 м 2 . Найти стороны этого участка, если известно, что одна сторона больше другой на 6 м. 9 м 15 м
Я решал эти непонятные уравнения… Я добросовестно работал. Я преумножил свои знания! Молодцы!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе Решение квадратных уравнений
Презентация к уроку алгебры в 8 классе Решение квадратных уравнений...
Презентация к уроку по теме"Решение квадратных уравнений с параметром",8 класс.
Цели урока:развитие логического мышления учащихся,творческих способностей ,умения сопоставлять,сравнивать,проводить аналогию,развитие комуникативной культуры....
Урок 8 класс Решение квадратных уравнений
Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...
Презентация к уроку "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений"
Различные примы рашения квалратных уравнений, краткая историческая справка...
Разработка урока 8 класс "Решение квадратных уравнений"
Разработка урока...