Алгебра, 7 класс. Урок "Умножение многочленов"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Цель урока: научиться выполнять умножение многочлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.
Задачи:
Образовательные (предметные): систематизация понятий одночлена и многочлена, изучение правила умножения многочлена на многочлен, формирование навыков преобразования выражений с применением изученного правила
Развивающие (метапредметные): развитие математического и общего кругозора, математической речи, мышления и внимания, формирование читательской грамотности.
Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, культуры умственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogochlenov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 7
Предмет — алгебра
УМКА А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.
Тема урока: Умножение многочлена на многочлен.
Цель урока: научиться выполнять умножение многочлена на многочлен, используя правило; применять полученные навыки для преобразования выражений, решения уравнений и задач.
Задачи:
Образовательные (предметные): систематизация понятий одночлена и многочлена, изучение правила умножения многочлена на многочлен, формирование навыков преобразования выражений с применением изученного правила
Развивающие (метапредметные): развитие математического и общего кругозора, математической речи, мышления и внимания, формирование читательской грамотности (приложение 4).
Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, культуры умственного труда.
Планируемые результаты: Умеют работать с математическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют правилом умножения многочлена на многочлен
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная
Предварительная подготовка:
1. Оформление доски — в центре записано:
умножение одночленов
возведение одночлена в степень
сложение и вычитание многочленов
умножение одночлена на многочлен
- Карточки с заданиями для повторения в двух вариантах (приложение 1), магниты
- Листы для индивидуальной работы (приложение 3)
- Критерии оценивания работы на уроке (приложение 2), записаны на обратной стороне доски
Этапы урока:
1.Актуализация опорных знаний и умений. Проверка знаний по изученным темам, подготовка к определению темы и целей урока. Учитель: мне хотелось бы, чтобы тему сегодняшнего урока вы назвали сами, после выполнения некоторых заданий. Перед вами карточки (приложение 1). Задание одно для всех — выражения, которые на них записаны, нужно представить в стандартном виде и определить, какой вид преобразования выполняли. Выполните те, которые умеете. Два человека будут выполнять это задание у доски. Задание переписывать не нужно. Карточку на доску магнитом прикрепляйте и выполните преобразование. (индивидуальная работа)
Проверяем выполнение у доски и на местах по вариантам. Во время проверки называем вид преобразования и карточку переносим к соответствующей записи на доске - один ученик слева, другой — справа. (фронтальная работа)
Оцените себя по критериям (приложение 2). (контроль и коррекция)
С каким заданием не справились?Почему? (такие еще не умеем делать) Какое преобразование нужно было выполнить? (нужно было умножить многочлен на многочлен). Значит, чему мы сегодня должны научиться? ( умножать многочлен на многочлен). Сформулируем тему и цель урока. (ответы детей). Записываем тему урока на доске и в тетрадях.
2. Изучение нового материала. Итак, как же умножить многочлен на многочлен? Откройте учебник и прочитайте правило. Понятно оно вам? Попробуйте, пользуясь им, выполнить то задание, с которым не справились. Это делаем на доске и в тетрадях по очереди с комментарием. Для закрепления — из № 392 (4). За эту работу можно получить дополнительный балл. (первичное применение полученных знаний)
3. Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях, формированию читательской грамотности учащихся. Контроль, самоконтроль и коррекция знаний и умений.
Дальнейшая работа проводится индивидуально. Все задания предлагаются на листе (приложение 3). Каждое задание выполняется самостоятельно, индивидуально; решение (ответы) проверяем, обсуждаем и оцениваем по критериям. Баллы записываем на карточках для последующего суммирования.
4. Рефлексия. Давайте вернемся к плану урока. Какова тема урока? Какие задачи мы ставили на урок? Выполнены ли они? Что вызвало затруднение?
Назовите алгоритм умножения многочленов.
Какое выражение получается при умножении многочленов?
Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку по критериям, которые мы обсуждали в начале урока (приложение 2)
5.Домашнее задание: п. № 393 (6 — 9), 399 (1, 2), 408(на повторение)
Приложение 1
Вариант 1
3a4(-5ac3)
-4y3(6y4 – 2y2 + 7у)
(2x3 – 5x2) – (4х2 – 3x)
(3у + 1)(4у2 — 6)
Вариант 2
(-3a3b4)2
(2х2 – 5х + х)*8х3
(-4x2 + 3x) + (8x2 – 6)
(5х2 — х)(6х3 + 4х)
Приложение 2
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 2-х балльной системе:
2 балла — задание выполнено верно, самостоятельно
1 балл — задание выполнено верно, но были подсказки, или
задание выполнено самостоятельно, но были допущены ошибки
0 баллов — с заданием не справился
Оценочных заданий — 5, максимальное количество баллов за них - 10, и еще 1 балл дополнительно можно было получить за выполнение задания № 392 (4).
Оценка за урок:
«5» - за 10, 11 баллов;
«4» - за 8,9 баллов;
«3» - за 6,7 баллов;
«2» - менее 6 баллов
Приложение 3
Выполните задания, используя материал параграфа 11.
1. Какое выражение получается в результате умножения многочлена на многочлен:
1. одночлен 2. уравнение
3. многочлен 4. тождество?
- Правило умножения многочлена на многочлен можно представить в виде схемы, представленной в учебнике. Покажите на схеме, как нужно выполнять умножение многочлена на многочлен на следующем примере:
(a + b + c)*(х + y )
- Рассмотрите решение примера 4. Найдите в упражнениях к этому параграфу аналогичное задание и решите его.
- Четыре последовательных натуральных числа таковы, что произведение третьего и четвертого из них на 34 больше произведения первого и второго. Найдите эти числа.1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Обозначьте меньшее из чисел х, тогда каждое следующее на 1 больше предыдущего, т.е (х + 1). и т.д. Составьте уравнение по условию задачи.
Приложение 4
Работа по формированию читательской грамотности на уроке Распределение заданией по формированию читательских умений
№ | Задание | Читательские умения | |
Группа умений | Умения | ||
1 | Найдите и прочитайте правило умножения многочлена на многочлен | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить и извлекать информацию, заданную в явном виде |
Пользуясь правилом, выполните умножение многочленов | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. | Обобщать и интерпретировать информацию Понимать фактологическую информацию. Находить в тексте информацию, разъясняющую формулировку задания, применять ее в конкретном случае | |
2 | Какое выражение получается при умножении многочлена на многочлен | Общее понимание текста. Находить информацию, заданную в явном виде. | Находить и извлекать одну или несколько единиц информации |
3 | Представить правило умножения многочленов в виде схемы | Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации | Работать с данными, представленными в разной форме. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом |
4 | Прочтите пример 4 в учебнике. Найдите задачу, аналогичную данной и решите ее. | Глубокое и детальное понимание содержание текста. Использовать информацию из текста для различных целей | Сопоставлять заданную ситуацию и задачу, выявленную в тексте. Применять решение выявленной схожей задачи, описанной в тексте к решению новой задачи Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний |
5 | Решить задачу Четыре последовательных натуральных числа таковы, что произведение третьего и четвертого их них на 38 больше произведения первого и второго. Найти эти числа. | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять ее в новой ситуации | Обобщать и интерпретировать информацию, работать с данными, представленными в разной форме; (микротекст — сюжетная задача) Применять информацию, содержащуюся в тексте, для решения различных практических и учебно-познавательных задач с привлечением собственного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Открытый урок 7 класс Разложение многочленов
Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией...
Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочленов"
Урок алгебры в 7 классе "Умножение многочленов". Ознакомление с новым материалом, форулировка правила умножения многочленов....
Алгебра 7 класс. Умножение многочленов. Урок открытия новых знаний
Тема: «Умножение многочлена на многочлен» Основные цели: 1) сформировать представление о «произведении многочленов»; 2) вывести правило умножения многочлена на многочлен; 3) формировать умение при...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....